Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной группе "Осенние приключения Колобка"
материал (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ« ДЕТСКИЙ САД №1 « АЛЕНУШКА»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Сценарий театрально-музыкального представления
в подготовительной к школе группе
«Осенние приключения Колобка»
Составила: воспитатель
Кушнерева Наталья Викторовна
25.10.2023г
Цель: Цель: закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок.
Задачи:
- Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать;
- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
- Развивать творческую активность, умение импровизировать через привлечение к сценическому искусству;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе посредством театрально-музыкального представления.
Действующие лица:
Ведущий, Осень- взрослые
Дед, Бабка, Колобок, Капуста, Горох, Репка, Помидор, Подсолнух, Фасоль, Лук, Кабачок, Морковь, Свекла, Грибы, Белочка, Заяц, Медведь, Ежик- дети
Дети заходят в зал под песню «Листик, листик, листопад» (С. Ранда) с перестроением в пары через центр зала и рассаживаются на места.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки!
Прочитаю я вам книжку.
Вот, присяду на пенёк,
И открою я листок…(открывает книгу)
Осень вижу на картинке,
Танцуют листья на тропинке!
Ребенок:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели.
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ребенок:
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Красные и жёлтые
Ветер листья рвёт.
Ребенок:
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели
Танец «Осенние листья» (оркестр Поля Мориа цикл «Шедевры инструментальной музыки»)
Ведущий:
Книжка открывается,
Сказка начинается.
С детства всем она знакома,
Но прочтём мы сказку по другому…
Не в далеком нашем царстве,
А в российском государстве,
Не на небе, на земле
И в одном большом селе
Дед с бабулей дружно жили,
Дружно жили – не тужили.
Вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед
Есть кто дома или нет?
Дед: (выходит из домика и подметает листья).
Вот и осень наступила,
Всё вокруг позолотила.
Я листочки подмету,
Здесь порядок наведу.
Баба: (выходит из домика «баба»)
Слышишь, дед? Иди сюда!
У меня опять беда!
Что-то не возьму я в толк,
Где у нас муки мешок?
Дед:
Что ты, баба, бог с тобой!
Он давно уже пустой.
Ты в избу скорей иди,
По амбару помети,
По сусекам поскреби.
Что-нибудь да наберёшь,
Колобочек испечёшь.
Баба:
Ты пошёл бы да помог,
Вот и будет колобок! (Уходят в дом, гремят кастрюлями)
Ведущий:
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила… (выходят из дома баба и дед, выводят Колобка)
Баба:
Вот наш вкусный Колобок.
Вышел ровный, вышел гладкий.
Не солёный и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
Дед (нюхает):
Ой, как пахнет Колобочек!
Дай скорее, мне кусочек.
Баба:
Что ты, старый, погоди.
От него ты отойди,
Пусть остынет Колобок,
Пойдём, вскипятим чаёк!
Дед: (даёт колобку зонтик)
Дождик капнул на дорожку,
Колобок промочит ножки!
Зонтик нужен! И тогда
Не страшна ему вода!
Песня- хоровод «Капельки» (сл. С. Некрасовой муз. Т. Кулиновой )
Колобок:
Надо тучи разогнать.
Громче музыка играй,
Дальше тучка улетай.
Ведущий:
Колобочек постоял,
По тропинке побежал.
С Колобком забот немало,
Скачет глупый, где попало.
Колобок:
Я колобок-колобок
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Тучи в небе разогнал…
А куда же я попал?
Колобок:
Ой, кто это идет
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев.
Осень:
Я пришла к Вам в гости
Кто же я, ребята…
Все: Осень!
Игра-кричалка «Осень золотая»
Осень:
Вот опять пришла пора на дары благая.
Называется она…
Все:
Осень золотая!
Осень:
Снова птицы в октябре на юг стремятся стаей.
Потому что на дворе…
Все:
Осень золотая!
Осень:
И хозяйкам нелегко, запасы пополняя.
Потому что к вам пришла…
Все:
Осень золотая!
Осень пришла много дел принесла.
Надо овощи убрать
И припасы запасать
Скоро близится зима,
Скоро будут холода!
