Конкурс семейных команд "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный конкурс позволит в детских садах сформировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины; способствует развитию социальной активности участников образовательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_semeynyh_komand.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конкурса семейных команд
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Положение конкурса семейных команд
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Цель:
формирование у детей патриотических чувств, любви и уважения к защитникам Родины, развитие социальной активности участников образовательных отношений
Задачи:
- способствовать формированию чувства патриотизма у детей;
- способствовать приобщению участников конкурса к истории своей страны через познание истории своей семьи;
- создать благоприятные условия для личностного роста, развития и реализации творческого потенциала ребёнка;
- повысить эффективность совместной работы образовательного учреждения и семей воспитанников ДОУ;
- способствовать возрождению семейных традиций.
#1054;бщие положения:
- Конкурс проводится в один этап среди семей воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Конкурс "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!", посвящённый 70 ти – летней Победы над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов проводится в рамках проекта "Добрые дела под знаменем победы"
- Место проведения: МБДОУ №199
- Дата проведения:
- Время проведения : 17:00
- Конкурс оценивают жюри в составе: заведующий Шувалова Татьяна Петровна, заместитель заведующего по ВО и МР Юрина Анна Николаевна, педагог– психолог Меределина Наталья Николаевна.
- По итогам конкурса, определяется победители (I, II, III, место), которые награждаются грамотами и призами.
II. Содержание конкурса:
;Визитная карточка»
Критерии оценки: Соответствие теме конкурса, оригинальность, яркость, эмоциональность и образность представления, творческий подход
(Высшая оценка–5б)
#1044;омашнее задание "Мой герой"
Критерии оценки: содержательность материала, использование средств ИКТ, художественное слово, оригинальность представления
(Высшая оценка–5б)
3. "Военная техника"
Критерии оценки: быстрота выполнения, участие ребенка
(Высшая оценка–3 балла)
4. "Эксперты по питанию" – взвесить зерна пшеницы
Критерии оценки: точность взвешивания - 125 гр., аккуратность выполнения, участие ребенка
(Высшая оценка–5 балла)
5. "Силачи" - отжимание
Критерии оценки: кратность выполнения задания - 15 раз, техника исполнения (Высшая оценка- 5 баллов)
;Медсанбат"
Критерии оценки: быстрота исполнения, качество наложения повязки, слаженность командных действий
(Высшая оценка – 5 баллов)
Сценарий семейного конкурса
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Оборудование: видео – презентация, основа для пазла, пазлы 3 шт. на военную тематику, конверты 3 шт., весы 4 шт., зерна пшеницы, емкости для зерна, 3 противогаза, бинты 3шт., секундомер, шары, флаги.
Домашнее задание: название, девиз, эмблема команды, рассказ на тему «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Ход мероприятия:
Музыкальный зал оформлен разноцветными флагами, шарами. Семьи сидят за столами.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас знаменательное событие, конкурс « Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Отличительно то, что мы с вами встретились в преддверии праздника 70 ти- летней Победы над гитлеровской Германией в ВОВ 1941 – 1945 годов. Каждому из нас есть, что вспомнить, сказать. Каждой семьи коснулась война.
Выходит чтец, который исполняет стихотворение «Хотят ли Русские войны? ».
Сейчас вы услышали стихотворение «Хотят ли русские войны?», которое для вас подготовила Вера Тимофеева.
Ведущий 2: А сейчас я предлагаю вам почтить минутой молчания память о погибших в ВОВ.
( Музыка мин. Молчания).
Сейчас у нас мирное время: не летают самолеты, не взрывают гранаты. Сегодня мы спокойно можем растить детей, сбываются наши мечты.
Но мы точно знаем, что каждый солдат должен быть начеку. Пусть сегодня все сами убедятся, что в нашей стране хорошая военная смена, готовая в любой час дать отпор врагам нашей Родины.
Просим вашего внимания на экран.
Показ видео – презентации.
В очередной раз вы убедились в том, насколько наша армия сильна и крепка.
Ведущий 1: В конкурсе «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» принимают участие семьи воспитанников старшего дошкольного возраста. Им предстоит состязаться в конкурсах- соревнованиях, проявить свою эрудированность, смекалку, ловкость, умение работать в команде. Все эти качества необходимы настоящему солдату. Давайте все вместе поприветствуем их.
От 1-ой группы участвует семья Готовой Александры: папа – Николай Петрович, мама – Мария Вячеславовна.
