Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселая зверобатика»
материал
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселая зверобатика» содержит упражнения для подготовительной части мероприятия, эстафеты и загадки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Веселая зверобатика»
Автор:
Инструктор по физической культуре
Соловникова А.А.
Цель - приобщить детей к занятиям спортом и доставить радость от занятий физическими упражнениями.
Задачи:
- Формировать двигательные умения и навыки посредством физических упражнений и зверобатики;
- Развивать физические качества (ловкость, быстрота реакции, координационная способность);
- Способствовать сплочению детей в коллективе;
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: музыкальный центр, конусы – 2 шт.
Ход мероприятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь на спортивное развлечение, которое называется «Веселая зверобатика!». Мы с вами проверим, насколько вы быстрые, сильные и ловкие! Ребята, а вы знаете, что такое зверобатика? Ответы детей.
Ведущий: ребята, а вы хотите узнать, что такое веселая зверобатика? Ответы детей.
Ведущий: зверобатика – это необычные передвижения, которые подражают движениям разных зверей и насекомых. Например, вам нужно пройтись как «медвежонок». Но раз это у нас веселая зверобатика, то вы должны как можно быстрее это все выполнить. Здорово, правда? Ответы детей.
Ведущий: ну что, вы готовы? Да. Тогда я предлагаю начать нашу веселую зверобатику! И первым делом нам с вами нужно размяться. Мы с вами проведем не обычную разминку, а аэробику!
Комплекс аэробики «Зоопарк»
Ходьба на месте Упражнение 2 И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки вперед; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. Упражнение 3 И.п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 – полуприсед, хлопок руками над головой; 3-4 – вернуться в и.п. Упражнение 4 И.п.: основная стойка, руки к плечам. 1 – правую ногу поставить вперед на носок, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги. Упражнение 5 И.п.: стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы вверх. 1 – полуприсед, пальцы сжать в кулаки; 2 – вернуться в и.п. Упражнение 6 Прыжки с хлопками над головой. Упражнение 7 И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – наклон вперед, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и.п. Упражнение 8 И.п.: широкая стойка ноги врозь, носки развернуты в стороны, руки опущены. 1 – поднять правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги. Упражнение 9 И.п.: стойка ноги врозь. 1-2 – волнообразное движение правой рукой; 3-4 – то же левой; 5-8 – то же всем туловищем. Упражнение 10 И.п.: узкая стойка ноги врозь, руки за спиной в «замок». 1-2 – поставить правую ногу на пятку, руки в стороны; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить с другой ноги. Упражнение 11 И.п.: основная стойка, руки впереди сжаты в кулаки. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Ходьба на месте | 1 мин 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза 8 раз 4 раза 4 раза 2 раза 4 раза 8 раз 30 с | «Мы шагаем в зоопарк – побывать там каждый рад». «Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы». «Все мы весело играем И движения повторяем». «Это – лев. Он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный». «А смешные обезьяны Раскачали так лианы». «Что пружинят вниз и вверх И взлетают выше всех». «А вот добрый умный слон Посылает всем поклон. Он кивает головой И знакомится с тобой». «Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд». «Вот змея, она пугает И к себе не подпускает, По земле ползет она, Извивается слегка». «Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!». «Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой». «Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Нам уже домой пора». |
Ведущий: молодцы, ребята! Разминку мы выполнили, ну а теперь мы переходим к соревнованиям! Я предлагаю назвать наши команды, как зверят. Дети придумывают названия команд, ведущий записывает их. Итак, первая эстафета называется «Гусята».
Эстафета «Гусята»
Дети строятся в две колонны по командам. По сигналу инструктора, первые участники идут гусиным шагом до конуса, обходят его, возвращаются к своей команде бегом, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.
Ведущий: молодцы, ребята! У вас такие сильные ноги! Посмотрим, как вы справитесь со следующей эстафетой. Она называется «Обезьянки».
Эстафета «Обезьянки»
Дети строятся в две колонны по командам. По сигналу инструктора, первые участники идут на высоких четвереньках (опора на руки и стопы) до конуса, обходят его, возвращаются к своей команде бегом, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.
Ведущий: какие вы быстрые! Молодцы! Вы, наверное, устали? Тогда давайте немного отдохнем и отгадаем загадки про животных! Отвечать команды будут по очереди. Если какая-либо из команд не знает ответ, отвечает другая команда.
Он полярный житель,
Льда и снега повелитель.
В белой шубе между льдин
Бродит этот исполин,
С ним его сынишка
В меховых штанишках. (Белый медведь)
Этот зверь пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты.
В море плавает весь день.
Угадайте, кто? (Тюлень)
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты.
Средь заснеженных болот
Он лишайник вкусный рвет. (Олень)
У меня есть дупло,
В нем и сухо, и тепло.
Укрываюсь я хвостом,
Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или …? (Волки)
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
Ведущий: молодцы, ребята! Загадки вы отгадали! Вы готовы? Тогда продолжаем. Третья эстафета называется «Паучки».
Эстафета «Паучки»
Дети строятся в две колонны по командам. По сигналу инструктора, первые участники идут паучками лицом вперед (опора на руки и стопы, живот вверх) до конуса, обходят его, возвращаются к своей команде бегом, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.
Ведущий: как замечательно справляетесь с эстафетами! Молодцы! Вас ждет последняя эстафета. Она называется «Лошадки».
Эстафета «Лошадки»
Дети строятся в две колонны по командам. По сигналу инструктора, первые участники бегут с высоким подниманием бедра до конуса, обходят его, возвращаются к своей команде бегом, передавая эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.
Ведущий: ребята, вы и как гусята ходить умеете, и как обезьянки, и как паучки, и как лошадки, такие молодцы! Сегодня вы узнали, что такое зверобатика, и что передвижений может быть очень много. Ну а наше мероприятие подошло к концу! Нам пора прощаться! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые гонки"
Развлечение составлено как аналог телепередачи "Большие гонки"...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты"
Данный материал будет интересен педагогам ДОО, как одна из форм развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты».
Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Веселый светофор» на улице»Цель: формирование у детей дошкольного возраста ос...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " Веселые приключения у Маши и Миши"
Конспект спортивного развлечения содержит игры и игровые упражнения для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, ловкости и выносливости. В основу сюжета взяты мультфильмы "...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весело играем, о ПДД не забываем»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весело играем, о ПДД не забываем»...