Колобок: А где мы овощи возьмем?
Осень:
Сейчас мы тебе по - порядку-
Расскажем, что растет на грядке!
Отрывок из музыкально-литературной композиции «Осенины»
( сл. Н.Соловьва муз.Р. Гуцалюк)
Осень:
Не суди капусту строго, что на ней одежек много.
Капуста (дает осени качан с капустой)
Всем известно без капусты
У тебя в кастрюле пусто,
Коль капусту позабудешь,
Есть борщи и щи не будешь.
Аха-ха-ха, охо-хо-хо,
Есть борщи и щи не будешь.
Осень:
С луком лучше не шути, если встретишь на пути.
Лук (дает осени вязанку лука)
Урааа…
Хоть я овощ небольшой,
Ты наплачешься со мной.
Но не может жить без лука
Кулинарная наука.
Нет, не может жить без лука
Кулинарная наука.
Ура…..
Осень:
Помидор надулся важно, подходите, коль не страшно.
Помидор:
У меня такие щеки красные,
Из меня готовят блюда разные.
И кладут в различные салаты
Помидоры или же томаты.
Щи, борщи, жаркое и салаты
Помидоры или же томаты.
Осень:А про репку и малышкам, хорошо известна книжка.
Репка:
Сказка ложь, да не обманет
Кто кого из грядки тянет
В землю кто зарылся крепко
Ну конечно это репка.
Все дети-овощи:
Тянем-потянем вытащить не можем!
В землю кто зарылся крепко?
Ну, конечно, это репка.
Осень:
Вот подсолнух, важный гость, подставляй скорее горсть.
Подсолнух (раздает Осени и гостям семечки)
Под солнышком подсолнушек
Был золотым когда-то.
Но обгорел и почернел,
Эх, налетай, ребята.
Семечки, семечки,
Не жалейте времечка.
Семечки, семечки,
Не жалейте времечка.
Осень: Тесно в доме у гороха, но совсем-совсем не плохо.
Горошек (выходит с авоськой, в которой банка горошка)
Как в тереме горошинки
Сидят в стручке, томятся.
Созреют, разбегутся все,
Со мною не простятся.
Ох, ох, ох,
Зеленый я горох,
Да-да-да,
Такая вот судьба.
Осень:Вот морковь зеленый хвостик, и она пришла к нам в гости
Морковь:
Все меня, морковь-сестричку,
Любят дергать за косичку,
Но любому лихачу
Я понравиться хочу.
Осень: Без картошки каждый знает, огорода не бывает.
Картошка:
Без меня не выйдут щи, ни суп, и ни окрошка.
В киселе я тоже есть. Кто же я? Картошка.
Правильно, правильно, вкусная картошка.
Правильно, правильно, вкусная картошка.
Осень: Две лишь ноты Фа и Соль целый день поет фасоль.
Фасоль:
Я - не нота, я не соль
Я - стручковая фасоль.
Я - фасоль обычная,
На столах привычная.
Осень: Кабачок созрел на грядке, все довольны, все в порядке
Кабачок (кладет в корзину осени кабачок)
Лег на грядку кабачок
И лежит себе молчок.
Видно, думает, что тут
Его уж точно не найдут.
Осень: Свекла к нам пришла сюда, борщ без свеклы ерунда.
Овощи спрашивают:
Что с тобой случилось, свекла?
Ты совсем в борще промокла.
Свекла:
Не волнуйтесь же, о нет!
Любит борщ мой красный цвет.
Осень:
Если летом поливать
Огород как надо.
Вот такие молодцы
Вырастут в награду.
Только что на них смотреть?
В этом мало толку,
Лучше взять и положить
В банку на засолку.
Ребенок:
Кто придумал,
Что осень унылая пора:
В это праздничный час
Веселится детвора!
Ребенок:
Для тебя мы Осень спляшем,
Для тебя споем
Этим праздничным осенним днем.
Хоровод «Песенка про осень» (слова и музыка Оксаны Митрошиной)
Колобок:
Расскажи царевна, Осень,
Где твой дом.
Как к нему дорожку
Мы найдем?
Осень:
Мой дворец стоит в лесу,
Там где встретите вы белку,
Мишеньку лохматого,
Заиньку усатого.
