сказка "Три медведя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бережнова Светлана Николаевна

Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки "Три медведя"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Сценарий театрализованного развлечения-сказки для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Три медведя»

Цель: Развивать духовно-нравственное воспитание дошкольников по средствам русских народных сказок.

Задач:

- Развивать речь, посредством озвучивания героев сказки.

-Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности.

-Развивать творческие способности, психофизические возможности (воображение, фантазия, внимание, мышление, память, речь).

- Создать условия для проведения театрально – игровой деятельности.

- Воспитывать доброжелательность, гуманность, преодолевать застенчивость

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя», просмотр иллюстраций к сказке, инсценировки.

Оборудование:

Макет домиков, маски – шапочки героев сказки, накрытый стол, три кровати разного размера.

Ход мероприятия.

Действующие лица: Рассказчица - взрослый; Машенька, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети младшего дошкольного возраста(2 мл. группа).

Действие первое. (В деревне возле домика)

Рассказчица:

- Давным- давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внученька Машенька.

Бабка (заглядывает в домик) :

Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Машенька: - Дедушка, бабушка! Отпустите меня с подружками в лес по грибы, по ягоды! Я грибов принесу, суп сварим! Да варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем) : Ох, озорница, что с тобой делать? Ступай, да только смотри, от подруг не отставай. Будь осторожна.

Дедушка (кричит) : Лукошко, лукошко то забыла!

(Маша возвращается за лукошком и снова убегает догонять подружек)

(Дедушка с бабушкой уходят в избу)

Действие второе. Лес.

Рассказчица:

- Вот ушли Маша с подружками в лес.

- Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Маша: - Ау! АУ! Подруженьки!

(Маша садиться на пенек и горько плачет)

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее рассматривает)

- Кто же в этом домике живет? Кто мне двери отопрет?

Рассказчица: - Дверь открыта, горит свет. Только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша.

(Маша ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала.

(Маша встает и идет к кроватям.)

На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка.

(Маша переходит к другой кровати)

На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула

(Маша задувает свечу.)

И крепко в маленькой уснула.

Звучит мелодия «Колыбельная»

Рассказчица(прислушиваясь).

Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Михайло Потапыч (грозно) : - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна (сердито) : - Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно) : -К то сидел на моем стуле и опрокинул его?

Рассказчица: -Захотели медведи пообедать, и вдруг видят, что из их чашек кто то ел.

Михайло Потапыч (грозно) : - Кто ел из моей миски?

Настасья Петровна (сердито) : - Кто ел из моей миски?

Мишутка (жалобно) : - Кто ел из моей миски и все съел?

Рассказчица: -Видят медведи, что их кровати все смяты.

Михайло Потапыч (грозно) : - Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Петровна (сердито) : - Кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (жалобно) : А на моей кровати кто-то спит

(Маша проснулась, испуганно смотрит на медведей)

Маша: Ой-Ой-Ой как страшно!

Михайло Потапыч: - Ты не бойся я не злой

Настасья Петровна (угощает медом) - Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: - Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить,

Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

Позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Маша: Спасибо. Вы меня простите мишки, не нарочно я к вам забрела. Я заблудилась.

Рассказчица: Медведи рады, Маша рада, дедушка и бабушка рады, веселись, народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод!

В конце сказки все выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....