досуг «КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ, ДОБРЫЙ СВЕТ» средняя группа
материал (средняя группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,
г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
досуг
«КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ, ДОБРЫЙ СВЕТ»
средняя группа
Подготовила: Зуева А.В., воспитатель
г. Видное, 2023год
Цель: сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через пение, игру на музыкальных инструментах и актерскую игру.
Задачи: познакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; развивать эмоциональный отклик на музыку.
Оборудование: кукла, колыбель, иллюстрации к колыбельным песням, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульях, в зал входит домовенок Кузя.
Кузя. Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели.
А поможет нам совершить это путешествие мой волшебный сундучок.
(Звучит запись вокального фольклорного ансамбля «Во горенке»)
Педагог. Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Говорят, в ту пору люди сказок много знали, да не только простые, но и докучные. А что такое докучная сказка? (Ответы детей).
Педагог. Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.
Кузя. Вот и расскажем.
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало –
Начинай сначала.
(2-3 сказки читают дети)
Педагог предлагает интонационное упражнение: докучную сказку дети рассказывают спокойно, затем как сплетню, причитание, с интонацией скоморохов – глашатаев.
2. Сообщение темы, постановка задач.
Педагог. Хорошо вы, ребята, сказки сказывать умеете. А ведь в старину люди не только этим славились, еще и музыкальностью своей, пели своим детям баюкашные песни.
Дети полукругом сидят на ковре. Педагог укладывает спать куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песенку.
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький лобок,
Приходи ко мне гулять, мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока,
Лапки вызолочу,
Хвостик высеребрю,
Баю-бай.
Кукла засыпает.
3. Основная часть.
Воспитатель. Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкашными. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)
Воспитатель. А кто может спеть колыбельную песню?
(Дети по желанию исполняют колыбельные)
Воспитатель. А сейчас я спою вам еще одну колыбельную песню, а представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете ее, баюкаете.
Исполнение колыбельной песни педагогом.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.
Воспитатель. Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?
(Ответы детей).
Воспитатель. Как она звучала?
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – плавно, ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша. В колыбельных песенках часто упоминается котик, который так ласково мурлыкает, воркующие голубки – гули, сон, дрема. Давайте и мы с вами споем баюкашную песенку. Послушайте ее.
Исполнение песни детьми.
Воспитатель: Как мы спели эту песенку?
(Ответ детей: нежно, ласково и тихо).
Воспитатель. Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Наши ребята, тоже подготовили для вас колыбельную сказку.
(Выходят детки с мягкими игрушками, и читают стихи)
1)Ночка теплым одеялом
Мою крошку накрывала,( Настя)
Подоткнув со всех сторон,
Приводила сладкий сон. ( Витя)
2)За морями солнце спит.
Мама рядышком сидит. ( Вера)
Баю-баю-баю-бай.
Спи, малышка, засыпай!( Варя)
3)Нежно светит из окна
Круглым яблочком луна.( София П)
Звезды водят хоровод,
Ждут, пока малыш уснет.( Лева)
4)Глазки спят и щечки спят,
У усталых малышат.(Рома Верстаков)
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.( Кира )
5)И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.(Магда)
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.( Инга)
4. Практическая часть.
Воспитатель. А сейчас ребятки, мы сделаем куклу- хороводницу.
(Просмотр иллюстраций к колыбельным песенкам).
5. Рефлексия и уборка рабочего места.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали? Как называются песенки, которые поются у колыбели? Что мы с вами лепили? Чья колыбелька вам больше всех понравилась?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolybelnoy_pesni_dobryy_svet.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
фактический адрес: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,
г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
досуг
«КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ, ДОБРЫЙ СВЕТ»
средняя группа
Подготовила: Зуева А.В., воспитатель
г. Видное, 2023год
Цель: сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях через пение, игру на музыкальных инструментах и актерскую игру.
Задачи: познакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; развивать эмоциональный отклик на музыку.
Оборудование: кукла, колыбель, иллюстрации к колыбельным песням, презентация.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети полукругом сидят на стульях, в зал входит домовенок Кузя.
