Сценарий
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День рождения леса.
Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.
Задачи:
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Ход: Под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» дети входят в зал и садятся на стульчики
Ведущий: - - Ребята! Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником.
«Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены.
Под музыку входит Лесовичок
Ведущий: Здравствуй, дедушка. Как тебя зовут? Что ты делаешь в лесу?
Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.
Ведущий: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.
Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.
Ведущий: - Хорошо, послушай стихотворение о лесе.
"Здравствуй, лес!»
1. Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
. Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
2. Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: - наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.
Невысок лесок – а от ветра защита.
Срубил дерево – посади два.
Зеленое царство – лучшее лекарство.
Больше леса – больше снега.
По лесу ходи – под ноги гляди…
Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе вы знаете. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
Ведущий: - Давайте поиграем:
.Игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу»
(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)
Лесовичок: Молодцы! Справились вы с этим заданием.
Добро пожаловать в волшебное царство леса!
Ведущий: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Лесовичок, дети споют тебе песню.
«Песня о деревьях»
Лесовичок: Молодцы. Песня мне очень понравилась.
Ведущий: -
- Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. А как они называются? (показ презентации «Лесные цветы»)
Загадки о цветах
1. В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
2. Цветок с лепестками различной окраски,
С красивым названием (анютины глазки)
3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
4. С синевою неба дружат эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)
5. Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети знают названия цветов, которые растут в лесу.
Лесовичок: Молодцы.
Ведущий: - Звонче музыка играй, всех на танец приглашай. «Танец с цветами».
Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.
Лесовичок: Сейчас посмотрим, как дети знают обитателей леса.
Игра «Кто живет в лесу?»
(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)
Ведущий: Слышите, кто-то в лес пожаловал.
появляется Аришка. (она ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)
Аришка: : - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: Здравствуй Аришка, ты зачем, намусорила на лесной полянке?
Аришка: - Это не я, это они! (показывает на детей)
Лесовичок: - Ох – ох! Это кто намусорил на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Аришку)
Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)
Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти. Если не убирать мусор может случиться беда.
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер.. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Аришка: Я все поняла и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.
Ведущий: - На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
Игра «По болоту, через кочки»
Ведущий: - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная!
Игра «Знаешь ли ты грибы?»
(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его).
Аришка: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
Ведущая: А теперь поиграем:
Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий. Давайте вместе послушаем песню «Это называется природой»
Лесовичек: Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Я вручаю вам визитку «Мой лес». Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой.
Аришка: - Я ребята никогда не буду сорить в лесу. Растите
добрыми, любите и берегите лес!
Лесовичек:
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.
Ведущий: - Спасибо тебе, Лесовичек.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...