Ведущий:
Колобок постоял, по тропинке побежал.
Колобок:
Я колобок-колобок
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Тучи в небе разогнал.
В огороде побывал,
Куда же я попал…
Ведущий:
Лес осенний тебя встретил
Красным пламенем осин.
Золотом берез и кленов,
Гроздями рябин.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
Колобок: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик. Эту краску не отмыл
Ребенок: Одарила гостья - Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
И полянками грибов!
Частушки грибов.
1. Я грибок и ты грибок. Мы с тобой – приятели Пропоем для вас частушки, Очень замечательно!
2. Подберезовик с утра, В гости собирался. Белки шляпу утащили – Дома он остался.
3. Лисички- сестрички, Пляшут на поляночке. Не жалеют каблуков, Веселят всех грибников!
4. Лист осиновый на шляпке. Очень уж грибку к лицу. Подосиновика с горки Видно даже за версту.
5. На опушке у реки. Заблудились грибники. Хитрые опятки, Играют с ними в прятки.
6. Мы частушки вам пропели, Мы пропели, как умели.
А теперь попляшем дружно Вам в ладоши хлопать нужно! (Грибы дают Колобку лукошко с грибами)
Колобок: Я сыскал грибы в лесу. Их домой я отнесу. Полное лукошко! Пожарит бабка их с картошкой.
Колобок:
Я колобок-колобок
Колобок румяный бок,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Тучи в небе разогнал.
В огороде побывал,
Грибы в лукошко собирал…
(Слышится шум дождя, колобок раскрывает зонтик. Ему навстречу скачет заяц)
Заяц: Холодает с каждым днем, Очень зябко под дождем! Апчхи! Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок!
Колобок: Залезай под зонт, малыш, Согреешь лапки, убежишь.
Еж: Пых-пых-пых- Посмотрите на мой вид, Под дождем я весь продрог, До иголочки промок.
Колобок: Видишь, зонтик у меня, Прячься ежик от дождя!
Медведь:
Можно мне под зонтик влезть, Нос и уши обогреть?
Колобок: Хватит места под зонтом, Нам не тесно здесь втроем.
Осень: 1,2,3,4,5, солнце светит нам опять. Все звери готовятся к холодам, Снова кто-то торопится к нам! Это белочка.
Колобок: Белочка, куда ты идешь, Скажи мне, белочка, как ты живешь?
Белочка:
Колобок! Меня послушай. И орешков моих скушайте,
Я все лето их сушила,
А потом в дупле сложила.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Заяц: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу.
Медведь:
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ежик:
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их, потом сгребаю.
Ежику тепло зимою
Под листвою золотой!
Осень: Что ж, я вас хвалю,
Потрудились вы, смотрю!
Медведь: Но мы грустить не будем, Что осень к нам идет. Ее мы приглашаем, В веселый хоровод.
«Этой осенью в лесу звери все смутились» (автор В. Оншин)
Ведущий: Колобок зверям ручкой помахал, К деду с бабкой побежал. (Осень провожает Колобка домой и отдает ему корзинку с овощами).
Колобок: Дедка, бабка я пришел.(выходит бабка и дед, обнимают колобка, радуются)
Вот корзинка с овощами, Вот лукошечко с грибами, Как славно сказка завершилась,
И что со мною приключилось
Узнали вы. И скажем дружно…
Все дети: Что попрощаться всем нам нужно!
Ведущий: Всякой сказке приходит конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Баба: (обращается к деду)
Ну что же дед, стою здесь я?
Из печи идёт дымок,
Там ещё стоит пирог!(Осень, дед и бабка выносят каравай)
Осень:
Это вам подарок, дети.
Вот он хлебушко душистый с хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
А теперь пора прощаться, караваем угощаться!
Ведущий:
Осень щедра и красива.
Скажем, осени «спасибо».
Дети: Спасибо.
Ведущий: Очень весело у нас, Ноги сами рвутся в пляс, Ну-ка, скорее вставайте, Песню прощальную запевайте!
«Осенняя песенка» (музыка и слова Г. Азаматовой)
Используемая литература:
- Ладыгина Т. «Стихи к осенним детским праздникам» издательство «ТЦ Сфера»,
2014 г.
