Досуговое мероприятие с детьми и родителями с элементами мастер-класса "В гости к сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа)
Досуговое развлечение для детей и родителей: «В гостях у сказки»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
Обобщить знания детей о сказках.
Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_v_gosti_k_skazkam.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658200, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Досуговое развлечение для детей и родителей
«В гостях у сказки»
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Трусова Юлия Михайловна
г.Рубцовск, 2023год
Досуговое развлечение для детей и родителей: «В гостях у сказки»
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей, оптимизация детско - родительских отношений.
Задачи:
Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.
Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
Обобщить знания детей о сказках.
Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
Оборудование: «волшебный сундучок», мешочек с киндер сюрпризами, разрезные картинки «Иллюстрации сказок», гуашь, кисти, клей, ножницы, ватные палочки, губка, альбомные листы, шаблоны: дворцы, сказочные домики, «Чудо» деревья.
Ход проведения:
Дети вместе с родителями сидят на стульчиках
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Ведущий:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
- У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, выразить свое отношение к добру и злу.
- Сегодня я предлагаю Вам, дорогие родители и дети продемонстрировать свои знания в литературной викторине.
- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни - звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
- Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева игла в яйце и т. п).
- А вот и волшебный сундучок с заданиями для вас.
1 задание «Назовите, из какой сказки эти иллюстрации»
Показ презентации
- И первыми начинают нашу викторину, наши ребята….
- Отгадайте, из какой сказки иллюстрация. (Царевна-лягушка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Колобок, По щучьему велению, Гуси-лебеди)
2 задание «Заморочки из мешочка»
Дети по очереди тянут бочонки (киндер сюрпризы из мешочков с вопросами, взрослый читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает родитель).
- Необходимо отгадать, о каком сказочном герое идёт речь.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. Был друг у Ивана немного горбатым.
Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок.)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. Он не знает ничего, вы все знаете его.
Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)
7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
8. Два розовых уха и розовый хвостик.
Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок).
9. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
10. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
11. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок)
12. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Кто же это был? (медведь)
13. Нравом зол, цветом сер
Шесть козляток он съел. (волк)
14. Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти? (гуси-лебеди)
15. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
16. Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко. (лиса)
17. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Карлсон)
18. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Дуремар)
19. Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда)
20. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
3 задание «Собери пазлы»
Родителям с детьми необходимо собрать картинку из отдельных частей и отгадать сказку.
4 задание ТЕАТР-ЭКСПРОМТОМ «Т Е Р Е М О К»
Реквизит: текст сказки, листки с ролями, маски героев. Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова.
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка, смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко, а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил: кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Задание 5 «Салат из сказок»
Задание проводится с детьми и родителями, которые не участвуют в театральной постановке, пока герои готовятся к показу сказки.
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. “А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем”. А старуха отвечает: “Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее!” (“Снегурочка”, “Царевна-лягушка”)
Показ театральной постановки «Теремок»
Творческая работа «Создание Сказочной Страны»
Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать «Сказочную Страну». Все необходимые волшебные материалы вы можете найти на столе.
Родителям предлагается, используя гуашь, нарисовать «Сказочную Страну».
В качестве дополнительных материалов и инструментов можно использовать: ватные палочки, губки, раскраски, обложки цветного картона, цветную бумагу.
Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей «Сказочной Страны».
Вывешивание рисунков на мольберты.
Предлагаю вам рассмотреть картины и сфотографироваться с ними….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое мероприятие с детьми и родителями "Новогодний калейдоскоп"
В преддверии Нового года весело провести досуг, научить родителей и детей вместе играть, при этом приобщать к ведению здорового образа жизни, учить общаться - всё это нам удалось реализовать в совмест...
Сценарий досугового мероприятия с детьми и родителями "Хорошо рядом с мамой"
Представленная методическая разработка - сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в период адаптации «Хорошо рядом с мамой», посвященного Дню Матери.Мероприятие предполагает у...
Мастер-класс «В гостях у сказки»
В некотором царстве,в некотором государстве -жил был царь......
Мастер - класс "В гостях у сказки"
Наши родители - это главные помощники во всех наших дошкольных делах. Фотоистория расскажет вам о том, как мы мастерили книжки - малышки....
Мастер- класс "В гости к сказкам" для детей старшего дошкольного возраста.
Эта работа выполнена в технике аппликации из ткани. Дети любят сказки, сопереживают сказочным героям, ждут доброго конца и победы добра над злом. Пригласите их в сказку, уделите им совсем немного врем...
Районный Мастер Класс "В гостях у сказки" пальчиковый театр
Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как нау...
Досуговое мероприятие с детьми и родителями по изготовлению куклы оберега
Духовно - нравственное воспитание детей через приобщение к семейным ценностям....