Фестиваль "Страна мастеров"
методическая разработка (подготовительная группа)
Царевна - лягушка знакомит детей с декоративно - прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe-strana-masterov.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Калейдоскоп «Страна мастеров».
Атрибуты: расписная доска, хохломские ложки, платки с павло-пасадскими узорами, поделка гжельской росписи, рисунки городецкой росписи, матрёшки, хохломские ложки.
Цель: познакомить с многообразием декоративно – прикладного искусства на территории России.
Задачи:
Познакомить дошкольников с миром профессии, показать их особенности.
Развивать творческий потенциал личности.
Формировать уважительные отношения к своей родине, людям и результат их труда.
Под русскую народную мелодию выходит Ведущий.
Ведущий:
Добрый день, гости дорогие! Гости званные да желанные!
Давно мы вас ждали- поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и доброе словечко.
Мы наш праздник начинаем и ворота отворяем!
Под русскую народную дети заходят в зал змейкой
Танец «Ниточка тоненькая».После танца дети встают полукругом.
Ведущий : Широка и прекрасна земля русская. Высоки её горы, глубоки её реки, да только самое главное её богатство дивное – народ русский. Он и трудом, и мастерством славен, да и праздному гулянью рад.
Самовар наш закипает,
А мы песню запеваем.
Песня «О России».
после исполнения дети присаживаются
Ведущий :
Народные промыслы – добрые помыслы.
Мастера искусные славят землю русскую.
Мы поговорим о том,
Что народ достиг трудом.
(На экране т.в. появляется лягушка в короне со стрелой. Она прыгает, машет стрелой, квакает и удаляется).
В зал входит Царевна в зелёном платье с короной на голове. Она кланяется, приветствует детей.
Царевна:
Не лягушка я – Царевна,
Только вырвалась из плена.
Сбросила лягушки кожу.
Посмотрите, как пригожа.
Ведущий: Настоящая царица.
Царевна:
Я царица, мастерица.
А была я нынче где?
В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
В некотором царстве, в российском государстве есть одно чудесное место: городок Гжель, что находится недалеко от Москвы, средь лесов и полей. Давным – давно, жили – были в тех местах смелые и умелые, веселые и красивые мастера.
Долгими зимними вечерами, когда на улице был сильный мороз, вьюга и люди не выходили на улицу, в домах не было ни телевизоров, ни радио, у детей не было игрушек, собрались умельцы и стали думу думать: «Как бы нам лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да край свой прославить?» Думали – думали и вот, что придумали гжельские мастера.
Нашли они в родной сторонке глину чудесную, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал.
Расписывали свою посуду синей краской разных оттенков.
Они рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов.
Очень затейливая нарядная получилась посуда.
Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно голубое чудо».
1 ребёнок:
Гжель – посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду,
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор!
ПЕСНЯ про гжель.
Царевна:
Очень песня хороша,
Расцвела моя душа.
Помогу я, детвора,
Пусть растут здесь мастера.
Ведущий: У нашей страны много разных символов. Символы – это особые знаки, которые отличают Россию от других стран. Один из символов перед вами – это русский самовар. Он стал символом нашего гостеприимства, русского духа и традиционного чаепития.
А вот ещё один символ – ложки деревянные, ложки расписные. Ими ели и мёд, и кашу, а ещё на посиделках задорно играли на ложках.
Царевна:
Я гостила в селе Хохлома,
В Хохломе изделий тьма.
А зовутся – хохломские,
Прочным лаком залитые.
Лак готовится из льна,
В позолоте хохлома.
Раньше красили хоромы.
С хохломою вы знакомы?
Ребёнок:
Любим роспись хохломы.
Красками рисуем мы
Деревянные предметы.
Украшают их три цвета.
Ведущий:
Ну, до чего ж весёлая эта хохлома!
А ну-ка, где там наши ложкари.
Плясовую б завели.
Танец с ложками.
Царевна:
Заезжала в гости я,
В город Сергиев Посад.
Там матрёшки появились,
Всему свету пригодились.
Ведущий:
Наверное, в каждом доме можно встретить всеми любимую деревянную матрёшку. Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие.
Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда её смастерили, художник расписал её яркими красками, то и название появилось – Матрёна.
Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства.
Матрёшка, с самого начала своего происхождения символизирует тепло и уют в доме.
Когда мы слышим «матрёшка», то обязательно в голове возникает образ весёлой русской девушки в ярком народном костюме.
Царевна:
Застучали чьи – то ножки.
Ой! Идут сюда матрёшки.
Выходят девочки-матрёшки.
1 девочка:
Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!
Получились мы на славу, яркие такие!
2 девочка:
Деревянные сестрички, от большой до невелички,-
Изнутри мы все пусты,
Кроме младшенькой сестры!
3 девочка:
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать да петь,
Вам за нами не успеть!
4 девочка:
Наши руки крендельки,
Щёки - будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке!
5 девочка:
Мы матрёшки, мы кругляшки,
Нам похлопайте в ладошки,
Чтобы лучше нам плясалось,
Чтобы скуки не осталось!
Танец «Матрёшек».
Царевна:
В Туле я была вчера,
Там такие мастера!
Тула пряники печёт,
Этим радует народ.
Разве в Туле вы бывали?
Дети:
Нет, а пряники жевали.
Царевна:
Ребята, а вы хотели бы стать настоящими мастерами своего дела?
Дети: Да!
Царевна: для этого нужно многому учиться и трудиться.
Не слыхала пока нигде
Я пословиц о труде.
Дети читают пословицы.
- Труд кормит, а лень портит.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Умелые руки не знают скуки.
- Дело мастера боится.
- Не боги горшки обжигают.
- Поучишься, помучишься, мастерству научишься.
Царевна:
Сказано не в бровь, а в глаз,
Полюбила, дети, вас.
От меня примите в дар
Этот тульский самовар.
Песенкой озвучите, пряники получите.
Песня «Чаёк».
Ведущий:
Мастера и мастерицы
Славят матушку – землицу.
Дети:
Подрастём и сами
Станем мастерами.
Царевна угощает детей пряниками, все идут пить чай.
Ведущий:
Сегодня вы много узнали,
А мы вас старались развлеч.
Но мы прощаемся с гостями
И говорим : «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...