Музыкально-игровое развлечение "Какого цвета лето?"
методическая разработка (старшая группа)
Целью данного развлечения является создание условий для совместной музыкально-игровой деятельности, дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке детей, создавать бодрое, веселое настроение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalno-igrovogo_razvlecheniya_kakogo_tsveta_leto.docx | 19.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Какого цвета лето?
Программное содержание:
Создать условия для совместной музыкально-игровой деятельности, дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке детей, создавать бодрое, веселое настроение;
Ход праздника
Под музыку выходит Радуга
Ведущий: Посмотрите, какое чудо! Радуга! Откуда?
Радуга. Из дождинок, солнца, света, Вам подарок дарит лето! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись? Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться, танцевать!
Флэшмоб «Я рисую речку»
Радуга. Рада видеть вас всех на нашей летней площадке. И для начала очень хочется познакомиться с вами поближе. Я буду называть имена по очереди. Если вы услышите ваше имя, делайте то, что я скажу.
Словесная игра «Знакомство»
Кати, Тани – хлопают!
Наташи, Маши – топают!
Андреи, Лёши – прыгают,
Даниилы – ножкой дрыгают!
Светы – руки поднимают!
Вани, Ромы – приседают!
Миши – щёки надувают!
Полины – чёлки поправляют!
Ани, Юли – отвернулись!
Жени, Насти – улыбнулись!
Даши – головой качают!
Максимы – ногу поднимают!
А теперь все очень дружно своё имя называют!
Ну-ка, громко, очень громко,
Раз-два-три, кричи! (дети кричат своё имя)
Продолжаем праздник, ребята.
Радуга: А вы все знаете цвета радуги?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Радуга: Вот сейчас мы и проверим, как вы запомнили цвета.
Эстафета «Радуга»
Дети выбирают ленту– цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются лентами, игра повторяется.
Радуга: Собрались мы все на праздник
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни даже на Луне слышны!
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели маленькие пчелки.
Танец «Пчелки»
Радуга: Ребята, а что любят пчелы ?
Дети: Мед.
Радуга: А куда они свой мед складывают?
Дети: В улии.
Радуга: Да, ребята домики, в которых живут пчелы называют улиями. В них пчелы делают соты и складывают в них мед. Предлагаю вам помочь пчелам собрать мед. Так как наши пчелы живут в сказочной стране, то и соты у них необычные, а разноцветные. Нам надо собрать с цветов нектар и заполнить соты по образцу(показ действия).
Игра «Собери нектар»
Дети делятся на две команды. На площадке у каждой команды клумба из обруча и цветов. В клумбах разбросаны цветные фигуры в виде сот. Напротив находится доска с изображением сот. Дети поочереди оббегают змейкой ориентиры, берут в клумбе одну «соту» и добегают до доски и кладут свою «соту» к нужному цвету. Возвращаются к команде.
Радуга. Хочу вас всех развеселить, с вами ещё поиграть.
Игра «Летают, не летают»
— комары да мушки! (дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
— зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!»)
— бабочки!
— стрекозы!
— белые березы!
— мухоморы красные!
— пауки ужасные!
— галки!
— перепелки!
— очень злые волки!
— воробей!
— скворец!
— тут игре конец!
Радуга. А сейчас встречайте! Старшая группа! Оркестр!
Музыкальный номер «Оркестр»
Радуга. Молодцы. А теперь я приглашаю на игру самых маленьких.
Игра с малышами «Солнышко и дождик»
Радуга. Ну вот, дождик прошёл и оставил после себя лужицы. А кто у нас любит прыгать через лужи? Веселые лягушата.
Эстафета «Веселые лягушата»
Дети делятся на две команды. Первый игрок надевает на голову маску лягушонка и перепрыгивает через лужи. Возвращается к своей команде по прямой и передает маску следующему игроку.
Радуга. Большое спасибо вам, ребята, за песни, игры и танцы. Мне было хорошо с вами. Мы сегодня весело провели время, и чтобы закончить наш сегодняшний праздник так же весело, предлагаю вам стать в большой хоровод и раскрасить все вокруг яркими цветами лета, ведь совсем скоро наступит осень, у каждого времени года свои краски, но у лета их больше всего.
Хоровод с движениями
Песня «Мир похож на цветной луг» В.Шаинского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая гимнастика - основа музыкально-ритмических двигательных способностей ребенка младшего возраста
Консультация для музыкальных руководителей...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
Консультация для музыкальных руководителей: «Развитие коммуникативных умений дошкольников в условиях музыкально-игровой деятельности».
Данный методический материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей....
Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...
КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...
Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»
Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...
«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»
Проблема процесса развития ребенка в творчестве музыкального воспитания имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...