Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Как Карлсон ПДД изучал»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Как Карлсон ПДД изучал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_po_ppd_.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 467 г. Челябинска»

454904 Челябинская область, г. Челябинск, ул. Громова, д. 9а

телефон: 280-01-37, факс: 280-05-45

 Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Как Карлсон ПДД изучал»

Разработала:

воспитатель 1 категории

Красильникова В.В.

                                                         

                                                                                                         

                 

Челябинск,2023

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей посредством расширения знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о правилах безопасного поведения вблизи дорог;

- расширить знания детей о знаках дорожного движения;

- отработать прямой счёт в пределах первого десятка;

-  закрепить знания детей о транспортном и пешеходном светофоре.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие навыки;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание взаимопомощи.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, ТРИЗ.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, костюм Карлсона, пропеллер, плакат с дорожными знаками, пешеходами, светофорами, машинами, велосипедистами, мяч, макет светофора без сигналов, цветная бумага зелёного, красного и жёлтого цвета, клей, 2 руля, два обруча, кегли, ленты трёх цветов (зелёные, жёлтые, красные), дорожные знаки «Уступите дорогу», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён», «Пешеходный переход», «Стоянка запрещена», «Дети».

Предварительная работа: разучивание роли Карлсона, разучивание частушек с детьми.

Ход мероприятия.

(Дети заходят в зал под музыкальную композицию Игоря Русских «ПДД». Встают у стульчиков).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в нашем нарядном зале, чтобы поговорить об одной очень важной теме.

(Неожиданно начинает звучать музыка из мультфильма «Карлсон», в зал вбегает Карлсон, машет ребятам, здоровается).

Карлсон: Всем привет, я всех так рад видеть! Давно собирался в гости к вам в садик, и вот, я здесь!

(Дети здороваются с героем).

Карлсон: Со мной тут такая история приключилась! Представляете, у меня сломался пропеллер, теперь я не могу летать. (Карлсон показывает сломанный пропеллер). Вот жду доставку новой детали. А пока осваиваю новое для себя занятие – вождение автомобиля. Уже совсем скоро начнутся занятия в автошколе. А пока, я хотел бы узнать некоторые правила дорожного движения. Кто бы мог мне помочь с этим?

Дети: Мы поможем!

Воспитатель: Ребята, как интересно получилось, ведь мы как раз пригласили вас в зал, чтобы повторить правила безопасного поведения вблизи дорог. Ну что, начнём!

Этап 1.

Воспитатель: Для начала хотелось бы объяснить Карлсону, что на дороге водитель должен быть предельно внимателен: следить за знаками, сигналами светофоров, поведением других водителей и передвижением пешеходов. Чтобы развить внимательность, мы поиграем в игру. Я покажу вам большой плакат (Если в заде есть проектор, можно сделать слайд с нужными иллюстрациями). На нём будет изображена конкретная дорожная ситуация. Вам нужно будет проявить внимательность и посчитать:

(Дети считают и отвечают на вопрос).

1. Сколько на плакате дорожных знаков?

2. Сколько на плакате пешеходов?

3. Сколько вы видите легковых автомобилей?

4. Сколько светофоров на плакате?

5. Сколько велосипедистов на плакате?

Воспитатель: Замечательный результат! От вашего внимания ничего не ускользнуло! Надеюсь, что Карлсон будет таким же внимательным за рулём, как и вы, ребята!

Этап 2. ТРИЗ.

Воспитатель: А теперь, дорогой наш гость, запоминай правила, которыми нужно руководствоваться для использования светофора. Повторить их нам поможет мяч.

(Педагог кидает ребёнку мяч и называет ситуацию или задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно и отвечает).

Светофор знаком всем детям? – Да.

Знают все его на свете? – Да.

Он дежурит у дороги? – Да.

У него есть руки, ноги? – Нет.

Есть сигнала сразу три? – Да.

Он включает все их сразу? – Нет.

Вот включил он красный свет

Значит, что проезда нет? – Да.

А на жёлтый можно ехать? – Нет.

Ну, наверное, тогда

На зелёный встанем, да? – Нет.

Пробежать на красный можно? – Нет.

Ну, а если осторожно? – Нет!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

Карлсон: Правила использования светофора я запомнил. Теперь бы понять, как он выглядит. А то ведь я ни разу не встречал его на улицах города. Ну, или встречал, но не знал, что это светофор.

