Сценарий развлечения для детей младшей группы «Многонациональный мир вокруг нас»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Ссылка на  Видео ролик "В день народного единства"

рутаб канал https://rutube.ru/video/f502069b15795e5090763f4fdd503eb1/?r=wd

ютуб-канал: https://youtu.be/aA0wfF5_CK4?si=L5okEfoUAlxOivsP

Аннотация детского развлечения «Многонациональный мир вокруг нас»

Сценарий детского развлечения «Многонациональный мир вокруг нас» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работников культуры. Предлагаемый сценарий может проводиться в любое время года и с разной возрастной категорией детей.

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники младшей в возрасте 3– 4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители.

Игровой досуг  насыщен театральными элементами, и его удобно проводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

Для участия в мероприятии требуется предварительная подготовка. Заранее с помощью родителей и педагога создаются стилизованные костюмы в народном стиле. Для ведущей праздника также подбирается ненецкий  стилизованный костюм. Оформляется музыкальный зал или группа для проведения праздника (рушники, платки, вышитые занавески). Готовится стол для чаепития: скатерть, самовар, сладкое угощение (баранки, сушки).

Песни, танцы, народные игры, песни разучиваются заранее. Все народные игры и песни исполняются под музыку 

Актуальность детского познавательного развлечения

Приобщение детей к истокам русской национальной культуры, к традициям и обычаям своего народа.

Цель: дать детям  новые знания о национальностях, разных народах России

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с народным фольклором, народными играми разных народных культур.

Развивающие: развивать познавательный интерес,  знания о музыке, танцах  разных народов. упражнять в ловкости, развивать мышцы рук, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, дружеские отношения между сверстниками, желание играть в игры разных народов.

Материал и оборудование:  национальные костюмы, платочки, канат, ложки, трещотки, флажки.

Предварительная работа: беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы».Рисование «Флаг России». Заучивание стихов «Наши символы важны». Разучивание подвижных игр народов России:  «Тимербай » (татарская народная игра ); «Сабантуй» (башкирская н.и ), «Есть в ауле детский сад»(дагестанская игра).Выставка творческих семейных работ «В единстве сила»

Целевая аудитория: дети возраста 3-4 лет

Методы: словесный, игровой.      

Оформление: помещение оформляется в русском народном стиле

Действующие лица: ведущая, дети.

Ход мероприятия:                                                                                                                     

      Группа  украшена в национальном стиле. Выходит  воспитатель  в костюме хозяйки Тундры и читает стихотворение В. Степанова «Российская семья»                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Хозяйка Тундры:                                                                                                           

  Живут в России разные народы с давних пор.                                                         

  Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.                                                                                              

   У каждого народа язык свой и наряд,                                                                                     

   Но вместе все народы на русском говорят.                                                                        

    Ведь русский, татарин, башкир и ненец–                                                                                            

 Единой семьей в России живут.                                                                                                                 

 Хозяйка Тундры: Ребята, я-Хозяйка Тундры, сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомить с разными народами, которые живут в России. Я вам всех приглашаю на нашу игровую площадку.  Дети с флажками  выходят и танцуют   под музыку  «Непоседы» «Я ты он, она »       

                                                                                             

  Хозяйка Тундры: Ребята наша родина очень велика. В ней проживают люди разных национальностей. Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек.                                                                                                                   

    Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                        

   Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                   

Здравствуйте, мои друзья!                                                                                                                                    

    Очень рада всем вам я!                                                                                                                        

 Хозяйка Тундры: К нам праздник пришли  наша русская Матрешка и Ванюша. Здравствуй Матрешка, здравствуй  Ванюша.      