- Ткачева Н.В. «Сценарии праздников, развлечений и музыкальных занятий для детского сада» издательство «Детство-Пресс», 2014 г.
- Кулдашова Н.В., Мололкина И.Ю., Черноиванова Ж.В. «Комплексно-тематическое планирование и сценарии праздников и развлечений» издательство «Учитель»,
2014 г.
Список используемых интернет ресурсов:
Отзыв от родителей на развлечение
«Осенние приключения Колобка»
Праздник осени, это, пожалуй, всегда самый красочный и яркий праздник из всего ряда утренников детского сада. Праздник осени – это один из первых праздников в новом учебном году. Это самое начало, но уже есть первые результаты: мы, родители, видим наших подросших за лето детей и радуемся их первым успехам в новом учебном сезоне.
Стоит отметить, что это был также первый полноценный по продолжительности и сложности выступлений утренник. Впервые мы присутствовали на празднике, достаточно продолжительном, где в ходе развития сценария, в действие – театрализованное действие – были вовлечены уже не отдельные единичные участники, а каждый воспитанник группы. Кто-то читал стихи, кто-то танцевал, участвовал в небольшом спектакле. Действие ни на секунду не замирало, и все присутствующие ждали, что же дальше?.. Каждый родитель знал – сегодня его ребенок обязательно блеснет талантом, у каждого ребенка будет своя звездная минутка. И, конечно, особенно приятно отметить, что в представлении участвовали даже те ребята, кого обычно не видно на утреннике, кто старается быть зрителем и не горит желанием выступать публично и привлекать к себе внимание. Сегодня и они были артистами, чтецами, танцорами. Их небольшие выступления были гармонично вплетены в общую канву выступления.
Особенно порадовало меня, как постоянного зрителя всех мероприятий группы то, что, не смотря на утреннее время, было достаточно много зрителей в зале: родители нашли возможность и время, чтобы прийти, поддержать своих детей и порадоваться их успехам.
Я каждый раз отмечаю работу музыкального руководителя, Назаренко Людмилу Николаевну. Не станет исключением и этот раз. Всегда приятно видеть грамотно выстроенный и отрепетированный сценарий, хорошо обученный детский коллектив. Думаю, что выражу мнение всех присутствующих на празднике, если скажу, что идя на утренник, мы знаем, что услышали «живой» звук, а не запись. И ждем именно этого.
Ну, и, конечно, праздник не состоялся бы без наших воспитателей Кушнеревой Натальи Викторовны и Малюжинской Кристины Олеговны, которые всегда прекрасно проводят подобные мероприятия, умеют не только грамотно раскрыть ресурс артистизма детей, но и ненавязчиво мотивировать и настроить на нужную волну тех, кто не очень стремится выступать. Очень радует, что воспитатели стараются каждого воспитанника привлечь к общему действию, и сами всегда активно участвуют в ходе мероприятия – легки на подъем, инициативны и позитивно настроены, способны увлечь и повести за собой таких разных наших детей.
А все это, сложенное вместе, дало отличный результат – «Праздник осени» в группе «Пчёлки» состоялся красочным и ярким, подарив всем участникам отличное настроение и огромный заряд позитива.
И я, как зритель, как мама воспитанника группы, выражаю огромную благодарность всем тем, кто участвовал в организации и проведении этого замечательного действа.
От всех родителей подготовительной группы «Пчёлки» большое спасибо за ваш труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»
Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....
Сценарий театрально-музыкального представления «Паровозик из Тубинского»
Сценарий театрально-музыкального представления «Паровозик из Тубинского»...
Конспект игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Приключение Колобка зимой.
МДОУ «Детский сад №23 с. ТавровоБелгородского района Белгородской области» Тема: "Приключение Колобка зимой".Образовательная область: «...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Сценарий театрально музыкального представления "Кошкин дом"
Предлагаем сценарий для постновки сказки "Кошкин дом"Прекрасно, когда ребенок видит воплощение литературно-художественного произведения на сцене профессионального театра. Но ничего не ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка»
Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять р...
Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».
Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...