Ведущий 2: От 2 группы принимает участие семья Сафины Сайфуллиной: папа - Наиль Хурматуллович , мама –Юлия Маратовна. Займите, пожалуйста, свои места.
И от 11 группы участвует семья Максима Дымова : папа – Олег Сергеевич, мама –Юлия Анатольевна . Присаживайтесь, пожалуйста, за свой стол.
Ведущий 1: Оценивать наших участников будет наше многоуважаемое, строгое жюри в составе: Заведующей Шуваловой Татьяны Петровны, Заместителя заведующей Юриной Анны Николаевны, педагога- психолога Меределиной Натальи Николаевны. И хотелось бы, чтобы жюри сказало свое напутственное слово.
(Слово жюри)
Ведущий 2: Спасибо. Итак, начинаем. Первый конкурс «Визитная карточка», в котором команды должны рассказать о себе, представить командира команды, эмблему, девиз и название. Высшая оценка этого конкурса 5 баллов. Право познакомить нас со своей визитной карточкой предоставляется семье Дымовых. (Выступление команд). Спасибо, предоставляется слово 2й команде – семье Сайфуллиных. Спасибо. И 3я команда- семья…, пожалуйста, вам слово.
Ведущий 1: Пока жюри совещается по первому конкурсу, мы продолжим.
Мы в свободной, спокойной стране
Много лет уж не ведаем бед,
Но остался от прошлой войны
В каждом сердце незыблемый след.
Ведущий 2: Да, действительно, в каждой семье есть свой герой - участник ВОВ. Сегодня они все ветераны. К сожалению, многих нет в живых, но мы будем помнить, как мужественно они боролись за родную землю, отстаивали честь своей страны. Есть известные имена героев ВОВ, они у нас на слуху. Но есть имена, о которых нам совсем ничего неизвестно, но о них знают их родные и близкие. И сегодня мы все узнаем эти имена. Просим каждую команду представить своего героя. Это было вашим домашним заданием. Слово предоставляется семье Сайфулиных. Семье Дымовых. Семье Готовых.
Ведущий 1: Как замечательно, что в семьях есть герои, которых мы помним, чтим и уважаем. И мы думаем, что уважаемое жюри с нами согласится - в этом конкурсе все команды получают по высшему баллу. Просим жюри объявить результаты 1го и 2го конкурсов.
Ведущий 2: А теперь в честь представленных командами отважных героев, воспитанники 2ой группы исполнят песню «Военная игра».
(Исполнение песни «Военная игра»).
На войне никак нельзя было обойтись без военной техники. Ведь она помогала в бою и не только… Сейчас 3й конкурс, который так и называется «Военная техника» . Каждая команда вытянет конверт с загадкой, а ответ этой загадки вы узнаете, собрав пазл. На это у вас всего лишь 1 минута. Капитаны команд подойдите ко мне и выберите конверт. Жюри засекает время. Итак, начали.
(Играет тихая военная музыка).
Уважаемые команды, к сожалению, ваше время подошло к концу. Предоставьте ваши работы жюри. Высшая оценка этого конкурса 3 балла.
Ведущий 1: ( Показ иллюстраций).
Именно на таких танках солдаты громили врага, завоевывая наше мирное будущее. А на таких грузовиках – полуторках, в блокадном Ленинграде по Ладожскому озеру эвакуировали стариков, детей и привозили хлеб для блокадников. Да, вы знаете, хлеб, который так ждали изнуренные голодом люди, был на вес золота. Каждому человеку давали по карточке на 1 день всего 125 граммов хлеба. А это так мало…. Посмотрите, как он просвечивается, это от того, что он слишком тонкий. Я думаю, наше жюри подвело итоги конкурса. Предоставляем слово жюри.
(Слово жюри).
Ведущий 2: Сейчас вопрос к самым молодым участникам команд: Из чего же делают хлеб? А муку мы получаем из пшеницы. Мы предлагаем ребятам взвесить зерна пшеницы, так, чтобы у них мог получиться один кусочек хлеба, т.е. 125 граммов. Высшая оценка этого конкурса 5 баллов. Прошу подойти к этому столу Александру и Максима. Ваша задача - правильно взвесить нужное количество зерна, а задача жюри, оценить полученный результат. Ребята, вы можете обращаться за помощью к своим мамам. Можете выполнять задание. Это задание не на скорость, а на точность.
(Играет музыка, дети взвешивают)
Ведущий 1: Просим ребят предоставить взвешенное зерно жюри для оценивания.
