Сценарий литературно-музыкальный досуг "Дом игрушки" по творчеству А.Барто
методическая разработка (младшая группа)

Крюченко Галина Александровна

Меняется строй, эпоха, но стихи Агнии Барто навсегда останутся в золотом фонде детской литературы! Её произведения воспитывают в детях любовь и заботу о ближних, о младших братьях и сестрах, раскрывают сердца детей для милосердия и добра, формируют нравственную и культурную сторону ребенка. Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. Все эти ценности, заложенные в дошкольном возрасте, влияют на гармоничное становление ребенка как полноценной личности. Педагогами был разработан и проведён проект «Игрушки» по произведениям Агния Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_dom_igrushki_po_tvorchestvu_a.barto_.docx29.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 Колпинского района Санкт-Петербурга

Музыкально-литературный досуг для детей младшего возраста

по произведениям А.Л.Барто «Дом игрушки»

                                                                                                                                                                 Разработала

                                                                                                                 Воспитатель высшей категории

Крюченко Галина Александровна

Санкт-Петербург

Ноябрь 2023 г.

Цель: закрепить знания стихов А. Л. Барто.

Задачи: 

  • формировать потребность к творчеству (танцу, чтению стихов);
    формировать у детей чувство уверенности в себе,
    развивать речевую активность, связную речь детей, память, внимание, мышление;
  • развивать артистизм, эстетические чувства, любовь к поэзии;
  • воспитывать интерес к литературным произведениям. 
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в досуговой деятельности.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов, песен по произведениям А.Барто.

Оборудование: мягкие модули для создания города, мягкие кубы, паровоз с подачей гудка, игрушки: слон, лошадка, самолет, бычок, корабль, грузовик, козленок, заяц, мишка с перевязанной лапой, кукла,  пластмассовые игрушки по числу детей, презентация.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики

Ведущий 1

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния Барто!

Ведущий 2 

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную и сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто. А поедем мы туда на волшебном паровозе.

Музыкальная игра «Паровозик»

Дети встают за воспитателем «паровозиком». Идут под музыку друг за другом, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками. По окончании музыки садятся на стульчики.

Ведущий 1

Ребята, весёлый поезд привёз нас в страну, где живут игрушки, в гости к бабушке Агнии Барто. Посмотрите, какой замечательный Дом игрушек. Игрушки стоят на полочках, сидят на стульчиках, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Ведущий 2 

А вы знаете, ребята, что в сказочной стране так бывает, что игрушки они как дети - умеют бегать, прыгать, смеяться и разговаривать.

Ведущий 1

Отгадайте загадку:

Неуклюжий, косолапый.

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, …

Ведущий 2 

Что за игрушка? Правильно – мишка.

Ведущий 1

А кто мишки не боится?

Кто с ним хочет подружиться?

Ну, скорей сюда иди

И стишок нам расскажи.

Ребенок 1

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ведущий 2

А мишка косолапый

Манит деток лапой.

Зовет деток поиграть.

Он вас будет догонять.

Музыкальная игра «Эй ты, мишка-лежебока»

Музыка и слова И. Бодраченко

Ведущий 1

Ой, устал наш мишка

Мишка-шалунишка.

Пора Мишеньке поспать,

Ну, а мы пойдем гулять.

Ведущий 2

Вот мы шли, шли, шли

К лошадке в гости мы пришли.

Зовут лошадку Скакунок.

У него две пары ног.

Я скачу, куда хочу,

Словно ветер я лечу.

Ребенок 2

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Ведущий 1

везет грузовик

Ой, ребята, посмотрите,

К нам приехал грузовик,

И котенок в нем сидит.

Ребенок 3

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Ведущий 2

Слышите, ребята, кто-то плачет.

Кто же это?

Ведущий 1

показывает игрушку-куклу.

Это моя любимая игрушка – кукла Таня, но она почему-то плачет? Кто знает, что случилось с Таней?

Ребенок 4

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ведущий 2

А наши ребята знают песню про Таню.

Дети выходят на полукруг. Песня «Наша Таня»

Ведущий 1

Я хочу снять с полки новую игрушку. А какую - вы отгадайте.

Очень быстро он летит,

Крыльями не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает … (Самолёт).

Ведущий 2

А кто нам расскажет стих про самолет?

Ребенок 5

Самолёт постоим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Музыкальная игра «Самолет»

Ведущий 1

Ребята, посмотрите, наш (имя ребенка) сегодня в матросской шапке. Найдём корабль в Доме игрушки для такого капитана.

Ведущий 2

Расскажи нам, как ты с ним играешь?

Ребенок 6

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Ведущий 1

Посмотрите-ка, ребята, а зайка очень грустный сидит на стульчике. Наши дети знают, почему зайка грустит?

Ребенок 7

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий 2

А еще одну загадку отгадаете?

На дворе шум и гам,

Кто-то скачет по столам,

Громко мекает, кричит,

И копытцами стучит!

Ведущий 1

Ребята, кто это? А сейчас про козленка расскажет (имя ребенка)

Ребенок 8

У меня живет козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду

Ведущий 1

Ой, а кто там это вздыхает в нашем Доме игрушки? Да это же бычок.

Ребенок 9

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Ведущий 2

Ребята, а какая игрушка нужна такому малышу?

Дети:

Погремушка!

Ведущий 1

Правильно, конечно погремушка. И у нас есть стихотворение, которое так и называется. Давайте его послушаем.

Ребенок 10

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка

Погремушка с бубенцом.

 Мальчик смотрит - что за чудо?

 Мальчик очень удивлѐн,

Не поймѐт он: ну откуда

Раздаѐтся этот звон?

Ведущий 2

Ребята, а давайте мы с вами тоже поиграем с погремушкой.

Игра «У кого звенит?»

Дети стоят в кругу и передают погремушку под музыку, как только музыка замолкает у кого в руках окажется погремушка ,тот и звенит

Ведущий 1

Дети посмотрите здесь ещѐ слон есть, кто стих про него расскажет?  

Ребенок 11

Спать пора ! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон

Ведущий 2

Вот вы пока еще ходите в детский сад, играете со своими любимыми игрушками. Но пройдет время, вы подрастете и пойдете в школу, где вам будет совсем не до игрушек. Вот послушайте, а действительно ли это так?

Ребенок 12

«Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Ведущий 1

Рефлексия

  • Ребята, а давайте скажем, кто же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Львовна Барто)
  • Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя)
  • Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
  • Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Ведущий 2

Встретились нам все игрушки

Мячик, слон, и наш Мишутка.

Нам проститься все же надо,

Но ведь это не преграда,

Все игрушки – нам друзья!

Нам без них никак нельзя!

Ведущий 1

Давайте пригласим наши игрушки на танец.

Дети стоят с игрушками в «домиках»

 Танец с игрушками (по показу педагога)

Песня Ю.Селиверстовой "Танец с игрушками".

Ведущий 2

В стране игрушек очень весело, но нам пора в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при...

Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.

Конкурс  проводился  по  разработанному  мною  проекту,направленному  на  развитие  речи  дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 ...

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям  П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить  понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....

СЦЕНАРИЙ Литературно-музыкальной гостиной. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель:  пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина. Задачи: 1 Обучающие: углубить и расшир...