План совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
материал (младшая группа)
Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_meropriyatiya_s_roditelyami.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместного мероприятия детей,
педагогов и родителей «Природа – наш друг»
Девиз мероприятия:
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Форма проведения: игра-путешествие.
Цели:
- утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;
- обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка;
- способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
- представить родителям достигнутые успехи в развитии экологического воспитания детей.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
- Игра-путешествие «Мы идем в осенний лес».
- Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
- Оформить приглашение родителям.
- Организовать и провести конкурс детских рисунков о природе, и поделок из природных материала.
- Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
- Оформить листовки по экологии
- Подготовить фонограммы «Пение птиц», «Звуки воды».
Организационный этап:
Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограммы «Пение птиц, звуки воды».
Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.
Этап проведения.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.
Коллективное обсуждение вопросов.
Ведущий: выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:
- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?
- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?
- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?
- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? какой?
- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?
- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
Открытость, доброжелательность, уютная, домашняя атмосфера способствуют желанию родителей участвовать в совместных мероприятиях, быть активными участниками образовательного процесса.
3.Игра-путешествие.
Цели:
- воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;
- формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;
- развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.
Ведущий: осень— это время увлекательных прогулок. А вы хотели бы отправиться в лес? Мы приглашаем детей и родителей отправиться в лес. Путешествуя по лесу, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
(Звучит песня «Милый лес).
Ведущий. По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай.
Задание 1.
Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке. (На пути расставлены «кочки» - пни.)
А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написаны слова. Вы, преодолев болото, должны взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, прочтите, написанное на листочках. Итак, начали! (выполняют задание.)
- Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
- И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
- Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
- Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
- И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
- Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
- Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
- Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
- Украсим всю Землю цветами, садами…
Все вместе. Такая планета нужна нам с вами!
Задание 2. Лесная опушка (животные)
Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, каких животных вы видите? Попробуйте описать. (мишка косолапый, заяц- серенький, лиса-рыжая, как кричит ежик?)
Задание 3. танец «Грибы»,
Задание 4. игра «Собери грибы»
Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. МЫ прошли все испытания.
Родители получают памятки «Правила поведения в лесу».
Дети гостинцы. В течение мероприятия ведется фотосъёмка.
Все вместе поют песню «Вместе весело шагать».
Ведущий объявляет результаты, отмечая при этом старания и достижения каждого участника, приглашает родителей и впредь участвовать в совместных мероприятиях группы, регулярно знакомиться с материалами, размещёнными на сайте группы.
Возможное решение семейного клуба:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».
3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.
4.Разместить на персональном сайте группы фотоотчёт мероприятия, что способствует демонстрации значимых результатов работы педагога и родителей по совместному воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
1. Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2. Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...
План совместной деятельности детей, педагогов, родителей по реализации проекта "Святой молитвенник за землю Русскую Сергий Радонежский"
Предположим, что дети, ознакомившись с житием Преподобного Сергия Радонежского, приобретут духовный опыт, станут более доброжелательными, уступчивыми, милосердными....
Совместное спортивное мероприятие детей, педагогов и родителей «Олимпийские игры в комнате»
Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание б...
Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Мы идем в поход»
Для педагогов ДОУ...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
Девиз мероприятия:В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!Форма проведения: игра-путешествие.Цели:1. утвердить в сознании родите...
Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Азбука птиц» по теме: «экологическое воспитание»
Это мероприятие посвящено птицам. Где бы ты не гулял: по берегу реки, в деревне или городском парке - повсюду ты встретишь птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. Эта игра попытается открыть...
Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»
Девиз мероприятия:В гармонии с природой и с собоюНа свете, чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души!Форма проведения: игра-путешествие.Цели:1. утвердить в сознании родите...