Сценарий литературно-музыкальный досуг "Дом игрушки" по творчеству А.Барто
методическая разработка (младшая группа)
Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, формируют нравственную и культурную сторону ребенка. Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности. Педагогами был разработан и проведён проект «Игрушки» по произведениям Агния Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dom_igrushki_po_tvorchestvu_a.barto_.docx | 29.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга
Музыкально-литературный досуг для детей младшего возраста
по произведениям А.Л.Барто «Дом игрушки»
Разработала
Воспитатель высшей категории
Крюченко Галина Александровна
Санкт-Петербург
Ноябрь 2023 г.
Цель: закрепить знания стихов А. Л. Барто.
Задачи:
- формировать потребность к творчеству (танцу, чтению стихов);
формировать у детей чувство уверенности в себе,
развивать речевую активность, связную речь детей, память, внимание, мышление; - развивать артистизм, эстетические чувства, любовь к поэзии;
- воспитывать интерес к литературным произведениям.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в досуговой деятельности.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов, песен по произведениям А.Барто.
Оборудование: мягкие модули для создания города, мягкие кубы, паровоз с подачей гудка, игрушки: слон, лошадка, самолет, бычок, корабль, грузовик, козленок, заяц, мишка с перевязанной лапой, кукла, пластмассовые игрушки по числу детей, презентация.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики
Ведущий 1 | Пожалеем вместе зайку, И уложим спать слона, Мяч достанем нашей Тане Лапу мишке мы пришьем… Знают взрослые и дети: Лучше нет стихов на свете. Про бычка, флажок, кораблик Куклу, Вовку, самолет. И про это, и про то, Это Агния Барто! |
Ведущий 2 | Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто. А поедем мы туда на волшебном паровозе. |
Музыкальная игра «Паровозик» Дети встают за воспитателем «паровозиком». Идут под музыку друг за другом, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками. По окончании музыки садятся на стульчики. | |
Ведущий 1 | Ребята, весёлый поезд привёз нас в страну, где живут игрушки, в гости к бабушке Агнии Барто. Посмотрите, какой замечательный Дом игрушек. Игрушки стоят на полочках, сидят на стульчиках, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). |
Ведущий 2 | А вы знаете, ребята, что в сказочной стране так бывает, что игрушки они как дети - умеют бегать, прыгать, смеяться и разговаривать. |
Ведущий 1 | Отгадайте загадку: Неуклюжий, косолапый. Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же, … |
Ведущий 2 | Что за игрушка? Правильно – мишка. |
Ведущий 1 | А кто мишки не боится? Кто с ним хочет подружиться? Ну, скорей сюда иди И стишок нам расскажи. |
Ребенок 1 | Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. |
Ведущий 2 | А мишка косолапый Манит деток лапой. Зовет деток поиграть. Он вас будет догонять. |
Музыкальная игра «Эй ты, мишка-лежебока» Музыка и слова И. Бодраченко | |
Ведущий 1 | Ой, устал наш мишка Мишка-шалунишка. Пора Мишеньке поспать, Ну, а мы пойдем гулять. |
Ведущий 2 | Вот мы шли, шли, шли К лошадке в гости мы пришли. Зовут лошадку Скакунок. У него две пары ног. Я скачу, куда хочу, Словно ветер я лечу. |
Ребенок 2 | Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, |
Ведущий 1 | везет грузовик Ой, ребята, посмотрите, К нам приехал грузовик, И котенок в нем сидит. |
Ребенок 3 | Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык Опрокинул грузовик. |
Ведущий 2 | Слышите, ребята, кто-то плачет. Кто же это? |
Ведущий 1 | показывает игрушку-куклу. Это моя любимая игрушка – кукла Таня, но она почему-то плачет? Кто знает, что случилось с Таней? |
Ребенок 4 | Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. |
Ведущий 2 | А наши ребята знают песню про Таню. |
Дети выходят на полукруг. Песня «Наша Таня» | |
Ведущий 1 | Я хочу снять с полки новую игрушку. А какую - вы отгадайте. Очень быстро он летит, Крыльями не шевелит. Замечательный полёт Совершает … (Самолёт). |
Ведущий 2 | А кто нам расскажет стих про самолет? |
Ребенок 5 | Самолёт постоим сами, Понесёмся над лесами, Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме. |
Музыкальная игра «Самолет» | |
Ведущий 1 | Ребята, посмотрите, наш (имя ребенка) сегодня в матросской шапке. Найдём корабль в Доме игрушки для такого капитана. |
Ведущий 2 | Расскажи нам, как ты с ним играешь? |
Ребенок 6 | Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан! |
Ведущий 1 | Посмотрите-ка, ребята, а зайка очень грустный сидит на стульчике. Наши дети знают, почему зайка грустит? |
Ребенок 7 | Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. |
Ведущий 2 | А еще одну загадку отгадаете? На дворе шум и гам, Кто-то скачет по столам, Громко мекает, кричит, И копытцами стучит! |
Ведущий 1 | Ребята, кто это? А сейчас про козленка расскажет (имя ребенка) |
Ребенок 8 | У меня живет козлёнок, Я сама его пасу. Я козлёнка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду Я в траве его найду |
Ведущий 1 | Ой, а кто там это вздыхает в нашем Доме игрушки? Да это же бычок. |
Ребенок 9 | Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: Ох, доска кончается, Сейчас я упаду. |
Ведущий 2 | Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу? |
Дети: | Погремушка! |
Ведущий 1 | Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте его послушаем. |
Ребенок 10 | Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом, У него в руках игрушка Погремушка с бубенцом. Мальчик смотрит - что за чудо? Мальчик очень удивлѐн, Не поймѐт он: ну откуда Раздаѐтся этот звон? |
Ведущий 2 | Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой. |
Игра «У кого звенит?» Дети стоят в кругу и передают погремушку под музыку, как только музыка замолкает у кого в руках окажется погремушка ,тот и звенит | |
Ведущий 1 | Дети посмотрите здесь ещѐ слон есть, кто стих про него расскажет? |
Ребенок 11 | Спать пора ! Уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон |
Ведущий 2 | Вот вы пока еще ходите в детский сад, играете со своими любимыми игрушками. Но пройдет время, вы подрастете и пойдете в школу, где вам будет совсем не до игрушек. Вот послушайте, а действительно ли это так? |
Ребенок 12 | «Я выросла» Мне теперь не до игрушек — Деревянную посуду А медведь измазан слишком… Паровоз отдать Сереже? Мне теперь не до игрушек — |
Ведущий 1 Рефлексия |
|
Ведущий 2 | Встретились нам все игрушки Мячик, слон, и наш Мишутка. Нам проститься все же надо, Но ведь это не преграда, Все игрушки – нам друзья! Нам без них никак нельзя! |
Ведущий 1 | Давайте пригласим наши игрушки на танец. |
Дети стоят с игрушками в «домиках» Танец с игрушками (по показу педагога) Песня Ю.Селиверстовой "Танец с игрушками". | |
Ведущий 2 | В стране игрушек очень весело, но нам пора в группу возвращаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"
Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....
Сценарий литературно-музыкального смотра-конкурса «В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»
«В гостях у сказки» Венок из сказок «Волшебный цветок»...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.
Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....
СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...
Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.
Конкурс проводился по разработанному мною проекту,направленному на развитие речи дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 ...
Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.
Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....
СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина. Задачи: 1 Обучающие: углубить и расшир...