                                                                                               

  Матрешка:                                                                                                                                                           

          Я весёлая матрёшка,                                                                                                                           

Потанцую я немножко,                                                                                                                               

       А потом для всех спою,                                                                                                                                 

    Песню лучшую мою!                                                                                                                                       

       У красавицы матрёшки,                                                                                                              

        Звонкий голосок,                                                                                                                

Ловко пляшущие ножки,                                                                                                                                         

      В волосах цветок                                                                                                                                       

       Хозяйка Тундры: Матрешка, какая ты нарядная. К нам на праздник собиралась, в сарафаны наряжалась. Дети наши  добрые и веселые, любят петь и танцевать.                                                                                                                    

Ваня: Для нас Россия – родная земля.                                                                                                

       Мы все здесь – одна большая семья.                                                                                                       

                Цвети, расцветай, Россия моя,                                                                                                             

  В дружбе детям расти помогай.                                                                                                                          

     Пусть гордятся дети твои,                                                                                                                                  

  Что живут и растут в России они.                                                                                                             

А, чтоб праздник был наш краше,                                                                                                             

    Весёлый танец мы покажем!                                                                                   

  «Танец с платочками»   

                                                                                

Хозяйка Тундры: Спасибо Ванюша. А мы с ребятами знаем много игр и предлагаем поиграть с нами. Отгадайте, ребята,  что же нам принесла  Матрешка  принесла.                                                                                             Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)                                              

     Кормит всех с охотою, а сама безротая.                                                        

      Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Хозяйка Тундры: Молодцы. Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! Поиграем? (Ответы детей)Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени» и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка играет на трещотке.                   

                                                                      

 Хозяйка Тундры: Вы ребята молодцы поиграли от души, а теперь садитесь на полянку. Мы немного отдохнем и опять играть пойдем.                          

  Хозяйка Тундры: Ванюша, Матрешка  наши ребята умеют играть в татарскую игру «Тимербай »(Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга)

Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!  (С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движениями с ленточками. Все должны повторить его)

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.)

Хозяйка Тундры: Мы сегодня молодцы веселимся от души. К нам пришел мальчик Дамир, он у нас башкир .Поиграем в  башкирскую  игру «Сабантуй»

Организация игры:

Хозяйка Тундры: Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязана ленточка . Ведущий с ребенком  вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке ленту  рукой. Тот, кто заденет ленту, считается победителем

Хозяйка Тундры: Есть ненецкая игра, проиграем детвора.                                                                                                                                                         

       Игра «Перетягивание каната»

Организация игры:

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу входящего «Раз, два. три- начни!», каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.        

                                                                                                                       

    Хозяйка Тундры: Ребята давайте станцуем.   Берем себе  пару и будем танцевать.                                                                                                                                                

Танец «Мы пойдем с дружком»

 Хозяйка Тундры: А теперь мы отправимся в теплый Дагестан .Тут живет у нас Мурад и предлагает нам играть.

Игра современная дагестанская «Есть в ауле детский сад»                

Организация игры: Дети идут по кругу, а Мурад  внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором:

Есть в ауле детский сад

В этот сад ходил Мурад

Был он ниже всех ребят –(ведущий и все дети приседают)

так в ауле говорят (дети встают)

рос по горке виноград

рос чеснок и рос Мурад

Стал он выше всех ребят

И теперь ему мала,

Говорят Махачкала

ПРАВИЛА ИГРЫ: Дети идут в кругу и повторяют движения за водящим.

Хозяйка Тундры: Наш джигит приглашает ребят танцевать.

Звучит музыка Айшат Айсаева «Мой Кавказ» и все дети танцуют лезгинку.

Хозяйка Тундры: : Ребята, а вы дружно живете в садике?(Ответы детей) Споем  песенку друзей «Песенка друзей»

Хозяйка Тундры: Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми народами нашей страны и узнали, что самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.                                                                                                                           

Хозяйка Тундры: И в  знак большой дружбы детей всей нашей страны  возьмем хоровод и соединим его вокруг земного шара (обруч с ленточками)                        

   Хозяйка Тундры:                                                                                                                  

  Ямал собрал друзей в хоровод,                                                                                                    

  С нами он готов дружить круглый год,                                                                            

  Потому что дети всех народов, всех людей                                                                               

     Могут радость подарить планете всей!                                                                       

   Если будут веселиться и играть

Песни петь, друзей не обижать…

И тогда им улыбнётся вся Земля –

Солнце, горы, птицы и моря!

