экологический КВН "Защитники природы"
методическая разработка
КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический КВН "Защитники природы" | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН в старшей группе «Защитники природы».
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».
Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, используя дидактические и подвижные игры, логические задания;
2. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию, память, логическое мышление;
3. Воспитывать в детях чувство ответственности перед будущим нашей планеты, любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование: макет земли, цветы, ребусы,2 мольберта, 2 недорисованных рисунка животных, 2 фломастера, экологические знаки, названия птиц и зверей, мусор(бумага, пластик, полиэтилен, нитки, проволока, клей)
Место проведение: музыкальный зал
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Команды и дети – болельщики сидят в зале
Ведущий. Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Звучит сигнал SOS.
Ведущий: Что такое, что случилось?
Где-то что-то приключилось!
– Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? (трое детей выносят макет земли, грязной, грустной и т.д., дети одеты в защитные костюмы)
Земля: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биение
Уставшего сердца в зените!
Дети рассказывают стихотворения, сопровождая слова фотографиями дымящих заводов, свалок и т. п.
1. Гудят заводы, всюду пыль, Бежит, дымит автомобиль. А между тем деревья стонут, В грязи и пыли просто тонут. | 2. А чтоб построить нам заводы Рубят лес и губят воды. Стала грязной наша вода, От растений нет и следа. |
3. Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Ведущий: Что же делать, как же быть?
Как же эти проблемы мы сможем решить?
1 ребенок: Все мы дети Земли. Земля – наш общий дом. Надо всех людей планеты научить любить свой дом, охранять леса родной земли и дружить с ее красотой.
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Чтобы в будущем планета не погибла
Чтобы радоваться каждому дню,
Нам придется многому учиться,
Чтоб сберечь планету свою.
Поэтому, друзья, в КВН сыграем,
И важные вопросы мы по обсуждаем.
Мы будем учиться беречь планету
Любить, защищать, отвечать добром,
Ведь планета Земля – это наш дом!
Ведущий. Давайте поприветствуем наши команды.
А теперь поприветствуем наше жюри:
1.Галимуллина Луиза Венеровна
2.Тимербулатова Ольга Владимировна
3. Репета Ирина Владимировна
Ведущий: Чтобы планета Земля стала веселой и цветущей, нашим командам придется потрудиться, за каждое правильное задание они получат по цветку. И чем больше правильных заданий, тем больше цветков появится на нашей Земле!
Но сначала давайте посмотрим на наши команды.
1 конкурс: Представление команд (Каждая команда должна представить: название, девиз, приветствие) (Конкурс оценивается в 3 балла-цветка.)
2 конкурс: Разгадай ребус.
Лес – это легкие Земли. Один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек. Небольшой лиственный лес отфильтровывает за год 70 тонн пыли.
А вот какие правила нужно помнить, находясь в лесу?
Вам такое задание: разгадайте ребус и назовите правила поведения в лесу.
А пока наши команды работают, вам зрители вот какое задание:
«Дорисуй животное»
По 5 человек болельщиков от каждой команды выходят к мольберту по очереди и дорисовывают по представлению картинку животного.
3 конкурс: «Красная книга»
Лес – это дом родной и кормилец для зверей и птиц. Но, к сожалению, человек, не задумываясь, истребляет беззащитных жителей леса. Чтобы лесные обитатели не исчезли с лица Земли совсем, люди создают заповедники. Это охраняемые природные участки, где запрещена любая хозяйственная деятельность. Цель создания заповедников – сохранение природы в ее естественном состоянии.
Многие растения и животные, которые встречались часто, стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Она называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красной книге написано о птицах, зверях и растениях, которые срочно нуждаются в опеке и защите человека.
Вам команды такое задание:
У вас на столах лежат картинки, на которых изображены птицы и животные, а также стоит красный ящик. Вы должны поместить в красный ящик тех, кто занесен в красную книгу.
А вам болельщики такое задание:
Отгадайте загадки и вы узнаете, какие животные занесены в Красную книгу.
Глядит из-под снега Зеленый росток. Он первый весенний Студеный цветок. (Подснежник.) На воде растет цветок, Белоснежный лепесток. (Белая кувшинка или лилия.) | Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый нежный. Из кисти белоснежной. Он словно бубенчик, Беленький венчик. Цветет не пышно, Звенит ли? Не слышно. (Ландыш.) |
Плотины строят мастера Без мастерка и топора, В шубейках ценных те строители Простора водного любители. (Бобр.) | Бородат, гриваст, вынослив, Иву вмиг согну в дугу. И рогами пень подбросить Выше дерева могу. (Зубр.) |
Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
(Лось)
4 конкурс: «Экологические знаки»
Чтобы не нарушать правила люди придумали знаки. Существуют и экологические знаки, а что означает каждый знак, вы должны подобрать к нему название. Объясни значение каждого знака. Придумай и нарисуй новый экологический знак в пустом круге.
А пока наши команды работают вам болельщики вот какое задание:
«Кто живёт в лесу» (Игроки с помощью движений и мимики изображают зверей и птиц, а болельщики отгадывают).
Дятел, медведь, лиса, заяц, сова,
5 конкурс: «Очистим планету от мусора».
Посмотрите сколько мусора можно встретить, проходя по нашим улицам. Давайте этот мусор, соберем (дети и родители убирают мусор в корзины).
А куда же этот мусор теперь девать? Вам такое задание - сделайте поделку.
А пока наши команды готовятся, мы с вами поиграем.
Шуточные вопросы:
1.Хоть улитка и мала, целый домик унесла.
Отвечайте, правда, ль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.
2.Лебедь плавает в пруду и спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда, ль это? (Нет) Это правильный ответ.
3.А может ли тюлень на боку лежать весь день?
Отвечайте, правда, ль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.
4. Может ли барсук залезть за шишками на сук?
Отвечайте, правда, ль это? (Нет) Это правильный ответ.
5. Может ли оса взлететь под небеса?
Отвечайте, правда, ль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.
6. А может ли мишка, как белка забраться на ёлку за шишкой?
Отвечайте, правда, ль это? (Да) Ставлю пять вам детвора.
Вопросы
7. В какое время года чаще бывает гроза? (летом).
8. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
9. Когда заяц серый? (летом).
10. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
11. В какое время года собирают землянику? (летом).
12.В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч. (солнце).
13. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).
14. Какие грибы растут на пнях? (опята).
15. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
16.Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).
17.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее).
18.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).
Отгадайте загадки
1 Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).
2 Много рук, а одна нога (Дерево).
3 Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).
4 Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (Одуванчик).
5 Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет (Ветер).
6 Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).
7 Красная девушка по небу ходит (Солнце).
8 Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).
Команды демонстрируют свои поделки.
А сейчас предоставляется слово жюри.
Люди всего мира поняли, что природа планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведутся большие работы по охране природы. Проводится такая работа и в нашей стране. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Но многое зависит и от нас, от каждого человека, живущего на единственной живой планете Земля.
А чтобы наша планета Земля поняла, что мы будем ее беречь и заботиться о ней, давайте украсим ее нашими цветами (дети украшают землю цветами)
1. Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
3. Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Животным и растениям расти мешать.
4. Птицы, рыбы и звери, в душу людям смотрят
Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля.
5. Мы любим лес в любое время года
Мы слышим речек медленную речь
Все это называется природой,
Давай же всегда ее беречь!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах. Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...