Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой»
план-конспект занятия

Нургалиева Алина Азатовна

Предлагаю разработку сценария развлечения для детей 6 -7 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной  группы «Мы очень любим город свой»



Развлечение для детей подготовительной группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Нефтекамск, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - горожан, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Нефтекамск; разучивание песен, стихов, обозначение названий улиц символами. 
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозаписи , фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал делают несложные танцевальные движения и рассыпаются по залу.


Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной? 
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу? 
Дети. Городу Нефтекамск.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Нефтекамск мой!
3-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и  Нефтекамск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Нефтекамск самый лучший в мире.
4-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Родина моя!»

Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (группы  слов )

        

Воспитатель. 
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.


Музыкальная разминка.


Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» 

На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь.

 Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей.

Печкин. Это город Нефтекамск?
Дети. Да, Нефтекамск.
Печкин. Улица Комсосольская  10?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Одуванчик»?
Дети. Да, «Одуванчик».
Печкин. Подготовительная группа?
Дети. Да, подготовительная группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас луж много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин. А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай.

Рассказы детей о городе.

Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок. 
Свой герб делами заслужил
Нефтекамск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Посмотрите на экран.  (флаг, герб)

Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.

Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Нефтекамск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Нефтекамск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину.

Печкин хвалит детей, собирает листочки, кладет их в сумку, отдает бандероль и уходит.)
Воспитатель. Ну, вот и получили мы свою бандероль, а теперь давайте споем 
свою самую любимую песню о нашем городе.
Песня «Мой город» 
Дети поют песню.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! А вам Печкин, мы дарим книгу о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы очень любим город свой!

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

Мы очень любим город свой!

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;•продолжать знакомить с достопримечательностями города Аши;•продолжать закрепл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»

Тема: «Моя страна. Мой город»НОД  «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....

Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".

Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....

Сценарий развлечения в старшей группе "Мы очень любим свой город"

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»...