Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина. «Путешествие по Лукоморью»
материал (подготовительная группа)
Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина.
«Путешествие по Лукоморью»
Цель: Познакомить детей с русской классикой на примере произведений А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей передавать в рисунках образы сказочных персонажей, характерные черты полюбившегося персонажа, мышление, воображение.
2. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_meropriyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_ko_dnyu_pamyati_a.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое мероприятие в подготовительной группе ко дню памяти А. С. Пушкина.
«Путешествие по Лукоморью»
Цель: Познакомить детей с русской классикой на примере произведений А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей передавать в рисунках образы сказочных персонажей, характерные черты полюбившегося персонажа, мышление, воображение.
2. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.
2. Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.
Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, иллюстрации к сказкам, вырезные картинки.
Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.
Вводная часть.
Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да)
Конечно, сказки любят и знают все. Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют известные им сказки)
Молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите сказки. Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ) Все верно. Сказки, которые сочиняет народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам, внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочинили писатели (авторы), они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.
Основная часть.
Ведущий: Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где живу сказки. Вы согласны? (Да) Тогда в путь!
Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики)
Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова: - Раз, два, три сказка появись!
Закрываем глазки и все вмести произносим тихо,тихо:
-Раз, два, три сказка появись!
Появляются Дуб, сундук, кот.
- Вот так- так, и где это мы с вами оказались?
- Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (Дуб)
- Верно дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом.
- Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб?
(А. С. Пушкин)
Выходят дети читают «У лукоморья дуб зеленый»
На экране слайд (А. С. Пушкин и Арина Родионовна)
- Посмотрите на экран, вы, конечно же узнаете великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.
- У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А. С. Пушкин создал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.
- Сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.
На экране слайд (Лукоморье)
Ведущий: А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (это остров, морской залив)
- Ребята, посмотрите, а что это под дубом? Конверт. Открываем конверт.
Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок. А. С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.
Кот выносит дубовый листок с заданием
Посмотрите, на сказочном дубе появился листок с заданием. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.
Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде
На экране слайд (обложки книг сказок А. С. Пушкина)
Молодцы! Посмотрите, вот они обложки книг со сказками Пушкина. Но это было легкое задание и вы с ним, конечно же справились.
Но вот на дубе появился следующий листок. Возьмем его и узнаем, какое еще испытание приготовил кот ученый
2 листок
Согласитесь без опаски вспомнить все эти сказки, которые назвали. Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ. Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.
1. Глядь, опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А перед нею разбитое корыто. На экране слайд («Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная,дла затейница какая! Белка песенки поет. Да орешки все грызет.
На экране слайд («Сказка о царе Салтане».)
3. Коль кругом все будет мирно, Там сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны ожидать тебе войны, иль набега силы бранной, иль другой беды незваной .Вмиг тогда мой петушок. Приподымет гребешок, закричит и встрепенется, и в то место обернется.
На экране слайд («Сказка о Золотом Петушке».)
4. Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее? и услышала в ответ: «Ты, царица, спору нет. Ты на свете всех милее, всех румяней и белее…
На экране слайд («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
5. С первого щелка прыгнул поп до потолка; Со второго щелка лишился поп языка; А с третьего щелка вышибло ум у старика.
На экране слайд («Сказка о попе и о работнике его Балде)
Ведущий: Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.
Физкультурная пауза
У Лукоморья дуб зелёный;
(Дети поднимают руки вверх )
Златая цепь на дубе том:
(Делают движения руками крест на крест )
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
(Идут друг за другом по кругу)
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
(Движения руками вправо, влево)
Там чудеса: там леший бродит,
(Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх)
Русалка на ветвях сидит
(Движение «волна» сверху вниз )
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
(Идут по кругу на внешней стороне стопы )
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ну вот, пока мы разминались, кот ученый приготовил нам еще одно испытание.
3 Ларец с заданием. (В руках шкатулка, открываю, достаю и читаю листок с заданием)
У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали и кому принадлежали?
В ларце находятся карточки, на которых изображение какого-то предмета или героя из сказки, чтобы вернуть их в свою сказку, вам нужно будет достать из ларца карточку, назвать, что на ней изображено и что это за сказка. (дети по очереди подходят к ларцу и достают по одной карточке)
Предметы:
- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Бочка («Сказка о царе Салтане»)
- Белочка («Сказка о царе Салтане»)
- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)
- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)
- Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
- Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Орешки («Сказка о царе Салтане»)
- Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.
Листочек с заданием 4
Ведущий: Вот еще один волшебный листок с дуба срываю, а там «Сказочные загадки». Если правильно ответите на вопросы, экран покажет нам ответ.
1. Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!» На экране слайд ПЕТУШОК
2. Кто говорил и в какой сказке
«Ты прекрасна, спору нет.
Всех румяней и белее… На экране слайд ЗЕРКАЛО
3. На чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?
На экране слайд в БОЧКЕ
4. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.
На экране слайд КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ
5. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался, у кого спрашивал: На экране слайд СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ВЕТЕР
6. В сказке «О царе Салтане» Царевна-лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Об этих чудесах он узнает от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи, когда летает, превратившись в комара, затем в муху, о потом и в шмеля к царю Салтану. Назоваите эти чудеса.
На экране слайд БЕЛКА, 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА
7.Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи?
На экране 22 слайд Новое корыто, новую избу, Старуха захотела стать столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою
Молодцы! Вы знаете сказки А. С. Пушкина, но Кот ученый просто так никого не впускает в сказочное Лукоморье, и придумал еще задание для вас.
Листочек с заданием 5
Ведущий: Срываем следующий дубовый листок и что там:
Кот ученый просит вас помочь ему. У него были картинки с любимыми сказками Пушкина, которые художники - иллюстраторы рисовали к книгам, а художники – мультипликаторы к мультфильмам по сказкам А. С. Пушкина, но кто-то взял их и разрезал на несколько частей. Каждую разрезанную картинку кот сложил в отдельный конверт. Вам необходимо собрать картинку, и назвать из какой сказки у вас оказалась иллюстрация.
Игра «Собери картинку».
Вот каждому из вас конверт с частями картинки. Садитесь за столы и помогите восстановить картинки. (дети собирают из частей, целую картинку, и называют сказку)
Молодцы! Помогли коту восстановить картинки, и правильно назвали из каких они сказок.
Ведущий: А мы с вами дальше отправляемся в путешествие по Лукоморью. Садитесь опять на стульчики и посмотрите внимательно на дуб. Что вы видите –
6 дубовый листок с заданием
Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.
Ведущий: Ребята, давайте поможем коту! Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова. Приготовились внимательно слушать.
1. Жил со своею старухой
у самого синего….(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына не то дочь
Не мышонка, не лягушку, а неведому…. (зверюшку)
3. Белка песенки поет,
да орешки все…. (грызет)
4.Нужен мне работник:
повар, конюх и …. (плотник)
5. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи…. (кругом)
6. Ах ты мерзкое стекло!
Это врешь мне ….(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок
позолоченный…. (рожок)
Ведущий: Ребята, какие молодцы: умники и умницы. Все испытания вы прошли, предыдущий дубовый листок оказался последним заданием для вас от ученого кота, но он просто так не сдается, он же кот ученый так вот оказывается, он приготовил задание для наших гостей.
III. Заключительная часть.
На экране слайд (кот ученый, лукоморье, Пушкин)
- Ну вот, как мне не жаль, но наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой.
- Вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Давайте еще раз вспомним про какие сказки мы сегодня с вами говорили?
-«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
Ведущий: Чему учат эти сказки? Чем они заканчиваются? (добро побеждает зло; нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим)
Ребята а к нам пришла гостья. Белочка заносит корзиночку с угощением. Сейчас мы с вами пойдем в группу и посмотрим что же там такое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день в средней группе посвященный дню памяти А. С. Пушкина.
День памяти А.С. Пушкина в детском саду - это время, когда имя поэта звучит высоко и торжественно. В нашей средней группе "Колосок" в этот день было проведено много мероприятий, целью ...
Конспект спортивного мероприятия в подготовительной группе посвященный Году памяти и славы на тему: «Военные профессии».
Цель:Воспитание чувства любви к своей Родине, уважение и честь к защитникам Родины, дать знания о празднике 9 мая. Развивать физические качества.Задачи:Образовательная. Закреплять знания о военных про...
Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе на тему: "Земля наш общий дом"
КОНСПЕКТТематического мероприятия в подготовительной группе по теме:«Земля-наш общий дом»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие...
Музыкально - тематическое мероприятие в подготовительной группе №1 "Мой край родной"
Пополнить знания детей об отдельных страницах и культуре нашего края, в частности г. Калача.....
Сценарий спортивно-тематического мероприятия в подготовительной группе к 23 февраля «Наша Армия сильна…»
Цель мероприятия: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма...
Викторина для подготовительных групп ко дню памяти А.С. Пушкина
Формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина...
Тематическое мероприяти в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Задачи:- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;- учить использовать при переска...