Сценарий спортивного развлечения "Защитники природы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сценарий спортивного развлечения "Защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportrazvlecheniya_zashchitniki_prirody.docx | 136.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Экономический лицей»
дошкольное отделение «Журавушка»
Сценарий спортивного развлечения
с элементами экологии
для детей старшего возраста.
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Зидаина Ирина Николаевна.
Бердск - 2024г.
Цель мероприятия: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой.
Задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.
- Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
- Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
- Учить правильно взаимодействовать с природой.
- Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
- Доставлять детям радость от участия в празднике.
Предварительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе. Чтение литературы об охране природы, рассматривание Красной книги,
Оборудование: 4 обруча, муляжи грибов, 2 корзинки, игрушки животных, комочки бумаги, мешки для мусора, 2 совка и 2 метелки, рыбки, елочки-конструктор, магнитофон для воспроизведения музыки, аудиозаписи для эстафет.
Ход мероприятия:
Ведущий: ребята, а вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? Ответы детей (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Я предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
—Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ... (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ребята, что такое природа? Дети (природа, это все, что нас окружает).
Природа - это дом для животных, птиц, растений и насекомых.
Обо всем должны мы знать,
Как природой любоваться, как её нам защищать!
Ведущий: Мы готовились заранее.
И начнём соревнования.
Две команды есть у нас.
Они просто суперкласс.
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: давайте еще раз повторим правила поведения в лесу.
Дети: на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костер, нельзя оставлять мусор, разорять птичьи гнезда и муравейники.
В этот день вольно или невольно начинаешь задумываться, что же мы делаем для своей планеты, что каждый из нас делает.
Ведущий: молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Скажите, какие животные делают запасы на зиму? Дети: Белки, мыши полёвки.
Давайте поможем животным подготовиться к зиме.
Эстафета «Помоги белочке подготовиться к зиме»
На полу разложены муляжи грибов и ягод (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки - гимнастический обруч с белкой. По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину, бежит к «домику» белки и оставляет гриб там. Обегает обруч с белкой и возвращается с корзиной в руках. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Ведущий: очень часто бывает так, что мы приходим в лес на поляну, а там оставлено очень много мусора. Это очень плохо влияет на состояние природы и животных. После каждого посещения мы должны убрать за собой мусор, уходя из леса.
Эстафета «Собери мусор».
На полу рассыпан мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Ребята поочередно бегут, собирают мусор в свою корзину и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Ведущий: после разлива рек и озёр много рыбы погибает на берегу. Давайте, спасем рыбу от гибели.
Эстафета «Спаси рыбку».
По сигналу первый номер бежит к рыбкам, лежащим на полу, берет одну и бежит дальше к обручу - «озеру», где он оставляет рыбку. Затем быстро возвращается назад. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
в лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев. Давайте посадим деревья.
Эстафета «Посади дерево»
Первый ребенок бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. «Деревьев» должно быть по количеству участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Караул! Какой Кошмар! Начинается пожар!
Туристы костёр разводили и его не потушили!!!
Все правила забыли!!! А в лесу много животных… Они погибнут, если их не спасти.
Эстафета «Спасем животных».
Надо перенести животных в безопасное место. По сигналу ребенок бежит до первого обруча, берёт игрушку и переносит в следующий обруч.
Ведущий: Завершились наши эстафеты. Все ребята показали себя, как истинные защитники природы.
Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы.Тема: «Береги природу родного села»
Тема: «Береги природу родного села»....
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"
Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...
Сценарий спортивно-музыкального досуга по экологии "Сохраним природу Дона вместе"
Сценарий спортивно-музыкального праздника по экологии "Сохраним природу Дона вместе" для детей всех возрастов в рамках Года экологии в России....
Сценарий спортивного праздника "Эколята-молодые защитники природы"
Летний спортивный праздник«ЭКОЛЯТА – ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»ЦЕЛИ:Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время ...
Сценарий спортивного эколого-оздоровительного развлечения «Сохраним природу!»
Цель: Становление ценностей здорового образа жизни и правил поведения в природе.Задачи:Образовательные задачи: формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, ч...
Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии в старшей группе ДОУ «Юные защитники природы»
laquo;Эколята – молодые защитники природы»Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание физическому развитию...
Сценарий спортивного эколого-оздоровительного развлечения «Сохраним природу!» для детей старшей возраста..
В сценарии спортивно-экологического развлечения представлены упражнения,подвижные игры и эстафеты на тему экологического воспитания детей .Цель развлечения-становление здорового образа жизни и правил ...