сценарий "Мы разные, но мы вместе"
материал (подготовительная группа)

Зайнулина Ольга  Александровна

Сценарий для этнографического клуба, посвященный многонациональной стране  - России. Культуре и традициям разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx148.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательного развлечения

«Мы разные, но мы вместе!»

C:\Users\Полина\Downloads\10-1024x945.jpg

Цель: воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных

народов России.

Задачи:

1. Воспитывать умение понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции

других людей.

2. Воспитывать в детях дружелюбие, стремление взаимовыручке, умение

радоваться успехам других.

3. Познакомить детей с понятием «толерантность».

4. Расширять кругозор дошкольников, представления об окружающем мире.

5. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое

настроение.

Музыкальные номера

1. Песня «Моя Россия»

2. Хоровод «На горе то калина»

3. Музыкальная игра «Плетень»

4. Подвижная игра «Казаки»

5. Песня «Дружат дети всей земли»

Ведущий одет в русский народный костюм. Дети одеты в национальные костюмы разных народов.

Ход  мероприятия:

Дети входят в зал под музыку песни «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.

(Слайд №1)

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живем в России. Наша страна большая и очень красивая. Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не менее года. Наша страна великая, сильная и красивая.

1.Исполняется песня «Моя Россия»

Но страна – это не только леса, поля, реки и города.

(Слайд №2)

Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. На ее территории проживает более 100 наций и народностей. И все они живут в мире и согласии.

(на каждую национальность свой слайд)

Дети 1 группы

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Эх, русский танец – загляденье!
 Взорвется вширь и в высоту,
 Он всем покажет, без сомненья,
 Души Российской широту.

(Слайд № 15)

2.Исполняется хоровод «На горе то калина»

Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Плетень»

3.Музыкальная игра «Плетень»

(Слайд № 16)        Звучит татарская народная музыка

Ведущий:

Как дорог мне родной мой край!

Могучих наших предков стан.

Мы с Волги, из Казани

Поит нас Волжская вода,

Мы хлеб растим, пасем стада,

Качаем нефть, грузим суда

В свободном Татарстане.

Видеоролик «Татарский народный танец»

Ведущий:

( Слайд № 18)

Эй, давайте-ка ребятки, отгадайте-ка  татарские загадки:

  • «Полна печь ватрушек, в середине – один калач»(Небо, звезды, месяц).
  • «Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет»(Мороз).
  • «Полна красная печь черненьких лепешек»(Арбуз).
  • «У дерева на вершине –  плетёная корзина». (Птичье гнездо.)
  • «Как белый горшок, сидит, сотней платьев шелестит».  (Капуста.)

( Слайд № 19)

Ведущий:

Свадьба или юбилей,- полон дом родных, друзей.

На столе стоит «Чак-чак», без него нельзя никак.

Аппетитный, золотистый, мёдом он полит душистым.

Знают русский и коряк блюдо татарское «Чак-чак».

(входит девушка  в татарском костюме и всех угощает пирогом «Чак-чак»)

Ведущий:

Без танца веселого праздник не ярок

Танец украинский вам покажем  в подарок.

Видеоролик «Украинский народный танец»

( Слайд № 21)

Ведущий:

Весёлый народ украинцы. Любит украинцы и поработать и повеселиться,

польки поплясать и в игры поиграть. Предлагаю вам поиграть в подвижную игра «Казаки»:

4.Подвижная игра «Казаки»

Участники становятся с одной стороны воображаемого прямоугольника. Посредине прямоугольника обозначаем линию-границу Запорожской Сечи. Только по ней перемещается запорожский казак (ловец).

Казак кричит «Гей!» и участники стараются перебежать на другую сторону через Сечь. Если казак поймает (коснется плеча) перебегающего игрока, он остается с ним на Сечи, тоже становится казаком и начинает с первым казаком ловить остальных игроков..

Украинская считалочка:

«Тили - тели», -
Птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.

( Слайд № 22)

Ребенок 4 группы

 Таджикистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

Кто не был здесь еще ни раз

Мы просим всех сюда попасть!

( Слайд № 23)

Главная часть одежды таджиков – тюбетейка.  Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу.У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами. Таджикские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные. 

( Слайд № 24)

Мужчины носят халат, который подвязывают платком. На голову одевают тюбетейку. Женщины носят красивое яркое платье и шаровары.

( Слайд № 25)

На голову одевали сразу 3 элемента – тюбетейку, платок и тюрбан.

На месте таджикам не сидится, любят они повеселиться.

Им плясать и петь не лень, они б плясли целый день.

Видеоролик «Таджикский народный танец»

(Слайд № 27)

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Ребята,

посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы

сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и

ласковы.

Дети 4 группы:

  1. Все мы разные по крови и по цвету глаз.

Разные занятия у большинства из нас.

Любят сладкое - одни, кислое - другие.

Но нельзя сказать о ком-то: «Они - не такие!»

  1. Будем уважать любых: чёрных, жёлтых, белых.

Будем вместе все дружить, вместе дело делать!

  1. Дети поют песню «Дружат дети всей земли»

Ведущий:

Мы сегодня поиграли

Много новых игр узнали.

А теперь давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Дети и взрослые все вместе водят хоровод под песню 

«Так давайте устроим большой хоровод»

(слова Жигалкина Е, музыка Хайт А.)

А теперь приглашаем всех на чай,

С пряниками, сушками, пышными ватрушками.

Дети под музыку выходят из музыкального зала на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...