Сценарий «Квест-игры «Волшебница Вода»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Юрченко Ольга Аркадьевна

Сценарий развлечения

по экспериментальной деятельности

«Квест-игра «Волшебница  Вода»

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Сценарий развлечения

по экспериментальной деятельности

«Квест-игра «Волшебница  Вода»

для детей средней группы

Автор: Юрченко Ольга

Аркадьевна, воспитатель

г. Камень – на - Оби

2021 г.

   

 Сценарий квест - игры " Волшебница   Вода "для детей средней группы.

                                    (ко всемирному дню воды - 22марта)

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств воды через квест-игру.  

Задачи:

- уточнить представления детей о разных сосотяниях воды;

-показать значение воды для всех живых существ;

-активизировать природоведческий словарь ребенка;

-создать у детей радостное настроение;

-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

 Оборудование: посылка, письмо; картинки  по теме, презентация «Вода», экран, проектор; озеро, маски лягушки, рака,  рыбки; оборудование для опытов.  

Предварительная работа:

Образовательная опытно-исследовательская деятельность по теме «Свойства воды». Выставка, чтение  энциклопедий, книг по теме.

Художественно-продуктивная деятельность по теме  «Жители водоемов»

Восп-ль:

Ребята,  у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает разной. Она может бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками  или горячим паром. Вот она какая разная – волшебная. (Просмотр компьютерной презентации на экране «Волшебная вода»). А как вы думаете, кому нужна вода?  (ответы детей) А что можно делать с водой? Для чего она нужна? Да, ребятки, вода необходима  всем.

1реб.: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

2реб.: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает…

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

3реб.: Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

                                         Дети исполняют песню-танец  «Виноватая  тучка»

Входит Вода (воспитатель в костюме воды)

-Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я – Волшебница вода», без меня, действительно не обойтись никому и нигде.

По дороге к вам сюда я нашла вот эту посылку. Вам интересно узнать, что в ней?

Воспитатель: Как неожиданно? Конечно, давайте откроем!

Вода: -Посмотрите, мои друзья, в посылке карта, бутылка с грязной водой, стеклянный сосуд и письмо. А письмо это от жителей водоемов. Любопытно!

«Помогите нам! Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором. Отправляем вам в бутылке воду из нашего водоёма.

Мы - жители водоемов погибаем. Помогите нам найти чистую воду! Вам в помощь отправляем карту. Дорога ваша будет непростая! На пути будут встречаться препятствия, сложные задания, в тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стакан  чистой воды, которой вы будете наполнять этот стеклянный сосуд. Желаем удачи и ждем чистой воды с нетерпением

Вед: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Тогда отправляемся в путешествие! Чтобы попасть в первую точку нашего маршрута, которая на карте обозначена названием "Художественная", нам необходимо отгадать загадки о водоемах, в которых вода содержится.

1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете вы меня. (Ручеёк)

3. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

4. Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

или Спрятано подо мхом -

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом. (Болото)

5. Состоит он из морей.

Вы ответьте скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный… (Океан)

Вода: Молодцы, отгадали все загадки. И получите первый стакан с водой.  (Дети выливают  воду в  сосуд).

А теперь можете полюбоваться на рисунки с изображением разных водоемов, про которые вы отгадали загадки. (рисунки с изображением разных водоемов.

    Между рисунками находится рисунок с загрязненным водоемом.

Вода.: Ой, ребята, это наверное как раз тот водоем, жители которого нам прислали письмо с просьбой о помощи!

Давайте-ка поскорее перейдем к выполнению следующего задания.

А задания эти находятся в  специальной лаборатории с водой, Пойдем в лабораторию?

 Заходят в лабораторию. (Там  столы с оборудованием для разных экспериментов с водой).

Вода: - Дети, я познакомлю вас сейчас с разными свойствами воды. И если вы мне обещаете помогать, то заработаете еще один стакан с чистой водой.

Проводятся опыты:

Опыт 1 «Вода — прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предложите детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

При ответах на эти вопросы дети говорили: «Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке ничего не видели, ведь молоко непрозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Они бы сталкивались головами с головой и с кораблями. Поэтому такие реки не существуют».

Опыт 2 «У воды нет вкуса».

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок.

Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, неверное с точки зрения свойств

воды представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие,говорит«Какая вкусная вода», — хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт 3 «У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт 4 «Лед и снег  — это тоже  вода».

  Делаются  кубики льда, ребенок берет понравившийся кубик и помещает его в   отдельную посуду. Или набирается снег в емкости. Дети должны следить за состоянием снега  и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются объем снега и кубики льда. Что с ними происходит?

Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Опыт 5 «Вода — жидкая, может течь».

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой.

Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была

жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вода: Какие свойства воды вы запомнили?

Дети называют и Вода  награждает их  стаканчиком чистой воды.

Вода: Вы большие молодцы, помогли мне в опытах и теперь знаете все мои свойства. Давайте немного отдохнем, а мои капельки покажут вам танец с зонтиками.

   

                             Девочки – капельки исполняют «Танец с зонтиками».

Вед: Спасибо вам, дорогая Волшебница  Вода, вы и правда настоящая Волшебница!

Вода: - Я ведь волшебница по водным наукам,

             вас  научу удивительным штукам,

             И без стеснеья могу вам сказать,

             Что даже  фокус с водой могу показать!

Фокус «Очистка воды»

1. Нужно взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. (показывает все предметы для опыта)

2. Потом надо взять вашу бутылку с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Воспитатель: Ребята, нам же как раз нужна такая чистая вода, чтобы помочь нашим друзьям, говорите спасибо Волшебнице Воде ,  скорее берите воду и бежим к водоему.

Дети подходят к «водоему», на берегу и в воде много мусора.

-Дети, посмотрите как здесь грязно, как же здесь может кто-то жить?

Выходят дети  – Рыбка, Лягушка и Рак.

Лягушка:

Да, у нас здесь беда!

Люди нас обижают,

Нашу воду загрязняют.

Рак:

Трудно стало жить в реке,

Задыхаюсь я в воде.

Пожалейте вы меня,

Очень уж грязна река.

Рыбка:

Я сегодня изменилась, будто много лет не мылась.

В пятнах, масле чешуя.

Пропаду здесь в речке я.

 Восп-ль:  могут наши дети вам помочь. Поможем, ребята?

Игра «Очисть озеро от мусора»  - нужнос собрать мусор в ведерки.

 Вода: - Ну вот, другое дело, какое чистое теперь стало наше озеро и его берег, и его жители очень довольны.

Воду берегите вы везде, всегда,

Скажет вам природа «Спасибо!» тогда!

Дети берутся за руки и «ручейком» выходят из зала под музыку.

       

 

                                                           

                             

                                 

                                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...