 

Приложения

-Конспект беседы  в младшей группе «Народные промыслы»

Цель: познакомить с народными промыслами( матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка)

Задачи:

Образовательные: формировать знания об особенностях изделий, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.

Развивающие: развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству, любовь к Родине.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, посуда – хохлома, матрешка.

Содержание.                                                                                                                            

 На беседу дети идут с воспитателем в мини музей «Русская изба». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что есть в музее.

Перед детьми  Матрешка. Воспитатель предлагает поздороваться с ней. Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение про матрешку:

Воспитатель: Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что еще есть в нашем музее.

Воспитатель знакомить детей  с хохломской росписью.                                      Хохлома: У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Обсуждение с детьми, какие основные цвета хохломы: красный, черный, золотой, иногда зеленый.                                          Воспитатель: Гжель. А эту посуду делали уже из глины. Эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета. Далее звучит запись дымковской свистульки.

Воспитатель: Кто так красиво поет? Догадались? Правильно птичка, но птичка непростая! Достает дымковскую свистульку.

Дымковская игрушка: Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки»«олени»«козлы»«всадники».

Воспитатель: Вот Вы и узнали, что такое народные промыслы.

-Конспект НОД по рисованию «Флаг России» в младшей группе

Цель: продолжить знакомить детей с флагом РФ.

Задачи: развивать воображение; учить правильно держать кисть, промывать ее; совершенствовать навыки рисования красками.

Подготовительная работа: Чтение стихотворения о флаге РФ. Беседа по содержанию. Просмотр фото о флаге.

Материалы и оборудование: изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиг солдат,

Что свою отчизну от врагов xранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный треxцветный наш российский флаг.

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь). Ребята, флаг – государственный символ России. Его мы можем увидеть на государственныx зданияx. Его нужно беречь, уважать.  Сегодня мы будем рисовать флаг России.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети, глядя на образец, рисуют флаг. Воспитатель помогает детям с набором красок на кисть.

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны сегодня рисовали?

Дети: России.

Воспитатель: Какие цвета есть на Российском флаге?(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы устроить выставку рисунков.

-Выставка семейных творческих работ «В единстве –сила»

-Чтение стихов «Наши символы важны»

1. Белый цвет – берёзка.                                                                                                                        

  Синий – неба цвет.                                                                                                                              

  Красная полоска –                                                                                                                                    

Солнечный рассвет

2.Герб страны — орёл двуглавый
Гордо крылья распустил!
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил!
Подтверждает герб старинный
Независимость страны!
Для народов всей России
Наши символы важны!

3. Я весёлая матрёшка,                                                                                                                          

 Потанцую я немножко,                                                                                                                              

  А потом для всех спою,                                                                                                                        

  Песню лучшую мою!                                                                                                                                

  У красавицы матрёшки,                                                                                                                     

Звонкий голосок,                                                                                                              

  Ловко пляшущие ножки,                                                                                                                                     

   В волосах цветок   

4.Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

4. Наша дружба, наша вера

 С нами будет навсегда,

 Наша сила, наша воля

 Не погибнет никогда!

 И пока на белом светит

 Солнце светит нам во след,

 Россияне, всем желаем

Быть едиными навек!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1stsenariy_razvlecheniya.docx339.66 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский»)

ул. Газовиков д.27, п. Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42; E-mail: dsskazka.hetta@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/89030100

Сценарий развлечения для детей младшей

«Многонациональный мир вокруг нас»

Составила: воспитатель I кв.кат. Абдулова Д.С.

п.Правохеттинский

2023г.

Аннотация детского развлечения

«Многонациональный мир вокруг нас»

Сценарий детского развлечения «Многонациональный мир вокруг нас» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работников культуры. Предлагаемый сценарий может проводиться в любое время года и с разной возрастной категорией детей.

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники младшей в возрасте 3– 4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители.

Игровой досуг  насыщен театральными элементами, и его удобно проводить в помещениях, имеющих сцену или просторный зал для народных игр, хороводов.

