Сценарий "Мама - как прекрасно это слово"
методическая разработка (подготовительная группа)

Колкунова Евгения Владимировна

Данный материал будет интересен музыкальным муководителям, воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2020.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню Матери

«Мама, как прекрасно это слово!»

Действующие лица: ведущий.

Дети входят в зал под музыку о маме и становятся в три линии.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение к нашим милым, ласковым, любимым мамам! Мама! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме...

1-й ребенок:

Мы здесь сегодня собрались,                                                                        

Чтобы поздравить мам,                                                                                          

Большого счастья и здоровья                                                                                        

Мы от души желаем вам!

2-й ребенок:

Ах ты, милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама,

И всегда буду рядом с тобой!

3-й ребенок:

Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама - нет тебя дороже.

Ты нам, детям, жизнь дала!

4-й ребенок:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю

И радуюсь солнцу и светлому дню

За это, родная, тебя я люблю.

5-й ребенок:

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Никогда, тебя, родная,

Огорчать не будем!

6-й ребенок:

Мы поздравляем наших мам

И это так приятно нам! 

Дети исполняют песню «Мамочка милая»,

далее садятся на стульчики.

Ведущий: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь маме не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, - ну и пусть. Это же для нашей пользы. Но не надо ссориться с самым близким для нас человеком. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме, о самом близком и родном человеке.

А сейчас представляем вашему вниманию сценку «Три мамы».

Девочки разыгрывают инсценировку «Три мамы»

Девочка играет с куклой.

Девочка:        

Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

 Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).

Входит мама девочки.

Мама:        

Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать (показывает на себя),

Ты должна уж крепко спать. (грозит пальцем)

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку, подкладывает под щеку. Мама и бабушка отходят в сторону.

Бабушка: 

Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

 И ребенка наругала,

 Дай ей лучше одеяло!

 Хватит маму огорчать (показывает на себя),

 Мне пришлось все убирать! (грозит пальцем).

Девочка:

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам наша мама!

Ведущий: Да, мамы такие разные, но в вопросах воспитания детей они очень похожи.

А сейчас нашим ребяткам,

Загадать хочу загадки.

Внимательно их слушать нужно,

А потом ответить дружно.

  1. Кто позже всех ложится и раньше всех встает?

            В заботах день проводит и очень устает? (мама)

  1. В ушках маминых сверкают 

И совсем они не тают.

Серебрятся льдинки - крошки 

В маминых ушах... (сережки)

  1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы 

В маминой шкатулке... (бусы)

  1. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,

Есть у нашей мамы... (шляпка)

Ведущий: 

На столе лежат отгадки на наши загадки. Не пора ли поиграть? 

Кто из вас, ребята, хочет гостей наших украшать?

Проводится игра «Укрась гостей»

(Приглашаются 2 гостя, которые присаживаются на стулья. Детям предлагаются украшения, головные уборы, шарфики и т.д., которые лежат на столах, и они украшают гостей, далее гости делают круг по залу и демонстрируют свой наряд. Игра повторяется 2 раза.)

Ведущий. Ребята очень старались украсить вас как можно ярче и разнообразнее.

Посмотрите, ребята, за окно... На календаре ноябрь, деревья под нашим окном стоят почти голые, и все нарядные листочки лежат на земле. О чем думают они, о чем вспоминают, когда лежат пушистым ковром? О том, как весело шелестели под теплым летним солнышком? Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе? Посмотрите, пожалуйста, веселый осенний танец.

Дети исполняют танец «Пришла к нам в гости осень»,

далее садятся на стулья.

Ведущий:

Теперь чуточку внимания:

Начнем наши соревнования.

Гости, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

Проводится конкурс «Веникобол»

(Участвуют 2 гостя. Нужно провести «змейкой» мячик между кеглей при помощи веника и вернуться  по прямой обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.)

Ведущий: А  теперь мы поиграем с ребятами.

Проводится конкурс «Мотальщики»

(2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета. Конкурс повторяется 2 раза).

Ведущий: Ребята очень ловко справились с заданием! Молодцы! А теперь мы проверим, насколько хорошо наши гости помнят сказки. Я буду зачитывать вопрос, а вы давать ответ.

Вопросы:

1. Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же были эти 

    Маленькие дети? (семеро козлят) 

2. Всех важней она в загадке,

    Хоть и в погребе жила:

    Репку вытащить из грядки 

    Деду с бабкой помогла. (мышка) 

3. Сладкий яблок аромат

    Заманил ту птицу в сад.

    Перья светятся огнем,

    И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) 

4. Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью») 

5. Эта скатерть знаменита

    Тем, что кормит всех до сыта,

    Что сама собой она

    Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

6. Как у Бабы у Яги

    Нет совсем одной ноги,

    Зато есть замечательный

    Аппарат летательный.

    Какой? (ступа) 

7. Убежали от грязнули

    Чашки, ложки и кастрюли. 

    Ищет их она, зовет 

    И в дороге слезы льет. (Федора)

8. И зайчонок, и волчица –

    Все бегут к нему лечиться. (Айболит)  

Ведущий: Замечательно! Сказки учат нас хорошему, доброму. Хочется, чтобы дети росли добрыми и вежливыми.

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Сейчас мы проведем урок вежливости.

Проводится  «Урок вежливости»
Участники - дети, отвечают хором.


Необходимо продолжить:

- Растает даже ледяная глыба 

  От слова теплого... (спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

  Когда услышит... (добрый день).

- Если больше есть не в силах

  Скажем маме мы... (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый 

  Говорит при встрече... (здравствуйте).

- Когда нас ругают за шалости,

  Говорим... (простите, пожалуйста).

Ведущий: Молодцы! Все справились, гости довольны воспитанием наших детей? (Ответ). 

Дети становятся в 3 линии.

Ведущий:

Для мамочек милых мы сегодня старались,

Мы пели, плясали, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

1-й ребенок:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно: 

Из двух слогов, простое слово «мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2-й ребенок:

Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть.

3-й ребенок:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Дети исполняют песню «Солнышко в окошко светит нам с утра»

4-й ребенок:

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

5-й ребенок:

Мы вас часто огорчаем,

Чего порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Все дети:

Хорошо себя вести!

Ведущий:

Любите своих матерей!

Любите красивых, и добрых,

И просто родных, без затей,

Любите и строгих, суровых.

Любите их просто так,

Без всякого оправданья.

Без матери жизнь — пустяк,

А мама для нас — мирозданье!

И для мам дети своими руками приготовили подарки, которые они обязательно вручат мамам и порадуют их.

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

«Прекрасная Страна слов»

Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делении слов на слог...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...