Воспитатель: Вот это да, ребята, наш гость не знает, как выглядит светофор. Надо бы, конечно, ему показать. Да вот только я не успела его доделать. Основа есть, а сигналы жёлтого, зелёного и красного цвета не горят.

(Педагог показывает макет светофора без сигналов).

Этап 3.

Воспитатель: Друзья, у вас на руках ленточки, они подскажут вам, в какой команде вы сегодня играете.

(Педагоги заранее завязывают детям ленточки на руки. Во время мероприятия дети расходятся на три команды).

Воспитатель: Итак, вы видите перед собой полосу препятствий. Каждый из вас побудет водителем, который объедет кегли змейкой и доберётся до обруча в конце эстафеты, чтобы взять один кусочек цветной бумаги для сигнала светофора. Водитель едет с рулём, возвращаясь к команде, передаёт руль следующему игроку, а сам встаёт последним. Когда у всех участников команды будет в руках кусочек цветной бумаги, вам нужно будет поднять руки вверх, чтобы мы определили самых быстрых ребят.

(Дети участвуют в соревновании, на фон можно включить подвижную музыку).

Этап 4.

Воспитатель: Отлично, друзья, вы очень быстрые. Теперь необходимо подойти к столу, разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеить их в то место, где должен быть нужный сигнал светофора. Как, кстати, сигналы располагаются на светофоре?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Конечно! А теперь примемся за дело!

(Дети рвут цветную бумагу на небольшие кусочки и заполняют ими сигналы. После работы дети протирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: Какой красивый светофор у вас получился! Посмотри, пожалуйста, Карлсон! Вот такие светофоры можно встретить на улице любого города. Светофоры с тремя сигналами помогают водителям правильно действовать на дороге. Ребята, а какой светофор помогает пешеходам?

Дети: Пешеходный светофор.

Воспитатель: Ребята, а как он выглядит?

Дети: На нём изображены два человека: зелёный и красный. Когда горит красный человечек, нужно стоять. Когда зелёный – можно переходить дорогу.

Воспитатель: 

Да, вы абсолютно правы! Конечно, на дороге встречаются не только светофоры, но и различные дорожные знаки. Наши ребята даже знают о них частушки. Выходите, ребята, расскажем и о знаках нашему гостю.  

(Педагог приглашает детей, даёт им в руки дорожные знаки. Включается минус для частушек).

Знак «Уступите дорогу».

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Дорогу уступите всем!

Знак «Въезд запрещен».

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен».

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход».

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Стоянка запрещена».

Тормозить здесь можно смело,

 Но нельзя стоять без дела.

 Пассажиров ты сажай

 И скорее уезжай!

Знак «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Как хорошо спели ребята! Друзья, давайте повторим те знаки,  которые они упомянули.

Дети: «Уступите дорогу», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён», «Пешеходный переход», «Стоянка запрещена», «Дети».

Воспитатель: Кто может рассказать, что знаки обозначают?

Дети:

«Уступите дорогу» - водитель должен уступить дорогу другим автомобилям.

«Въезд запрещён» - нельзя заезжать на улицу, где висит этот знак.

«Обгон запрещён» - на этом участке нельзя обгонять другие машины.

«Пешеходный переход» - здесь люди переходят дорогу по зебре.

«Стоянка запрещена» - здесь можно сделать короткую остановку, но оставить машину надолго нельзя.

«Дети» - вблизи находится детское учреждение, водители должны быть внимательны.

Карлсон: Как хорошо, теперь я не только всё о светофорах знаю, но и некоторые знаки дорожного движения с вами изучил. Спасибо вам большое, ребята! Мне пора в автошколу, там я продолжу своё обучение правилам ПДД. До скорых встреч.

(Дети прощаются с героем, Карлсон выходит из зала под музыку).

Воспитатель: Ребята, я вас тоже благодарю за активное участие в нашем мероприятии. Скажите, пожалуйста, какие игры вам понравились? А какие вызвали сложности? (Дети отвечают). Если вам понравилось наше мероприятие, покажите три пальца над головой. Если нет – один палец. Если что-то было интересным, а что-то нет, то покажите два пальца. (Дети реагируют). Большое спасибо вам за отзыв. А сейчас предлагаю пройти в группу и немного поиграть.

(Дети под музыку выходят колонной из зала).

Список использованных ресурсов:

1.Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. - М.: Питер, 2014.

2. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

Фото отчет с познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Развлечение прошло позновательно, весело, дети получили положительно - эмоциональный заряд на весь день....

Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...