Для участия в мероприятии требуется предварительная подготовка. Заранее с помощью родителей и педагога создаются стилизованные костюмы в народном стиле. Для ведущей праздника также подбирается ненецкий  стилизованный костюм. Оформляется музыкальный зал или группа для проведения праздника (рушники, платки, вышитые занавески). Готовится стол для чаепития: скатерть, самовар, сладкое угощение (баранки, сушки).

Песни, танцы, народные игры, песни разучиваются заранее. Все народные игры и песни исполняются под музыку  

Актуальность детского познавательного развлечения

Приобщение детей к истокам русской национальной культуры, к традициям и обычаям своего народа.

Цель: дать детям  новые знания о национальностях, разных народах России

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с народным фольклором, народными играми разных народных культур.

Развивающие: развивать познавательный интерес,  знания о музыке, танцах  разных народов. упражнять в ловкости, развивать мышцы рук, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, дружеские отношения между сверстниками, желание играть в игры разных народов.

Материал и оборудование:  национальные костюмы, платочки, канат, ложки, трещотки, флажки.

Предварительная работа: беседы: «Мой дом – Россия», «Народные промыслы».Рисование «Флаг России». Заучивание стихов «Наши символы важны». Разучивание подвижных игр народов России:  «Тимербай » (татарская народная игра ); «Сабантуй» (башкирская н.и ), «Есть в ауле детский сад»(дагестанская игра).Выставка творческих семейных работ «В единстве сила»

Целевая аудитория: дети возраста 3-4 лет

Методы: словесный, игровой.        

Оформление: помещение оформляется в русском народном стиле

Действующие лица: ведущая, дети.

Ход мероприятия:                                                                                                                           Группа  украшена в национальном стиле. Выходит  воспитатель  в костюме хозяйки Тундры и читает стихотворение В. Степанова «Российская семья»                                                                                                                                                                                                                                                                      Хозяйка Тундры:                                                                                                             Живут в России разные народы с давних пор.                                                                   Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.                                                                                                       У каждого народа язык свой и наряд,                                                                                             Но вместе все народы на русском говорят.                                                                                 Ведь русский, татарин, башкир и ненец–                                                                                             Единой семьей в России живут.                                                                                                                  Хозяйка Тундры: Ребята, я-Хозяйка Тундры, сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомить с разными народами, которые живут в России. Я вам всех приглашаю на нашу игровую площадку.  Дети с флажками  выходят и танцуют   под музыку  «Непоседы» «Я ты он, она »                                                                                                      Хозяйка Тундры: Ребята наша родина очень велика. В ней проживают люди разных национальностей. Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек.                                                                                                                       Здравствуй, солнце золотое!                                                                                                                           Здравствуй, небо голубое!                                                                                                                    Здравствуйте, мои друзья!                                                                                                                                              Очень рада всем вам я!                                                                                                                         Хозяйка Тундры: К нам праздник пришли  наша русская Матрешка и Ванюша. Здравствуй Матрешка, здравствуй  Ванюша.                                                                                                       Матрешка:                                                                                                                                                                      Я весёлая матрёшка,                                                                                                                            Потанцую я немножко,                                                                                                                                      А потом для всех спою,                                                                                                                                     Песню лучшую мою!                                                                                                                                              У красавицы матрёшки,                                                                                                                      Звонкий голосок,                                                                                                                 Ловко пляшущие ножки,                                                                                                                                               В волосах цветок                                                                                                                                              Хозяйка Тундры: Матрешка, какая ты нарядная. К нам на праздник собиралась, в сарафаны наряжалась. Дети наши  добрые и веселые, любят петь и танцевать.                                                                                                                    Ваня: Для нас Россия – родная земля.                                                                                                       Мы все здесь – одна большая семья.                                                                                                                       Цвети, расцветай, Россия моя,                                                                                                               В дружбе детям расти помогай.                                                                                                                               Пусть гордятся дети твои,                                                                                                                                    Что живут и растут в России они.                                                                                                             А, чтоб праздник был наш краше,                                                                                                                 Весёлый танец мы покажем!                                                                                     «Танец с платочками»                                                                                    Хозяйка Тундры: Спасибо Ванюша. А мы с ребятами знаем много игр и предлагаем поиграть с нами. Отгадайте, ребята,  что же нам принесла  Матрешка  принесла.                                                                                                       Не играет, а трещит, тем всех и веселит. (Трещотка)                                                       Кормит всех с охотою, а сама безротая.                                                               Хочешь, ею суп хлебай, а хочешь, музыку играй. (Деревянная ложка)
Хозяйка Тундры: Молодцы. Есть и у нас ложки резные. Звонкие, расписные! Поиграем? (Ответы детей)Дети исполняют русскую народную песню «Ох, вы сени, мои сени» и подыгрывая себе на ложках. Матрёшка играет на трещотке.                                                                                         Хозяйка Тундры: Вы ребята молодцы поиграли от души, а теперь садитесь на полянку. Мы немного отдохнем и опять играть пойдем.                            Хозяйка Тундры: Ванюша, Матрешка  наши ребята умеют играть в татарскую игру «Тимербай »(Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга)

Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!  (С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движениями с ленточками. Все должны повторить его)

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.)

Хозяйка Тундры: Мы сегодня молодцы веселимся от души. К нам пришел мальчик Дамир, он у нас башкир .Поиграем в  башкирскую  игру «Сабантуй»

Организация игры:

Хозяйка Тундры: Большинство народных игр связано с главным праздником наших хлеборобов – «сабантуем». В центре встаёт ведущий с шестом, к которому привязана ленточка . Ведущий с ребенком  вращает шест над головой по кругу, дети стараются задеть в прыжке ленту  рукой. Тот, кто заденет ленту, считается победителем

Хозяйка Тундры: Есть ненецкая игра, проиграем детвора.                                                                                                                                                                Игра «Перетягивание каната»

Организация игры:

На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу входящего «Раз, два. три- начни!», каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.                                                                                                                                   Хозяйка Тундры: Ребята давайте станцуем.   Берем себе  пару и будем танцевать.                                                                                                                                               

Танец «Мы пойдем с дружком»

 Хозяйка Тундры: А теперь мы отправимся в теплый Дагестан .Тут живет у нас Мурад и предлагает нам играть.

Игра современная дагестанская «Есть в ауле детский сад»                Организация игры: Дети идут по кругу, а Мурад  внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором:

Есть в ауле детский сад

В этот сад ходил Мурад

Был он ниже всех ребят –(ведущий и все дети приседают)

так в ауле говорят (дети встают)

рос по горке виноград

рос чеснок и рос Мурад

Стал он выше всех ребят

И теперь ему мала,

Говорят Махачкала

ПРАВИЛА ИГРЫ: Дети идут в кругу и повторяют движения за водящим.

Хозяйка Тундры: Наш джигит приглашает ребят танцевать.

Звучит музыка Айшат Айсаева «Мой Кавказ» и все дети танцуют лезгинку.

Хозяйка Тундры: : Ребята, а вы дружно живете в садике?(Ответы детей) Споем  песенку друзей «Песенка друзей» 

Хозяйка Тундры: Спасибо вам, ребята, за вашу активную работу. Сегодня мы с вами познакомились с некоторыми народами нашей страны и узнали, что самое главное это дружить с людьми независимо от цвета кожи, глаз, волос.                                                                                                                           Хозяйка Тундры: И в  знак большой дружбы детей всей нашей страны  возьмем хоровод и соединим его вокруг земного шара (обруч с ленточками)                           Хозяйка Тундры:                                                                                                                    Ямал собрал друзей в хоровод,                                                                                                      С нами он готов дружить круглый год,                                                                              Потому что дети всех народов, всех людей                                                                                    Могут радость подарить планете всей!                                                                          Если будут веселиться и играть

Песни петь, друзей не обижать…

И тогда им улыбнётся вся Земля –

Солнце, горы, птицы и моря!

Приложения

-Конспект беседы  в младшей группе «Народные промыслы»

Цель: познакомить с народными промыслами( матрешка, гжель, хохлома, дымковская игрушка)

Задачи:

Образовательные: формировать знания об особенностях изделий, хохломских, дымковских, гжельских мастеров.