Кузя. Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели.
А поможет нам совершить это путешествие мой волшебный сундучок.
(Звучит запись вокального фольклорного ансамбля «Во горенке»)
Педагог. Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Говорят, в ту пору люди сказок много знали, да не только простые, но и докучные. А что такое докучная сказка? (Ответы детей).
Педагог. Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.
Кузя. Вот и расскажем.
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало –
Начинай сначала.
(2-3 сказки читают дети)
Педагог предлагает интонационное упражнение: докучную сказку дети рассказывают спокойно, затем как сплетню, причитание, с интонацией скоморохов – глашатаев.
2. Сообщение темы, постановка задач.
Педагог. Хорошо вы, ребята, сказки сказывать умеете. А ведь в старину люди не только этим славились, еще и музыкальностью своей, пели своим детям баюкашные песни.
Дети полукругом сидят на ковре. Педагог укладывает спать куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песенку.
Уж ты, котенька-коток,
Котик – серенький лобок,
Приходи ко мне гулять, мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока,
Лапки вызолочу,
Хвостик высеребрю,
Баю-бай.
Кукла засыпает.
3. Основная часть.
Воспитатель. Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкашными. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)
Воспитатель. А кто может спеть колыбельную песню?
(Дети по желанию исполняют колыбельные)
Воспитатель. А сейчас я спою вам еще одну колыбельную песню, а представьте, что у вас в руках любимая игрушка и вы ласково качаете ее, баюкаете.
Исполнение колыбельной песни педагогом.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.
Воспитатель. Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?
(Ответы детей).
Воспитатель. Как она звучала?
(Ответы детей).
Воспитатель. Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – плавно, ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша. В колыбельных песенках часто упоминается котик, который так ласково мурлыкает, воркующие голубки – гули, сон, дрема. Давайте и мы с вами споем баюкашную песенку. Послушайте ее.
Исполнение песни детьми.
Воспитатель: Как мы спели эту песенку?
(Ответ детей: нежно, ласково и тихо).
Воспитатель. Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Наши ребята, тоже подготовили для вас колыбельную сказку.
(Выходят детки с мягкими игрушками, и читают стихи)
1)Ночка теплым одеялом
Мою крошку накрывала,( Настя)
Подоткнув со всех сторон,
Приводила сладкий сон. ( Витя)
2)За морями солнце спит.
Мама рядышком сидит. ( Вера)
Баю-баю-баю-бай.
Спи, малышка, засыпай!( Варя)
3)Нежно светит из окна
Круглым яблочком луна.( София П)
Звезды водят хоровод,
Ждут, пока малыш уснет.( Лева)
4)Глазки спят и щечки спят,
У усталых малышат.(Рома Верстаков)
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.( Кира )
5)И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.(Магда)
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.( Инга)
4. Практическая часть.
Воспитатель. А сейчас ребятки, мы сделаем куклу- хороводницу.
(Просмотр иллюстраций к колыбельным песенкам).
5. Рефлексия и уборка рабочего места.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали? Как называются песенки, которые поются у колыбели? Что мы с вами лепили? Чья колыбелька вам больше всех понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»
Ознаколмение с фольклорными формами народного творчества....
Колыбельной песни добрый свет.
Колыбельные песни - широкий пласт народного искусства. Сфера их воздействия на малыша гораздо шире прикладного назначения успокоить и усыпить. Они несут в себе познавательную, воспитательную и эстетич...
Проект "Колыбельной песни добрый свет"
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Колыбельной песни добрый свет"
Данный материал позволит вам познакомить детей с песенным творчеством русского народа. Желаю успехов!!!...
интегрированное занятие для детей средней группы " Колыбельной песне - добрый свет"
Приобщить детей к русской старине, к колыбельной песне....
Интегрированное занятие "Колыбельной песни добрый свет"
колыбельные песни...
«Колыбельной песни добрый свет» сценарий праздника в младшей группе
Цель: приобщить детей к истокам русского народного творчества....