Посмотрите, ребята, какое малое количество зерна вы отмерили, всего 125 граммов. Голодно было, но люди , не смотря ни на что, сражались с врагами, а в тылу помогали бойцам как могли. В итоге мы победили!
Ведущий 2: Я думаю, наше жюри справилось со своей задачей, оценив результаты взвешивания зерна. Прошу вас огласить результат.
(Слово жюри).
Русские люди - мужественные, смелые, сильные духом! Это проявлялось не только в годы ВОВ, но и в наше время. Россия отстаивала и отстаивает мир на всей земле по сей час!
Ведущий 1: А кто является основным защитником нашей Родины? (солдаты) А солдаты – это наши мужчины. Как вы думаете, ваши папы обладают качествами настоящих героев? Какими? А давайте мы сейчас проверим, насколько ваши папы сильные, смелые, выносливые. Просим выйти пап в центр зала для участия в конкурсе «Силачи». Высшая оценка конкурса 5 баллов. Ваша задача - отжаться от пола 15 раз, тем самым продемонстрировать такое качество настоящих героев, как выносливость. Папы, заняли исходную позицию. Итак, раз…два… три… начали.
(Папы отжимаются, звучит музыка).
Ведущий 2: Молодцы! Вы справились с такой не легкой, на наш взгляд, задачей. Жюри, вы зафиксировали результат? Предоставляем вам слово.
(Слово жюри).
Конечно, на войне не могли обойтись без женщин, которые были радистами, снайперами, разведчиками, медицинскими сестрами. Особо значимую роль на войне играли медицинские сестры. Они были милосердные, добрые, отзывчивые. Вот сейчас мы проверим умение наших мам оказывать первую медицинскую помощь раненому.
Ведущий 1: Объявляется конкурс «Мед- сан бат» , который заключается в следующем : ваши папы должны вынести с поля боя раненого . Для этого они должны по команде надеть противогаз и доставить раненого к мед. пункту , т. е. к вашим мамам, которые должны быстро наложить бинтовую повязку. Работать необходимо профессионально и слаженно. Высшая оценка этого конкурса 5 баллов.
Ребята, займите свою условную позицию. Папы, выстроились в одну линию. Все готовы? Итак, начали.
Ведущий 2: Жюри внимательно наблюдает, как работают наши участники.
(Выполняется задание под песню « На всю оставшуюся жизнь»)
Мамы разбинтовывают своих детей и все присаживаются на свои места. Слово предоставляется жюри.
(Слово жюри).
Мы все знаем, что в ВОВ участвовали не только русские люди, но и татары, башкиры, мордва, чуваши. Наша гордость в том, что в ВОВ сражались и Оренбургские Казаки. Вот так они шли с победным маршем по Берлину.
(Победный марш казаков.)
Да, глядя на наших юных казаков, мы действительно испытываем чувство гордости и радости. И пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы предлагаем вам посмотреть инсценировку песни на военную тематику, которую подготовили наши музыкальные руководители.
(Инсценировка песни на военную тематику)
Вы согласитесь со мной, что ждать с войны своих отцов, мужей и сыновей для женщин было настоящим подвигом, ведь вся тяжелая мужская работа ложилась на их хрупкие плечи.
Ну а теперь мы предоставляем слово уважаемому жюри для объявления итоговых результатов.
(Слово жюри. Награждение).
Ведущий 1: Вот и вечер подошел к концу. В заключении мне бы хотелось сказать:
Историю народа - не забыть!
Давайте сердцем скажем «я клянусь».
Клянусь частицей Родины я быть,
И всем сказать: « Я – помню! Я горжусь!»
Ведущий 2: Давайте встанем и все вместе произнесем эти слова-
« Я – помню! Я горжусь!»
Мы благодарим всех тех, кто принял участие в нашем вечере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой
Презентация к проекту о ВОВ....
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой (стенгазета).
В оформлении стенгазеты принимали участие родители, родственники которых воевали во время Великой Отечественной войны....
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Статья о связи поколений: сегодняшнего и поколения Великой Отечественной войны....
Статья на тему: "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые воспоминания. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война....
Проект "Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой..."
Данный проект проводился в рамках празднования 75- годовщины Победы советского народа над фашизмом.В каждой семье есть свой герой – герой ВОВ: отец (мама), дедушка, прадедушка, прапр...
Проект нет в РОссии семьи такой,где б не памятен был свой герой!
Небольшой рассказ о прадедушке....
Краткосрочный творческий проект " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"
Краткосрочный творческий проект, посвященный 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных зада...