Экологическое - спортивное мероприятие «Защитники природы»
методическая разработка
Экологическое - спортивное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_-_sprtivnoe_meropriyatie_zashchitniki_prirody.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Светлячок»
Экологическое - спортивное мероприятие
«Защитники природы»
Инструктор по физической культуре:
Гольцева Марина Сергеевна
Мошковский район 2023г.
Спортивное мероприятие «Защитники природы»
Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека,
- Прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе,
- Учить эффективно взаимодействовать между собой
- Разучить игру с дидактическим пособием “Игровой парашют
Развивающие:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес;
- Развивать глазомер, координацию движений;
- Развивать дружеские взаимоотношения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
- Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
- Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать умение внимательно слушать инструктора;
- Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
- Формировать и закреплять навык правильной осанки;
- Способствовать формированию положительных эмоций;
- Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Спортивное мероприятие проводится в спортивном зале. В нем принимают участие команды старших групп: «Юные экологи» и «Лесной патруль».
Необходимое оборудование:
Видео оборудование, 4 обруча, муляжи грибов, 2 корзинки, муляжи овощей, бинты и игрушки животных, комочки бумаги, 2 совка и 2 метелки, рыбки, елочки-конструктор.
Время проведения: 25 минут.
Ход мероприятия
Инструктор: Ребята, скажите пожалуйста, что такое природа?
Дети: Природа, это все, что нас окружает.
Природа – это дом для животных, птиц, растений и насекомых.
Просмотр видеоролика «Правила поведения в лесу»
Инструктор: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
Инструктор: на пути нас ждут препятствия, которые мы с вами обязательно преодолеем! Отправляясь в лес, пообещайте соблюдать правила поведения, о которых мы свами говорили. Обещаете?
Дети: да!
Инструктор: тогда в путь. Направо! Вперёд за направляющим, шагом марш!
- Ходьба, бег по кругу, бег змейкой, ходьба и бег между предметами (2-3 мин.), под музыку «Детская — Лесная песенка» муз. С.Суэтов, сл. Е.Пекки.
Инвентарь для проведения ходьбы и бега между предметами.
ОРУ на месте под музыку.
1. «По лесным тропинкам»
И.п. основная стойка, руки на поясе.
1- 2 — попеременное переступание стопой левой и правой ноги с носочка на пятку;
3-4 — то же самое.
2. «Мишка чешет спинку»
И.п. основная стойка, руки внизу.
поднимаем правое плечо;
вернуться в и.п.;
поднимаем левое плечо;
вернуться в и.п..
«Срываем с дерева орешки для белки»
И.п. основная стойка, руки внизу.
правую руку поднять вверх через сторону;
левую руку вверх через сторону;
правую руку опускаем вниз;
левую руку вниз.
«Волк смотрит по сторонам, ищет добычу»
И.п. стойка ноги врозь, руки в замок за голову.
поворот туловища в правую сторону;
и.п.;
поворот туловища в левую сторону;
и.п.
5. «Лисичка виляет хвостиком»
И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.
ножки наклонили в правую сторону;
и. п.;
ножки наклонили в левую сторону;
и. п.
«Зайчик бежит по дорожке»
И.п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, упор руками сзади.
1-2 Попеременное сгибание и разгибание ног в коленях;
3-4 То же самое.
7. «Подышим свежим лесным воздухом»
Упражнение на восстановление дыхания.
- глубокий вдох носиком
- выдох ртом. (повторить 3-4 раза)
Инструктор: закончили разминку, набрались сил и теперь мы готовы к прогулке по лесу. Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Сейчас предлагаю разделиться на две команды и дать своим командам название. Инструктор может помочь в выборе названия команд.
Игра: «Помоги белочке подготовиться к зиме»
Напротив каждой команды разложены муляжи грибов (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.
Инструктор: лесники не только охраняют лес от вырубания, но и помогают животным. Подкармливают диких животных.
Игра: «Посадка овощей».
По сигналу участники бегут, раскладывают по одному овощу в обруч возвращаются обратно. Передают эстафету другим участникам. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.
Инструктор: вместе с лесниками работают и ветеринары.
Игра: «Помоги раненому животному»
От каждой команды участвует капитан. Напротив команды находятся игрушка-животное. По сигналу капитаны бегут к животным и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает капитан, выполнивший задание быстрее и правильнее.
Игра «Юные экологи»
Очень часто бывает так, что мы приходим в лес на поляну, а там оставлено очень много мусора. Это очень плохо влияет на состояние природы и животных. После каждого посещения мы должны убрать за собой мусор, уходя из леса.
Раскладывается «мусор». Ребята поочередно бегут, собирают мусор в пакет и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Инструктор: после разлива рек и озёр много рыбы погибает на берегу.
Игра «Спаси рыбку».
По сигналу первый номер бежит к рыбкам, лежащим на полу, берет одну и бежит дальше к обручу, где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Рыбок должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Инструктор: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.
Игра: «Сажаем лес»
Первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. «деревьев» должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Инструктор: В лесах и заповедниках развешивают «Запрещающие» и «Разрешающие» знаки.
Игра малой подвижности с парашютом “Колобок”
- Давайте представим, что этот мячик наш колобок. А этот парашют - большой лес. Я сейчас расправляю наш лес – парашют, а вы подходите и берете за ручки. Не трясем парашютом. Нужно держать парашют так, чтоб наш колобок не упал с парашюта. Осторожно катаем мяч по парашюту.
- Ну, вот мы и пришли с вами в детский сад!
- Ребята, давайте сами себя оценим на нашем занятии, если вы занимались плохо то, хлопайте тихо – тихо, а если хорошо, то очень громко, договорились?
- Ребята, как вы сегодня занимались?
- Ребята, медведь, который считается – хозяином леса, вам на память передал раскраски лесных обитателей, чтобы вы раскрасили их и вспоминали о нашем лесном путешествии.
- А сейчас вам пора возвращаться домой, к себе в группу. Все ребята показали себя как истинные защитники природы. Желаю вам здоровья и весёлого радужного настроения, и конечно не забывать наше путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.
Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Экологический проект "Юные защитники природы нашего края"
Экологическое образование интегрировано входит в каждую из образовательных областей, т.к. имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание...
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...
Спортивное мероприятие «Защитники природы»
Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой....