Сценарий "Мама - как прекрасно это слово"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен музыкальным муководителям, воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_2020.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение ко Дню Матери
«Мама, как прекрасно это слово!»
Действующие лица: ведущий.
Дети входят в зал под музыку о маме и становятся в три линии.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение к нашим милым, ласковым, любимым мамам! Мама! Как прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. От чистого сердца, простыми словами. Давайте, друзья, потолкуем о маме...
1-й ребенок:
Мы здесь сегодня собрались,
Чтобы поздравить мам,
Большого счастья и здоровья
Мы от души желаем вам!
2-й ребенок:
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
3-й ребенок:
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама - нет тебя дороже.
Ты нам, детям, жизнь дала!
4-й ребенок:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
5-й ребенок:
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
6-й ребенок:
Мы поздравляем наших мам
И это так приятно нам!
Дети исполняют песню «Мамочка милая»,
далее садятся на стульчики.
Ведущий: Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь маме не все равно с кем мы дружим, с кем гуляем, значит, она любит и печется о нас! Мама может и поругать нас, - ну и пусть. Это же для нашей пользы. Но не надо ссориться с самым близким для нас человеком. В трудные и горькие часы мы все равно вспоминаем о своей маме, о самом близком и родном человеке.
А сейчас представляем вашему вниманию сценку «Три мамы».
Девочки разыгрывают инсценировку «Три мамы»
Девочка играет с куклой.
Девочка:
Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама:
Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать. (грозит пальцем)
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку, подкладывает под щеку. Мама и бабушка отходят в сторону.
Бабушка:
Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребенка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось все убирать! (грозит пальцем).
Девочка:
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!
Ведущий: Да, мамы такие разные, но в вопросах воспитания детей они очень похожи.
А сейчас нашим ребяткам,
Загадать хочу загадки.
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.
- Кто позже всех ложится и раньше всех встает?
В заботах день проводит и очень устает? (мама)
- В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают.
Серебрятся льдинки - крошки
В маминых ушах... (сережки)
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы)
- Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами,
Головной убор загадка,
Есть у нашей мамы... (шляпка)
Ведущий:
На столе лежат отгадки на наши загадки. Не пора ли поиграть?
Кто из вас, ребята, хочет гостей наших украшать?
Проводится игра «Укрась гостей»
(Приглашаются 2 гостя, которые присаживаются на стулья. Детям предлагаются украшения, головные уборы, шарфики и т.д., которые лежат на столах, и они украшают гостей, далее гости делают круг по залу и демонстрируют свой наряд. Игра повторяется 2 раза.)
Ведущий. Ребята очень старались украсить вас как можно ярче и разнообразнее.
Посмотрите, ребята, за окно... На календаре ноябрь, деревья под нашим окном стоят почти голые, и все нарядные листочки лежат на земле. О чем думают они, о чем вспоминают, когда лежат пушистым ковром? О том, как весело шелестели под теплым летним солнышком? Или о том, как плавно и нежно кружились в осеннем вальсе? Посмотрите, пожалуйста, веселый осенний танец.
Дети исполняют танец «Пришла к нам в гости осень»,
далее садятся на стулья.
Ведущий:
Теперь чуточку внимания:
Начнем наши соревнования.
Гости, кто тут сильный, ловкий?
Покажите нам сноровку!
Проводится конкурс «Веникобол»
(Участвуют 2 гостя. Нужно провести «змейкой» мячик между кеглей при помощи веника и вернуться по прямой обратно. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.)
Ведущий: А теперь мы поиграем с ребятами.
Проводится конкурс «Мотальщики»
(2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета. Конкурс повторяется 2 раза).
Ведущий: Ребята очень ловко справились с заданием! Молодцы! А теперь мы проверим, насколько хорошо наши гости помнят сказки. Я буду зачитывать вопрос, а вы давать ответ.
Вопросы:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
3. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
5. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
6. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)
7. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
8. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Ведущий: Замечательно! Сказки учат нас хорошему, доброму. Хочется, чтобы дети росли добрыми и вежливыми.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Сейчас мы проведем урок вежливости.
Проводится «Урок вежливости»
Участники - дети, отвечают хором.
Необходимо продолжить:
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
- Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
- Когда нас ругают за шалости,
Говорим... (простите, пожалуйста).
Ведущий: Молодцы! Все справились, гости довольны воспитанием наших детей? (Ответ).
Дети становятся в 3 линии.
Ведущий:
Для мамочек милых мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас,
От теплых улыбок, сияния глаз.
1-й ребенок:
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»,
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2-й ребенок:
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Большой поклон вам всем, родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
3-й ребенок:
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Дети исполняют песню «Солнышко в окошко светит нам с утра»
4-й ребенок:
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
5-й ребенок:
Мы вас часто огорчаем,
Чего порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Все дети:
Хорошо себя вести!
Ведущий:
Любите своих матерей!
Любите красивых, и добрых,
И просто родных, без затей,
Любите и строгих, суровых.
Любите их просто так,
Без всякого оправданья.
Без матери жизнь — пустяк,
А мама для нас — мирозданье!
И для мам дети своими руками приготовили подарки, которые они обязательно вручат мамам и порадуют их.
На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Прекрасная страна слов"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....
Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»
Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Занятие по познавательно-речевому развитию на тему: "Прекрасная страна слов" в старшей группе.
Познавательно-речевое развитие...
Конспект НОД. Прекрасная страна слов.
Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....
«Прекрасная Страна слов»
Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делении слов на слог...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...