досуг "К первоцветам в гости"
план-конспект занятия (средняя группа)
Досуг "К первоцветам в гости" разработан для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий досуга "К первоцветам в гости" | 43 КБ |
раскраски. Первоцветы | 498.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7/61 комбинированного вида»
Досуг «К первоцветам в гости»
Воспитатели:: Нещадым Н.Н.
Адресность: дети 4-5 лет (общеразвивающая средняя группа)
Гатчинский район, Лен. обл
п. Новый СВет
Задачи:
- Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы
- Знакомить с ядовитыми растениями.
- Закреплять представление о первоцветах, научить определять их по описанию.
- Продолжать знакомить с правилами поведения в природе и способах взаимодействия с растениями.
Материал, инструменты, оборудование:
- Слайды с изображение цветов
- Аудиозапись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Игра «Собери цветок»
- Раскраски первоцветов
Ведущий: Загадывает загадку:
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Дети: Подснежник.
Ведущий: Как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?
Дети: Первоцветы.
Ведущий: Предлагаю вам отправиться в путешествие к первоцветам в гости. А поедем мы на паровозе. Занимаем свои места в вагончиках.
♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»
дети становятся друг за другом «паровозиком»
Ведущий: Это первая станция «Сказочная станция»
Присаживайтесь и послушайте сказку.
Педагог рассказывает сказку «Как появились цветы на земле»
Ведущий: Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.
Ведущий: Да, много полезных, добрых цветов. Но есть и ядовитые! Об этом мы узнаем на следующей станции. А теперь в путь, садимся в вагончики.
♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»
дети становятся друг за другом «паровозиком»
Ведущий: Остановка «Первоцветная» станция. Присядьте на полянке и послушайте внимательно. О каком цветке идет речь?
Это первое растение, которое накормит нектаром пчёл. У этого растения листья появляются тогда, когда отцветут цветы. Отвар из листьев помогает при кашле. Одна сторона мягкая, тёплая, как материнская ладошка, а другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Дети: Мать-и-мачеха.
Ведущий: Ребята, а какую пользу приносит это растение человеку? (На экран выводится изображение мать-и-мачехи)
Дети: Пчёлы собирают нектар и делают мёд.
Ведущий: Послушайте загадку о другом цветке:
Белые горошки на зелёной ножке.
Дети: Ландыш.
Ведущий: (Рядом с изображением мать-и-мачехи выводится изображение ландыша) Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок?
Дети: Ядовитое растение
Ведущий: Верно! Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты. А растение занесено в Красную книгу — книгу о редких растениях, которые необходимо беречь.
Ребенок: Читает стихотворение:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий: Про какой цветок стихотворение?
Дети: Одуванчик.
Ведущий: А где растёт одуванчик?
Дети: На лугах, в парках, в детском саду на площадке, вдоль дорог, заборов.
Ведущий: А что вы можете сказать о цветке?
Дети: Цветок жёлтый, потом превращается в пушистый шарик. Он разлетается, когда дует ветер.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Бег на месте)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»
дети становятся друг за другом «паровозиком»
Ведущий: Станция «Игровая»
Проводится игра «Собери цветок»
♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»
дети становятся друг за другом «паровозиком»
Ведущий: Станция – «Цветочная полянка». Посмотрите, как странно: станция – «Цветочная полянка», но цветов здесь нет. Куда же они делись?
Дети: Засохли, люди сорвали…
Ведущий:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребята, давайте будем беречь природу! Сделаем так, чтобы на полянке вновь появились цветы, для этого нужно отгадать загадки, и цветы появятся:
И матушка родная
И мачеха злая.
Бок о бок живут -
Через стеночку. (Мать-и-мачеха)
Есть один такой цветок:
Не вплетёшь его в венок.
На него подул едва –
Был цветок… и нет цветка. (Одуванчики)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие... (Ландыши)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый… (Тюльпан)
Ведущий: Замечательная, весёлая полянка получилась. В награду для вас раскраски первоцветов. Пора нам возвращаться в группу.
♫ Звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»
дети становятся друг за другом «паровозиком»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность "К первоцветам в гости "
Проявлять заинтересованное отношение к объектам родной природы; Развивать диалогическую речь; Расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весне; Учить выя...
Конспект занятия по экологии по теме "К первоцветам в гости"
ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, о...
Конспект НОД по теме « К первоцветам в гости»
ознакомление дошкольников с растениями...
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "К первоцветам в гости"
К первоцветам в гости...
"К первоцветам в гости".
Цель: расширять знания детей о первоцветах. Задачи: Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем; Научить находить связь между цветущими расте...
Конспект занятия "К первоцветам в гости"
Цель: расширять знания детей о первоцветах.Задачи: Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с медуницей; Научить находить связь между цветущими рас...
Конспект на тему «К первоцветам в гости» для детей средней группы.
Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится теплее. Растения просыпаются, и начинают свой рост. Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелы...