Физкультурное развлечение «Правила здоровья»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_na_den_zdorovya.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Правила здоровья»

дошкольный возраст (4-7 лет)

Подготовила и провела:

инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, прививать культуру ЗОЖ.

Задачи:

  1. Продолжать развивать способность проявлять инициативу и самостоятельность, творчески использовать накопленный опыт;
  2. Способствовать развитию быстроты, ловкости движений, умения ориентироваться в пространстве;
  3. Воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья.

Оборудование: ориентиры - 4 шт., длинная веревка, тазик - 2 шт., стул – 2 шт., стол – 2 шт., предметы одежды (из центра ряжения) по количеству детей; корзина – 2 шт., мелкие игрушки, предметы по 10 шт. на команду; мяч большого диаметра; ноутбук, мультимедийная установка, презентация, фонограммы мелодий, «медальки» по количеству детей. Материал для оформления зала.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, средствах личной гигиены, закаливание, режимные моменты, беседы о инвентаре для плавания и занятий спортом, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, загадывание и отгадывание загадок.

Ход:

Дети заходят в физкультурный зал, инструктор предлагает им сесть в круг.

Инструктор: каждый из нас хочет вырасти здоровым. Что такое здоровье? Как его себе представить?

Ответы детей …

Подведем итоги: Здоровье – это когда ничего не болит, у человека хорошее настроение, он может трудиться и играть, общаться с другими людьми. Здоровье человеку дано при рождении, здоровье у всех разное, каждый человек должен правильно заботиться о своем здоровье. Я предлагаю вам совершить путешествие в увлекательную страну Здоровей-ка, где мы узнаем, как заботиться о своем здоровье, создадим свои правила здоровья. Правила здоровья – это то, что надо делать, чтобы здоровье было хорошим.

Инструктор: к путешествию готовы?

Дети: да!

Инструктор: в колонну по одному стройсь! В увлекательное путешествие шагом-марш! Ходьба по залу обычная, на носках руки вверх, с высоким подниманием колена руки в стороны, приставным шагом в правую и левую сторону. Бег в колонне по одному, бег с захлестом голени назад, руки за спину. Бег с переходом на ходьбу, перестроение через центр по 3.

Инструктор: вот мы и на месте. В стране Здоровей-ка сейчас раннее утро.

Самомассаж «Утро»

Рано утром мы встаем – потягивания

К умывальнику идем – ходьба на месте

Ай лады, лады, лады – хлопки в ладони

Не боимся мы воды – «моют руки»

Чисто умываемся – «моют» лицо, растирают уши

Друг другу улыбаемся – улыбаются.

Правило 1

Умывайся после сна. Это бодрит.

Инструктор:

А потом, а потом,

На зарядку все идем!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться,

Пусть они не ходят к нам.

Проводится комплекс упражнений под фонограмму

Правило 2

Каждый день делай зарядку и выполняй физические упражнения. Это дает силы на целый день.

Инструктор: отгадайте загадку

Следуя правилам этой науки,

Перед едой моем тщательно руки,

По выходным пылесосим жилье,

И регулярно стираем белье.

Дети: гигиена.

Инструктор: по правилам гигиены одежда человека должна быть опрятной. Чтобы одежда была опрятной за ней надо ухаживать. Как ухаживают за одеждой?

Ответы детей: не пачкать, стирать, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку.

Игра - соревнование «Большая стирка» Фонограмма

У семьи большая стирка:

Постирать, развесить…снять,

По инструкции на бирке

Отутюжить … и опять

Разложить в шкафу, по полкам:

Раз, два, три, четыре, пять –

Аккуратненько и с толком.

А потом всем отдыхать.

Задания:

  1. Собираем одежду для стирки. Перед каждой командой стоит стул с тазиком. На другой стороне дистанции столы с одеждой. Игроки по очереди бегут к столу, берут по одному предмету одежды, возвращаются к своей команде, кладут одежду в таз. Способ передачи – по плечу.
  2. Развешиваем одежду сушиться. Воспитатели держат длинную веревку. Первый ребенок берет один предмет одежды из тазика, добегает до веревки, вешает одежду сушиться, возвращается к своей команде. Способ передачи – по плечу.
  3. Снимаем и складываем одежду. Первый игрок подбегает к веревке, снимает один предмет одежды и аккуратно складывает его на столе, возвращается к команде, задание выполняет следующий игрок. Способ передачи – бусы.

Инструктор: по правилам гигиены жилище должно быть чистым. Что для этого надо делать?

Ответы детей.

Инструктор: отгадайте загадку

Нитки, скрепки, шерсть от кошки,

Спички, фантики и крошки –

Все глотает без разбора,

Очищая пол от сора.

Дети: пылесос.

Игра – соревнование «Пылесос»

…………

Правило 3

Соблюдай правила гигиены. Держи одежду и жилище в чистоте. Это укрепляет иммунитет.

Инструктор: изучаю я природу

Без оглядки на погоду.

Осенью и летом.

Соберу букеты.

 Зимой снежинки,

Превратятся в льдинки.

И весной люблю гулять,

За капелью наблюдать.

Прогулки в любое время года очень полезны для здоровья, наш организм закаляется и может сопротивляться болезням. На прогулку мы выходим и всегда игру заводим.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Ведущий выбирается «стрелкой»: все дети встают в круг, инструктор в центре круга, одна рука вытянута вперед – «стрелка». Все закрывают глаза, ведущий раскручивается на месте. Все считают «Раз, два, три – стоп». На кого указывает «стрелка», тот водящий. Все дети встают у черты, водящий на противоположной стороне. Дети договариваются между собой, как будут продвигаться к водящему: обычным шагом, подскоками, на четвереньках… Одновременно начинают движения, произносят слова: «Мы – веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну попробуй нас догнать…». Останавливаются у водящего: «Раз, два, три – лови!». Только после этих слов дети убегают. Кто пойман – выходит из игры.

Правило 4

Гуляй в любое время года, в любую погоду. Это закаляет организм.

Инструктор: в стране Здоровей-ка время обеда. Для того чтобы быть здоровым надо вовремя питаться, есть полезные продукты. Сколько раз в день надо принимать пищу? Какие бывают продукты?

Ответы детей.

Малоподвижная игра «Съедобное – не съедобное»

Считалкой выбирается водящий «Сварим вишню и малину, груши, яблоки, рябину… Кто попробует компот, тот пускай водить идет».

Построение в круг. Водящий бросает мяч игрокам по очереди называя слова, обозначающие съедобное (дети ловят мяч и перебрасывают водящему) и не съедобное (отбивают мяч водящему).

Инструктор: загадаю Вам не простую, а хитрую загадку. Что нельзя съесть на завтрак?

Ответы детей.

Инструктор: обед, полдник, ужин.

Правило 5

Принимай пищу 4 раза в день, ешь полезные продукты. Это наполняет организм энергией.

Инструктор: для того, чтобы здоровье было крепким нельзя забывать об отдыхе. Отгадав загадку вы узнаете, что больше всего подходит для отдыха.

Он неизвестно где живет,

Что ежедневно ест и пьет,

Но в мире все его друзья

И без него прожить нельзя,

Он дарит радость, силы

Такой прекрасно милый … (сон)

Предлагаю лечь на пол и расслабиться.

Релаксация «Волшебный сон» фонограмма

Реснички опускаются…,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Инструктор: спокойный, качественный сон позволяет восстанавливать силы, является профилактикой многих заболеваний, укрепляет иммунитет.

Правило 6

Спи не только ночью, но и днем. Это восстанавливает силы.

Инструктор: сегодня путешествие в страну Здоровей-ка заканчивается, пора возвращаться в детский сад. В колонну по одному стройсь! В детский сад шагом – марш! (ходьба в колонне по одному  - полный круг по залу).

Инструктор: мы вернулись из страны Здоровей-ка. Узнали много о том, как заботиться о своем здоровье и создали свои первые правила здоровья. Давайте вспомним эти правила.

(презентация на экране)

Инструктор:

Тот, кто с солнышком встает,

Делает зарядку, чистит зубы по утрам

И играет в прятки, -

Тот веселый человек,

И вполне здоровый.

Постарайся быть таким

В детском саду и дома!

Я желаю вам крепкого здоровья и хочу наградить медалями «Знатоки здоровья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"

Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, прыгучесть; продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, орган...

План-конспект физкультурного развлечения "Секреты здорового питания"

Физкультурное развлечение "Секреты здорового питания" посвящено теме сохранения здоровья детей. Соблюдение режима питания, полезные и вредные для детского здоровья продукты и другие знания...

Совместный физкультурный досуг "Правила здоровой жизни"

Детско-родительский физкультурный досуг....

Конспект физкультурного развлечения «В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного развлечения«В здоровом теле – здоровый дух! » для старшего дошкольного возраста«В здоровом теле – здоровый дух»Цель: укреплять уверенность детей в том, что интересная и счастли...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...

Сценарий физкультурного развлечения " Правила дорожного движения"

Сценарий физкультурного развлеченияПравила дорожного движения...