"Проделки Бармалея"
(Развлечение ко Дню защиты детей старшего возраста проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку дети собираются на игровой площадке).
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться, потому что лето – это пора отдыха от занятий. К тому же первый день лета – это праздник всех детей. Вы любите праздники?
Дети: Да!
Ведущая: Готовы веселиться?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!
Песня « Детский сад»
Ведущая: Молодцы, отлично справились! И по поводу праздника я хочу угостить вас конфетами. Вот я приготовила для вас корзинку со сладостями. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку): «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Тоже я люблю конфетки, так что всем спасибо, детки. Бармалей».
Ведущая: Ничего себе, ребята. А конфеты-то наши унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?
Дети: Нет!
Ведущая: Что будем делать? А вы знаете, где живет Бармалей?
Дети: В Африке.
Ведущая: Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда в путь!
Игра " В поисках Бармалея"
(Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.)
Ведущая:
"Идем искать мы Бармалея,
Не боимся мы его!
У нас большое ружьё,
И сабля ух-ух, ух-ух!
Впереди большая река,
Мы над ней не пролетим,
Мы под ней не проползем,
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш.
(Повторить 1 – 4 строчки)
Впереди огромная гора,
Мы над ней не пролетим,
Мы под ней не проползем,
По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб.
(Повторить 1 – 4 строчки)
Впереди большое болото!
Мы над ним не пролетим,
Мы под ним не проползем,
По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
(Повторить 1 – 4 строчки)
Вышли на большую поляну,
Увидели страшного Бармалея,
Бросили ружье, бросили саблю,
И побежали, побежали, побежали, побежали!
марширует на месте
грозит пальцем
разводит руки в стороны
размахивает воображаемой саблей в руке
разводит руки в стороны
поднимет руки вверх
опускает руки вниз к носочкам
выполняет движения, имитирующие плавание
Повторить 1 – 4 строчки
разводит руки в стороны
поднимет руки вверх
опускает руки вниз к носочкам
имитирует карабканье вверх
Повторить 1 – 4 строчки
разводит руки в стороны
поднимет руки вверх
опускает руки вниз к носочкам
выполняет шлепающие удары ладонями по коленям
Повторить 1 – 4 строчки
разводит руки в стороны
схватилась за голову
выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону
бег на месте
Появляется Дядя Степа
Дядя Степа: Здравия желаю, товарищи дети! Позвольте представиться – старший лейтенант Степан Степанов, можете называть меня просто Дядя Степа: Куда направляетесь?
Ведущая: Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а он унес наши конфеты.
Дядя Степа: Ох, уж этот гражданин Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил. Но знаете ли вы, что дорога в Африку полна трудностей и неожиданностей?
Ведущая: Но что же делать? Как же праздник и без угощения?
Дядя Степа: Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не страшна. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Дядя Степа: А вот я сейчас проверю!
Игра " Назови знаки"
(Дядя Степа показывает дорожные знаки, дети должны назвать их.)
Дядя Степа: Молодцы, вижу, что со знаками вы знакомы. А сейчас проведем с вами тренировку. Хочу убедиться, что вы знакомы с правилами не только на словах, но и на деле!
Игра " Сигналы светофора"
(На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.)
Игра " К своим знакам"
(Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.)
Дядя Степа: Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете одолеть путь до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить путь с вами.
Ведущая: Конечно, Дядя Степа, мы будем только рады! Ну что, ребята, продолжим путь? Беритесь за руки!
Музыкально-ритмическая игра " Поезд "Антошка"
Звучит музыка. Появляется Баба-Яга на метле.
Баба Яга: Стоять! Бояться!
Дядя Степа: Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, предъявите документики!
Баба Яга: Фу-фу, какие документики!
Дядя Степа: Вы находитесь в международном розыске по поводу систематического превышения скорости полета в ступе.
Баба Яга: Ой, надо же так было влипнуть! На полицию нарвалась! Касатик, да ты что, какое превышение скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле передвигается. Я пенсионерка порядочная. Ребятишек люблю, вот решила поиграть с ними, а вы меня не так поняли.
Ведущая: Хороши игры!
Баба Яга: Нет правда, правда, вставайте-ка в круг сейчас такую игру покажу – закачаетесь.
Игра " Елочки-пенёчки"
Дядя Степа: Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за такие шуточки можно и в отделение полиции попасть!
Баба Яга: Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?
Ведущая: В Африку, искать Бармалея. Он украл наши конфеты.
Баба Яга: Ах, он негодник! А вы не боитесь в Африку идти?
Ведущая: Нет, с нами же Дядя Степа.
Баба Яга: Нет, полиция – это, конечно, хорошо, но там же еще страшные звери! Вы знаете какие там звери?
Ведущая: Конечно, знаем и тебе покажем.
Песня-игра "У жирафа" ( Железнова)
Баба Яга: Ой, порадовали бабушку. Ну, касатики, за такое дело покатаю вас на метле, хотите?
Дети: Да!
Игра " Хвост Бабы-Яги"
Баба Яга: Ой, радикулит замучил, пойду спину натру, до свидания ребятня, удачи!
Ведущая: Ну что, отправляемся дальше.
Звучит музыка. Появляется Бармалей.
Бармалей: Ааааа, глупые детишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!
Дядя Степа: Гражданин, не торопитесь!
Бармалей: А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей!
Дядя Степа: Старший лейтенант Степан Степанов. Вы арестованы по обвинению в краже! Пройдемте!
Бармалей: Да вы что? Меня решили арестовать? Да вы сперва меня поймайте!
Игра " Ку-Чи-Чи"
(На 1 часть музыки дети бегают врассыпную, пытаясь догнать Бармалея. На слова «ку-чи-чи» становятся в круг вокруг Бармалея, берутся за руки. Бармалей не может выбраться из круга.)
Бармалей: Пощадите! Не губите! Выпустите!
Дядя Степа: Ай-ай-ай, как не стыдно воровать конфеты у детей, тем более в праздник!
Бармалей: Какой праздник? Я не знал, что праздник. Я все верну! (Бармалей суетится, достает корзину из-за кустов.) Вот ваши конфеты в целости и сохранности! Простите!
Ведущая: Ребята, простим Бармалея?
Дети: Да!
Дядя Степа: И чтобы было это в последний раз!
Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка, музыку нашу пиратско-бандитскую!
Дядя Степа: Гражданин!
Бармалей: Ой! Извините, увлекся! Музыку веселую!
Флешмоб " Безопасное лето"
(Ведущая, Дядя Степа и Бармалей угощают детей конфетами, прощаются, уходят).