Эколята - друзья и защитники природы
методическая разработка (подготовительная группа)

Юмшакова Любовь Владимировна

Игровая программа для детей старших  групп. Загадки, игры, задания на сообразительность.

Цель программы- воспитывать любовь к окружающкму миру, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического развлечения

«Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

#1056;азвивать познавательный интерес к миру природы.

#1060;ормировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

#1042;оспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

#1042;оспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Участвуют взрослые – Ведущая, Экология.

дети-герои - Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, атрибуты для игр, музыкальный

центр, аудиозапись.

Ход развлечения

Слайд 1

Звучит музыка, дети и гости заходят в зал и садятся на места.

Ведущая:

Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в эколята .

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю .

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля,

Очень любим мы тебя.

Ведущая:

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом-

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Слайд 2

Дети исполняют песню « Земля – наш общий дом»

Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.

Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Слайд 3

Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.

Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ведущая: Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает ?

(Входит Экология)

Экология: Здравствуйте, мои друзья,

Встречи с вами рада я.

Люди мусорят повсюду

И на пляже, и в лесу.

Я очищу мать природу,

Так как люблю чистоту.

Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?

Ответ детей: ДА

Экология: В этом вам помогут мои друзья- весёлые сказочные герои.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Слайд 4 -Под музыку входят сказочные герои (дети)

Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое)

Экология:

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Ведущая: Да они сейчас расскажут:

Ребёнок 1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребёнок 2

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Ребёнок 3

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребёнок 4

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Шалун:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Воспитатель

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые. Но сначала надо одеть перчатки.

Слайд 5 Игра «Собери мусор»

Умница :Чтобы быть эколёнком, надо много знать о жизни птиц, зверей, насекомых.Вот отгадайте мои загадки.

Проводит игру «Назови насекомое»

Загадки - Слайды с 6-23

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Слайд 24

Дети исполняют песню-танец «В траве сидел кузнечик»

Тихоня выносит «Чудесный мешочек» и проводит игру «С какого дерева листок?»

Ведущая проводит музыкальную игра «Деревья и кустарники»

(Звучит подвижная музыка, дети двигаются по залу врассыпную, когда ведущий говорит слово «деревья», музыка замолкает, дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда «кустарники», дети присаживаются на корточки.)

Елочка проводит игру «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущая проводит физкультминутку «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Экология:

Скажите ,дети, что надо делать, чтобы стать ЭКОЛЁНКОМ?

Ответы детей : Слайды 23-34

Экология проводит игру-эстафету «Собери ромашку» Слайд 35

Детей делят на 2 команды по количеству лепестков в цветке. Каждая команда собирает свой цветок.Кто быстрее.

Умница: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

Слайд 36

Ведущая:

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада, клянёмся:

#1051;юбить и беречь природу (клянёмся).

#1041;еречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся).

#1047;аботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся).

#1057;облюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся).

#1054;хранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся).

#1051;юбить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся).

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляют логотип «Эколята».

Эколята читают стихи:

#1052;ы - Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

#1052;ы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

#1052;ы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Вместе:

Клянёмся мы природу

Будем охранять!

Слайд 37

Дети исполняют песню «Гимн Эколят»

Ведущий:

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....