Эколята - друзья и защитники природы
методическая разработка (подготовительная группа)
Игровая программа для детей старших групп. Загадки, игры, задания на сообразительность.
Цель программы- воспитывать любовь к окружающкму миру, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekolyata-druzya_i_zashchitniki_prirodydokument_microsoft_word_1.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
#1056;азвивать познавательный интерес к миру природы.
#1060;ормировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
#1042;оспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
#1042;оспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Участвуют взрослые – Ведущая, Экология.
дети-герои - Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, атрибуты для игр, музыкальный
центр, аудиозапись.
Ход развлечения
Слайд 1
Звучит музыка, дети и гости заходят в зал и садятся на места.
Ведущая:
Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "
Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в эколята .
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю .
Дети: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля,
Очень любим мы тебя.
Ведущая:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Слайд 2
Дети исполняют песню « Земля – наш общий дом»
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Слайд 3
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает ?
(Входит Экология)
Экология: Здравствуйте, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА
Экология: В этом вам помогут мои друзья- весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Слайд 4 -Под музыку входят сказочные герои (дети)
Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое)
Экология:
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Ведущая: Да они сейчас расскажут:
Ребёнок 1
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 3
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 4
Здесь нельзя в лесу сорить,
Надо лес беречь, любить.
Лес зелёный береги,
Мы природе не враги!
Шалун:
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Воспитатель
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. Но сначала надо одеть перчатки.
Слайд 5 Игра «Собери мусор»
Умница :Чтобы быть эколёнком, надо много знать о жизни птиц, зверей, насекомых.Вот отгадайте мои загадки.
Проводит игру «Назови насекомое»
Загадки - Слайды с 6-23
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Слайд 24
Дети исполняют песню-танец «В траве сидел кузнечик»
Тихоня выносит «Чудесный мешочек» и проводит игру «С какого дерева листок?»
Ведущая проводит музыкальную игра «Деревья и кустарники»
(Звучит подвижная музыка, дети двигаются по залу врассыпную, когда ведущий говорит слово «деревья», музыка замолкает, дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда «кустарники», дети присаживаются на корточки.)
Елочка проводит игру «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущая проводит физкультминутку «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам),
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами),
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают),
В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Экология:
Скажите ,дети, что надо делать, чтобы стать ЭКОЛЁНКОМ?
Ответы детей : Слайды 23-34
Экология проводит игру-эстафету «Собери ромашку» Слайд 35
Детей делят на 2 команды по количеству лепестков в цветке. Каждая команда собирает свой цветок.Кто быстрее.
Умница: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
Слайд 36
Ведущая:
КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада, клянёмся:
#1051;юбить и беречь природу (клянёмся).
#1041;еречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся).
#1047;аботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся).
#1057;облюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся).
#1054;хранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся).
#1051;юбить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся).
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляют логотип «Эколята».
Эколята читают стихи:
#1052;ы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
#1052;ы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
#1052;ы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Вместе:
Клянёмся мы природу
Будем охранять!
Слайд 37
Дети исполняют песню «Гимн Эколят»
Ведущий:
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Эколята- друзья и защитники природы" (часть 1)
Знакомство с Эколятами...
"Эколята - друзья и защитники природы" (часть 2)
Охрана природы...
Праздник "Эколята друзья и защитники Природы"
Мы Эколята - дружные ребята!...