Спортивное развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка (старшая группа)

Прохорова Лилия Владимировна

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопастного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту движений,  реакцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_st_gr.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.
  2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию.
  4. Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми к проезжей части, к светофору.

2. Знакомство с дорожными знаками.

Оборудование: письмо, три круга (красный, зелёный, жёлтый), дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка»),  кегли, 2 машины на верёвочках, разрезные знаки, магнитофон.

Ход  мероприятия:

Ведущий Ребята, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Очень интересно от кого же это письмо? Давайте прочитаем:  

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я  не знаю правила дорожного движения.  Прошу вас  мне в этом помочь,  хочу, чтобы вы мне рассказали о дорожных знаках, о правилах  дорожного движения. Скоро буду, Незнайка.»   

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? Только  что-то он  задерживается. Как бы с ним чего не случилось, ведь он  совсем не знает правила дорожного движения.

                                Под музыку входит, хромая Незнайка.

Незнайка: Чуть не задавили! Утром встал, помылся, оделся, красивый галстук завязал. Ведь это же надо. Шёл никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Вед:  Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Нез:  Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня.

Вед:  Как же ты переходил  дорогу?

Нез:  Шёл, я шёл, никого ни трогал, шляпу вдруг я потерял. Наклонился поискать, тут меня машина  - хвать.

Вед:   Незнайка, разве можно на проезжей части  останавливаться?

Нез:   Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ребёнок 1. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои  имеют правила

Шофер и пешеход.

Вед:   Незнайка, мы получили от тебя письмо и готовы тебе помочь.  Мы отправимся  с тобой в путешествие по городу дорожных знаков.  Ребята, отправимся в путешествие? Приготовились. Отправляемся в путь.

                           Музыка:   «Вместе весело шагать по просторам».

                 Дети вместе с Незнайкой идут паровозиком под музыку, останавливаются.(возле знака светофор)

Вед: В селе нашем красивом и светлом,

        Есть светофор – наш друг неприметный.

Нез:   Светофорик, светофорик.… Это что ли дерево такое? А это столбик  с     фонариками, а на нём красивые огни горят?

Вед:  Нет,  Незнайка,  светофор в городе не для красоты ставят. Светофор в городе нужен, чтобы регулировать  движение.

Ребёнок 2. Перейти через дорогу нам на улицах всегда

                    И подскажут и помогут говорящие цвета.

Ребёнок 3.  Если свет зажёгся красный, –

                    Значит, двигаться опасно.

Ребёнок 4.  Жёлтый цвет – предупреждение,

                     Жди сигнала для движенья.

 Ребёнок 5.  Свет зелёный говорит:

                     Пешеходам путь открыт.

Нез:  Да всё сразу и не запомнишь, а может  мы  поиграем, чтобы лучше запомнить?

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Безопасный островок».
Оборудование: обручи, карточки - сигналы светофора. 
Цель: развитие внимания у детей.
Описание. Под музыку дети двигаются по дороге на зеленый свет. На желтый - стоят на месте. На красный- занимают места на островке безопасности.
Ведущий  ребята, давайте Буратино ещё раз напомним правила безопасного поведения.

Вед:  Молодцы ребята.  Отправляемся дальше (Незнайка и дети идут по залу

Нез: (Видит перед собой знак: пешеходный переход) А это что такое?

Ведущий:  ребятки, отгадайте – ка загадку:

Животное, названием которого

Обозначают, участок проезжей части?       
Дети: Зебра

Незнайка знаю, это такая лошадка в полоску. Только причём здесь зебра?

Вед:  Нет, это не лошадка. Это пешеходный переход  так называют, потому что он состоит из белых полосок, почти таких же как у зебры.

Нез: Что – то совсем запутался – то зебра, то переход – ни чего не понимаю.

Вед: Незнайка ты не переживай. Сейчас тебе дети объяснят, что такое пешеходный переход.

Ребёнок 6. Пешеход! Пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасёт!

Ребёнок 7. Этот знак тебе желает

                   Доброго пути.

                   Значит, через улицу

                   Можно перейти.

Ребёнок 8. Как дорогу перейти?

                    Ты с дорогой не шути.

                    Чтобы эту переправу,

                    Не волнуясь, одолеть,

                    И налево, и направо

                    Надо быстро посмотреть

Эстафета 1 "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д.

Едут дальше впереди знак « Велосипеду путь закрыт» и стоит самокат

Незнайка берёт самокат и пробует кататься.

Ведущий Что ты, Незнайка, здесь  нельзя!

Нез: Вот тебе на! Где же, как не на дороге кататься?

Вед: Сейчас мы тебе объясним, где правильно нужно кататься на самокате.

                   Вот круг, окрашенный в синий цвет,

                   А в кругу велосипед.

                   Веселей дружок, кати,

                   Лишь педали ты крути.

                   Круг окрашен в красный свет,

                   А внутри велосипед.

                   Этот знак всем говорит:

                   «Велосипеду путь закрыт».

Нез: Что я наделал?  Я же мог попасть под машину! Давайте, поиграем в игру и закрепим знаки.

                            Игра «Водители»  (Дети старшей группы везут на верёвочках машины между кеглями, чья команда быстрее).

Едут к следующему знаку «Осторожно дети»

Нез:  О, какая красивая картинка, я повешу его на грудь. Буду я ещё красившей.

Вед:  Незнайка не надо его вешать на грудь, это же дорожный знак: «дети»

Нез: Дорожный знак? Здесь дети, какие то нарисованы, а это оказывается знак.

Вед:          Посреди дороги дети,

                 Мы всегда за них в ответе.

                 Чтоб не плакал их родитель,

                 Будь внимателен, водитель!

                              Игра «Это я, это я,- это все мои друзья!».

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт»?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идет, а  кто стоит.

Кто на красный свет идёт, потому что дождик льёт?

Я – примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Нез: Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.

Я принёс с собой загадки, но не могу их отгадать, вы мне поможете?

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути. (Дорожный знак)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
4. Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
5. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Вед:  Молодцы, ребята!  Ну что Незнайка, ты запомнил дорожные знаки с которыми мы тебя сегодня  познакомили?

Нез:   Я то запомнил, а вот дети всё равно знаки путают.

                                   Игра «Найди свой знак» ( музыка)

Дети делятся на четыре  группы. У каждой группы – свой знак. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети собираются возле своего знака.

Нез:  Вот теперь я уверен, что дети не будут нарушать правила дорожного движения и я тоже, обещаю!

Вед: Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков.

Нез:  И чтобы у всех было

         Хорошее настроение.

         Соблюдайте дети

         Правила дорожного движения.

                                          Дети под музыку покидают зал.

                 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения по ПДД "В стране дорожных знаков"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по Правилам Дорожного Движения "В стране дорожных знаков" для детей старшего возраста....

Сценарий развлечения по ПДД "В стране Дорожных знаков"

Представлен сценарий для проведения развлечения по ПДД ( на удице или в зале).   В ходе мероприятия юные пешеходы участвуют в эстафетах на ловкость, умение преодолевать препятствия вместе с ...

Тематическое развлечение по ПДД :" В стране дорожных знаков"

тематическое развлечение для детей старшей группы с тнр...

Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"

Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно....

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков» (старшая, подготовительная группы). Воспитатель: Синебрюхова О.С.

Развлечение по ПДД «Спасатели страны дорожных знаков»                   (старшая, подготовительная...

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков»

Летнее развлечение «Баба-Яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость....

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»

Развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков»...