Развивающие: развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству, любовь к Родине.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, посуда – хохлома, матрешка.

Содержание.                                                                                                                             На беседу дети идут с воспитателем в мини музей «Русская изба». Воспитатель предлагает детям посмотреть, что есть в музее. Перед детьми  Матрешка. Воспитатель предлагает поздороваться с ней. Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение про матрешку:

Воспитатель: Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что еще есть в нашем музее.

Воспитатель знакомить детей  с хохломской росписью.                                      Хохлома: У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Обсуждение с детьми, какие основные цвета хохломы: красный, черный, золотой, иногда зеленый.                                          Воспитатель: Гжель. А эту посуду делали уже из глины. Эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета. Далее звучит запись дымковской свистульки.

Воспитатель: Кто так красиво поет? Догадались? Правильно птичка, но птичка непростая! Достает дымковскую свистульку.

Дымковская игрушка: Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки»«олени»«козлы»«всадники».

Воспитатель: Вот Вы и узнали, что такое народные промыслы.

C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG-20231031-WA0005.jpg C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG-20231031-WA0007.jpg 

-Конспект НОД по рисованию «Флаг России» в младшей группе

Цель: продолжить знакомить детей с флагом РФ.

Задачи: развивать воображение; учить правильно держать кисть, промывать ее; совершенствовать навыки рисования красками.

Подготовительная работа: Чтение стихотворения о флаге РФ. Беседа по содержанию. Просмотр фото о флаге.

Материалы и оборудование: изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Красная полоска – подвиг солдат,

Что свою отчизну от врагов xранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный треxцветный наш российский флаг.

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь). Ребята, флаг – государственный символ России. Его мы можем увидеть на государственныx зданияx. Его нужно беречь, уважать.  Сегодня мы будем рисовать флаг России.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны).

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети, глядя на образец, рисуют флаг. Воспитатель помогает детям с набором красок на кисть.

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны сегодня рисовали?

Дети: России.

Воспитатель: Какие цвета есть на Российском флаге?(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы устроить выставку рисунков.

C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG_20231102_161046_edit_819519456123903.jpg  C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG_20231102_160956.jpg

-Выставка семейных творческих работ «В единстве –сила»

C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG_20231031_134713_edit_785914782619656.jpg C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG_20231031_192134.jpg

-Чтение стихов «Наши символы важны»

1. Белый цвет – берёзка.                                                                                                                        

  Синий – неба цвет.                                                                                                                              

  Красная полоска –                                                                                                                                    Солнечный рассвет

2.Герб страны — орёл двуглавый
Гордо крылья распустил!
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил!
Подтверждает герб старинный
Независимость страны!
Для народов всей России
Наши символы важны!

3. Я весёлая матрёшка,                                                                                                                            Потанцую я немножко,                                                                                                                                      А потом для всех спою,                                                                                                                                     Песню лучшую мою!                                                                                                                                              У красавицы матрёшки,                                                                                                                      Звонкий голосок,                                                                                                                 Ловко пляшущие ножки,                                                                                                                                               В волосах цветок    

4.Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

4. Наша дружба, наша вера

 С нами будет навсегда,

 Наша сила, наша воля

 Не погибнет никогда!

 И пока на белом светит

 Солнце светит нам во след,

 Россияне, всем желаем

Быть едиными навек!

  C:\Users\Julia\Desktop\день единства 23\IMG_20231102_154645.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

сценарий развлечения для детей младшего возраста

Сценарий праздника "Что у осени в корзинке" для детей младшего возраста...

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей: «Витаминный день»

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей: «Витаминный день»...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Светофор в гостях у детей"

В  ходе  совместного развлечения дети и родители выполняю задания по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения для детей младшей группы «1 июня — День защиты детей»

Сценарий развлечения для детей  младшей группы «1 июня — День защиты детей»...

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Уважаемые коллеги , представляю Вашему вниманию сценарий развлечения...


 

Комментарии

Оксана Исрафиловна Манафова

Отличный сценарий