сказка "Три медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки "Три медведя"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного развлечения-сказки для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Три медведя»
Цель: Развивать духовно-нравственное воспитание дошкольников по средствам русских народных сказок.
Задач:
- Развивать речь, посредством озвучивания героев сказки.
-Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности.
-Развивать творческие способности, психофизические возможности (воображение, фантазия, внимание, мышление, память, речь).
- Создать условия для проведения театрально – игровой деятельности.
- Воспитывать доброжелательность, гуманность, преодолевать застенчивость
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя», просмотр иллюстраций к сказке, инсценировки.
Оборудование:
Макет домиков, маски – шапочки героев сказки, накрытый стол, три кровати разного размера.
Ход мероприятия.
Действующие лица: Рассказчица - взрослый; Машенька, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети младшего дошкольного возраста(2 мл. группа).
Действие первое. (В деревне возле домика)
Рассказчица:
- Давным- давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внученька Машенька.
Бабка (заглядывает в домик) :
Внученька, пора вставать!
В лес идти, грибов насобирать.
Машенька: - Дедушка, бабушка! Отпустите меня с подружками в лес по грибы, по ягоды! Я грибов принесу, суп сварим! Да варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем) : Ох, озорница, что с тобой делать? Ступай, да только смотри, от подруг не отставай. Будь осторожна.
Дедушка (кричит) : Лукошко, лукошко то забыла!
(Маша возвращается за лукошком и снова убегает догонять подружек)
(Дедушка с бабушкой уходят в избу)
Действие второе. Лес.
Рассказчица:
- Вот ушли Маша с подружками в лес.
- Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша: - Ау! АУ! Подруженьки!
(Маша садиться на пенек и горько плачет)
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее рассматривает)
- Кто же в этом домике живет? Кто мне двери отопрет?
Рассказчица: - Дверь открыта, горит свет. Только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша.
(Маша ест из большой чаши)
Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала.
(Маша встает и идет к кроватям.)
На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.
(Маша переходит к другой кровати)
На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула
(Маша задувает свечу.)
И крепко в маленькой уснула.
Звучит мелодия «Колыбельная»
Рассказчица: (прислушиваясь).
Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.
Михайло Потапыч (грозно) : - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Петровна (сердито) : - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно) : -К то сидел на моем стуле и опрокинул его?
Рассказчица: -Захотели медведи пообедать, и вдруг видят, что из их чашек кто то ел.
Михайло Потапыч (грозно) : - Кто ел из моей миски?
Настасья Петровна (сердито) : - Кто ел из моей миски?
Мишутка (жалобно) : - Кто ел из моей миски и все съел?
Рассказчица: -Видят медведи, что их кровати все смяты.
Михайло Потапыч (грозно) : - Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Петровна (сердито) : - Кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (жалобно) : А на моей кровати кто-то спит
(Маша проснулась, испуганно смотрит на медведей)
Маша: Ой-Ой-Ой как страшно!
Михайло Потапыч: - Ты не бойся я не злой
Настасья Петровна (угощает медом) - Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.
Мишутка: - Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить,
Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,
Позовем лесных зверей, вместе будет веселей!
Маша: Спасибо. Вы меня простите мишки, не нарочно я к вам забрела. Я заблудилась.
Рассказчица: Медведи рады, Маша рада, дедушка и бабушка рады, веселись, народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!
В конце сказки все выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект ООД в первой младшей группе"Миски для медведей".Занятие по лепке по мотивам сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке "Миски для медведей"...