Человек - любящий детей
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий развлечения, посвященного творчеству Л.Н.Толстого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy_stsenariy.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83»
НМР РТ
Сценарий развлечения
«Человек, любящий детей»,
посвященного ко дню рождения Л.Н.Толстого
Составила:
Салямова Лилия Ахатовна,
воспитатель
(по обучению русскому,
татарскому языкам)
Город Нижнекамск
Цель: формировать интерес к чтению детской литературы;
Задачи:
- познакомить детей с биографией и творчеством Л. Н. Толстого;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности.
Оформление: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации по произведениям писателя, в библиотеке детского сада выставлены его произведения.
Ход:
Звучат фанфары.
Ведущий. Ребята, 9 сентября день рождение известного и любимого нами писателя Льва Николаевича Толстого. Л.Н.Толстой очень любил детей, написал много сказок, басен, рассказов о жизни людей и животных…
Лев Николаевич Толстой родился и жил в Ясной Поляне, недалеко от города Тулы. Он призывал людей жить в согласии с природой, бережно относиться к ней, любить друг друга, никогда не ссориться. Он очень любил детей, он открыл школу для крестьянских детей, где дети учились бесплатно и их не наказывали, написал новую «Азбуку» и много рассказов для чтения детям. Сказки, рассказы о жизни людей и животных высмеивали трусливых, жадных, злых, и восхваляли смелость, доброту.
-Рассказ «Косточка» о мальчике, который без разрешения мамы съел сливу и испугался сказать правду. Писатель этим рассказом говорит детям, что не хорошо обманывать, нужно всегда говорить правду и слушать взрослых.
-Ребята, вы хотите в школу? Л.Н.Толстой написал рассказ «Филиппок».
Это рассказ о мальчике, который очень хотел пойти в школу. Ему еще не было семи лет, но он попросил учителя, и его взяли в первый класс.
Викторина.
-Ребята, отгадайте из каких сказок, рассказов эти иллюстрации:
- Показ иллюстрации из сказки « Три медведя» в обработке Л.Н.Толстого;
Дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных.
- Показ иллюстрации к сказке «Лиса и журавль» ;
- К рассказу « Умная галка»
- А сейчас, я вам предлагаю посмотреть сказку « Теремок» , в обработке Л.Н.Толстого , а исполнять роли будут наши дети.
Драматизация сказки « Теремок»
Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
Видит – никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать.
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха. А ты кто?
– Я комар-пискун.
– Ступай ко мне жить.
Вот они стали жить вдвоем.
Прибежала мышка-погрызуха и спрашивает:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун. А ты кто?
– Я мышка-погрызуха.
– Ступай к нам жить.
Стали жить они втроем.
Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка.
– Ступай к нам жить.
Стали они жить вчетвером.
Бежит зайчик и спрашивает:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
– Я заюнок-кривоног, по горке скок.
– Ступай к нам жить.
Стали они жить впятером.
Бежала мимо лиса и спрашивает:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, заюнок-кривоног, по горке скок. А ты кто?
– Я лиса – при беседе краса.
– Ступай к нам жить.
Стали они жить вшестером.
Прибежал волк:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
– Я, лиса – при беседе краса. А ты кто?
– Я волк-волчище – из-за куста хватыш.
– Ступай к нам жить.
Вот живут они семеро все вместе – и горя мало.
Пришел медведь и стучится:
– Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?
– Я, муха-горюха.
– Я, комар-пискун.
– Я мышка-погрызуха.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, заюнок-кривоног, по горке скок.
– Я, лиса – при беседе краса.
– Я, волк-волчище – из-за куста хватыш. А ты кто?
– Я вам всем пригнетыш.
Сел медведь на горшок, горшок раздавил и всех зверей распугал.
Ведущий. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравилась сказка? Молодцы наши артисты.
Песня « Большой хоровод»
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарили цветы
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод
Пусть все люди земли с вами встанут в него
Пусть повсюду звучит только радостный смех
Пусть без слов станет песня понятна для всех»
Игра « В нашем зале все друзья» ( средняя группа)
-Л.Н.Толстой очень любил нашу природу, символ России - березку. Давайте, и мы споем о нашей березке .
Хоровод «Во поле березка стояла…»
-А сейчас всех приглашаем в кукольный театр.
Басня «Лев и мышь»( в исполнении воспитателей)
«Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро»
Ведущий. Не следует недооценивать способности более слабых в оказании помощи более сильным.Л.Н.Толстой , когда был маленький, как вы,очень любил играть со своими друзьми. А вы любите играть?
Русская народная игра «Золотые ворота»
Двое детей встают и поднимая руки, делают ворота. Дети встают в хоровод, идут змейкой через ворота и говорят:
«Золотые ворота, пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается, а третий раз
Не пропустим вас!»
Кто остался внутри ворот, встают к основным воротам.
Русская народная игра « Молчанка»
Дети встают в круг и поют, водящий стоит в кругу.
«Кони, кони, мои кони
Мы сидели на балконе
Чаю пили, чашки мыли,
По - турецки говорили
- Чаб-чаляби, чаб-чаляби
Прилетели журавли
И сказали всем замри!
Не смеяться, не болтать
А солдатиком стоять!»
Как споют последнюю строчку, все замолкают. Водящий старается рассмешить детей, если кто-то засмеется, или скажет слово, ему дается задание: спеть, станцевать или др.
Ведущий: Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь и написал очень много замечательных книг для детей и взрослых. Сейчас, мы вам предлагаем посмотреть мультфильмы по произведениям Л.Н Толстого. А кто будет внимательно смотреть, того ждет сюрприз.
После просмотра ведущий просит детей вспомнить, какие произведения они запомнили.
На праздновании дня рождения всегда бывают угощения. Вот и мы решили вас угостить. Всем детям раздаются пряники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Родителям от любящих детей.
Стендовый материал....
Сценарий выпускного вечера в детском саду в старшей группе (для 5 выпускников) «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей»
Сценарий выпускного вечера в старшей группе для пяти выпускников "Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей..." (Фрекин Бок и Карлсон)...
Мамы, глазами любящих детей!
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика( цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно распо...
КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР)
КОНСПЕКТ По методике развития речи На тему «Человек» Для детей среднего дошкольного возраста (дети с ФФНР) Цель:Уточнить и расширить представление о теле человека.Задачи:-...
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...