"Волшебные зонтики" Сценарий осеннего утренника для детей группы компенсирующей направленности
методическая разработка (старшая группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

"Волшебные зонтики"

Сценарий осеннего утренника

для детей группы компенсирующей направленности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


"Волшебные зонтики"

Сценарий осеннего утренника

для детей группы компенсирующей направленности

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Программное содержание:

  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, чувство сопереживания;
  • формировать способность к музыкально-двигательным навыкам;
  • развивать музыкальные и творческие способности: тембровый слух, чувство ритма, голос, дикцию.

Персонажи: Ведущие, Осень - взрослые.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал:

Ведущий 1:

Посмотрите, как красиво

Кто-то садик нарядил

И листочки всем на диво

На ветвях позолотил.

Ведущий 2:

Словно в доброй детской сказке –

К нам волшебник заглянул,

Подмигнул хитро и в краску

Свою кисточку макнул.

У детей давайте спросим –

Кто волшебник этот?

Дети (хором)Осень!

Ведущий:.

Мы об осени детей рассказать попросим.

1 реб.: Праздник осенью в саду

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2 реб.: Ходит Осень по дворам -

Ходит - улыбается.

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

3 реб.: Ветер с листьями играет,

Ветер листья обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

4 реб.: Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ведущая

Солнце светит, небо ясно,

День осенний и прекрасный

И не будем мы скучать,

Лучше будем танцевать.

 

Песня-танец: «Я с листочками хожу»

Под музыку дети садятся на места

Ведущая:

Осень бродит по лугам,

Осень лесом бродит

Осень, загляни и к нам

Мы все очень просим….

Не слышит она нас…

Ой, а что за листочек, к нам на шарике прилетел?

Да на нём что - то написано. Прочитаем?

Ведущая читает на листике:

«Здравствуйте, мои ребятки,

Опишу всё по порядку

Обещала к вам прийти.

Задержусь чуть-чуть в пути.

Нужно мне окрасить ярко

Все леса, сады и парки,

Нужно травку поджелтить,

Птиц на юг всех проводить.

А вы на празднике не скучайте,

С зонтиками волшебными играйте

Ведущая:

Вот такое письмо нам Осень прислала. Ребята, посмотрите, сколько здесь нарядных зонтиков (показывает на зонтики у стены)

Осень говорит, что они волшебные. Проверим?

Дети: Да!

Ведущая:

Возьму я первый зонтик! (берёт 1 зонтик, под волшебную музыку крутит его).

Кто под этим зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами как поэт заговорит.

«Осеньосень за окошком: дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша… Как ты, осень, хороша!

Листья золотом расшиты, тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы. Всё нам, осень, даришь ты!»

Ой, что это со мной? Я даже и не знала такого стихотворения. Это все волшебный зонтик. А вы, ребята хотите проверить? Приглашаю под зонт…

(называет имена детей по очереди, дети выходят, встают под зонт, читают стихи)

Стихи по выбору воспитателя

5 реб.: Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

6 реб :Заглянула осень в сад — птицы улетели.

За окном с утра шуршат жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду всё пел,

А запеть – стесняется.

7 реб :К нам в окошко, ровно в восемь,

Постучала тихо осень.

Улыбнулась, а потом,

Вдруг заплакала дождем.

8 реб: Осень, ты дождливая,

И немножко грустная.

Но за то ты сладкая!

Но зато ты вкусная!

Ведущая: Вот это чудеса! Осенний зонт превратил вас в настоящих поэтов.

Значит он действительно волшебный! Посмотрим следующий зонтик (берёт 2 зонтик с капелькой) А это - зонтик-дождинка. Стоит его покрутить, как тут же начнётся дождик. Слышится шум дождя.

Ведущий:

За окошком небо хмурится,
Дождик капает по улице,
Не пускает нас гулять..
Только мы не огорчаемся -
Мы друг другу улыбаемся
И с хорошим настроением
Будем дружно танцевать.

Танец: «Капельки»

Ведущая (берёт 3  зонтик с листиками):

Посмотрите, какой чудесный зонтик!

Это зонтик – листопад!

На нём листочки шелестят.

Эти листики осенние

Вам поднимут настроение.

Надо листики нам взять

С ними дружно станцевать.

Танец с осенними листочками

Ведущая (берёт 4 зонтик) :

Праздник наш мы продолжаем,

А с этим зонтиком мы поиграем.

Игра -эстафета «Собери урожай»

Ведущая:

Следующий зонтик поднимаем,

Что он приготовил нам читаем:

(берёт 5 зонтик, под ним ничего нет)

Что же с этим зонтиком нам делать?...

Наверное, пора нам Осень звать. Давайте все вместе дружно повторять: Осень, ждём тебя скорей, будет праздник веселей!

(Дети повторяют).

Под музыку появляется Осень, в руках у неё большой зонт.

Осень: Я на праздник опоздала,

Но прошу меня простить.

Дел у Осени немало

И нельзя их отложить.

Полетели птичьи стаи в тёплые края,

Их в дорогу провожая, задержалась я!

Дети:

9 реб: Осень, как тебе мы рады,

Кружит пёстрый листопад

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

10 реб:  Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостные встречи

Все: Осень, это праздник твой!

Осень: По секрету вам скажу: веселиться я люблю.Вы, ребятки, выходите, если поиграть хотите! 

Проводится игра «Зонтик».

Дети идут хороводом и поют слова: -"Вышли дети погулять, что-то солнца не видать. Тучи собираются, дождик начинается!" Останавливаются, грозят пальчиком Капле стоящей в серелине круга:-"Капля,  зонтик открывай,  нас от дождика спасай!". Капля-ребёнок встаёт с раскрытым зонтиком между двумя детьми, дети бегут в разные стороны. Кто быстрей, становится ведущим.

Ведущая: 

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

А чтоб было веселее,

Песню осени споем!

Песня «Осенью любуюсь я»

Осень: Все вы славные артисты, веселы и голосисты!

Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

А зонтик мой... он совсем не простой,

Это зонтик самых заветных желаний. Вставайте все скорей сюда!

Дети встают под зонт

Он осенью может творить чудеса!

Вы честно и крепко закройте глаза!

Зонтик, мой, крутись, крутись

Чтоб все желания сбылись!

Звучит волшебная музыка

Ведущая: Ребята, ваши  самые заветные желания обязательно исполнятся!

Милая Осень щедра и красива,

Давайте все вместе ей скажем…

Дети: Спасибо!

Осень.Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить. А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой, и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.

(вручает корзину с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Сценарий осеннего праздника "Осенний капустник"в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Создать условия для радостного настроения детей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:- Совершенствовать музыкально-ритмические нав...

Сценарий осеннего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности «Капельки» «Дары осени»

Цель: повышение эффективности коррекционной работы.Коррекционно-образовательные задачи:- работать над выразительностью речи, силой голоса, тембром;- учить детей гармонично соотносить музыку, слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Золотая осень"

Тема: «Золотая осень.»Цель: формирование связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗадачи:- формирование умения вслушиваться в речь, дав...