Краткосрочный творческий проект " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный творческий проект, посвященный 78-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени.Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом каждой русской семьей в годы войны-это мы стараемся донести до наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный творческий проект
" Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"
Музыкального руководителя
Супрун Лилии Борисовны
Санкт - Петербург
2023 год
Информационно-творческий проект
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Автор проекта: Супрун Лилия Борисовна,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 35 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Участники проекта:
Музыкальный руководитель: Супрун Лилия Борисовна
Воспитатели
Инструктор по физической культуре:
Дети подготовительной группы " ", их родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: информационно- творческий, коллективный.
Вид проекта: краткосрочный.
Содержание проекта:
"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Сроки реализации проекта: апрель-май учебного года
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к семье и к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполняется 78-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, и свою семью. Постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Задачи проектной деятельности:
- Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
- Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
- Развивать музыкальный слух, ритм и память посредством выбранного репертуара.
- Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
- Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда.
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,
- Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- Повысить социальную компетентность дошкольников;
- Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы;
- Открытое мероприятие в форме досуга «проходят года-наша память жива!»
Этапы реализации проекта:
1.Концептуальный
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов.
2.Подготовительный
- работа с методической литературой, составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ
- разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга
3.Практический – реализация проекта.
- чтение и обсуждение произведений о войне
- просмотр иллюстраций
- изготовление поделок и рисунков на выставку
- беседы о войне
- разучивание стихов, песен о войне
- изготовление пригласительных открыток на праздник
- репетиции
4.Заключительный
- Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта
- Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
- Открытое мероприятие в форме досуга «Проходят года-наша память жива!»
- Презентация рукописной Книги памяти об участниках Великой отечественной войны
5. Итоговый
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
Модель организации работы по теме
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»:
1.Музыкально-ритмические движения:
Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. Разучивание тематического индивидуального парного танца под мелодию вальса «Тучи в голубом» на музыку Александра Журбина, слова Василия Аксёнова и Петра Синявского. Танец-вход на мелодию песни «Прадедушка», в исполнении детского коллектива «Непоседы» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота. Постановка танца с лентами;
2. Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание детских песен на музыку и слова З. Роот «Праздник Победы», «Когда ветераны идут на парад». Военная песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
4. Игровая деятельность:
Подвижная игра «Опасная разведка»
5. Слушание музыки:
Песни военных лет. Музыкальные произведения:
- «Священная война» (Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова);
- «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть)
6. Работа педагогов с детьми:
Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
«Почему так названа война»
«Подвиг артистов во время ВОВ»
«Дети в годы войны»
«Боевая слава нашего народа»
7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:
Ю. Корольков «Леня Голиков»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель» и др.
Чтение и заучивание стихотворений.
8. Рассматривание плакатов
«Родина-мать зовет» И. М. +Тоидзе,
«Письмо с фронта» А. Лактионова,
Иллюстраций, книг, фотографий о войне.
10 Инструктор по физической культуре
Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
Разучивание военно-патриотических игр;
11. Оформление в ДОУ
Оформление стенгазеты «9 мая день Победы!»
Оформление выставки рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Итоговое мероприятие в форме досуга «Проходят года-наша память жива!» (сценарий прилагается).
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, потомки, не забывали своих героев.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно, нужны! Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом- это мы стараемся донести до наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой
Презентация к проекту о ВОВ....
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой (стенгазета).
В оформлении стенгазеты принимали участие родители, родственники которых воевали во время Великой Отечественной войны....
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Статья о связи поколений: сегодняшнего и поколения Великой Отечественной войны....
Статья на тему: "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые воспоминания. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война....
Проект "Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой..."
Данный проект проводился в рамках празднования 75- годовщины Победы советского народа над фашизмом.В каждой семье есть свой герой – герой ВОВ: отец (мама), дедушка, прадедушка, прапр...
Проект нет в РОссии семьи такой,где б не памятен был свой герой!
Небольшой рассказ о прадедушке....
Конкурс семейных команд "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"
Данный конкурс позволит в детских садах сформировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины; способствует развитию социальной активности участников образовательных отнош...