Сценарий
методическая разработка (старшая группа)

Натали А.

День леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения леса.

Цель: Развитие у детей экологической культуры, желания бережно относиться к природе.

Задачи:

- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;

- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;

- воспитывать экологическую культуру;

- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Ход: Под песню из кинофильма «Приключения Красной шапочки» дети входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий: - - Ребята! Я приглашаю вас всех в лес, ведь сегодня в лесу праздник – День рождения леса. Давайте поздравим всех обитателей леса с этим праздником.

«Лес - не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены.

Под музыку входит Лесовичок

Ведущий: Здравствуй, дедушка. Как тебя зовут? Что ты делаешь в лесу?

Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Ведущий: - Лесовичок, пропусти нас в лес, в это волшебное, зеленое царство. Мы пришли поздравить всех обитателей леса с праздником.

Лесовичок: - Я пропущу вас в лес, только тогда, когда узнаю, что вы любите лес и много о нем знаете.

Ведущий: - Хорошо, послушай стихотворение о лесе.

"Здравствуй, лес!»

1. Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

. Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

2. Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: - наши дети знают пословицы и поговорки о лесе.

Невысок лесок – а от ветра защита.

Срубил дерево – посади два.

Зеленое царство – лучшее лекарство.

Больше леса – больше снега.

По лесу ходи – под ноги гляди…

Лесовичок: - Молодцы, ребята! И стихотворения, и пословицы о лесе вы знаете. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

«Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

Лесовичок: - Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

Ведущий- Давайте поиграем:

.Игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу»

(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)

Лесовичок: Молодцы! Справились вы с этим заданием.

Добро пожаловать в волшебное царство леса!

Ведущий: - Как красиво в лесу! Шумят осинки и березки. Лесовичок, дети споют тебе песню.

«Песня о деревьях»

Лесовичок: Молодцы. Песня мне очень понравилась.

Ведущий: -

- Посмотрите, как красиво в лесу, вот на лесной полянке расцвели цветы. А как они называются? (показ презентации «Лесные цветы»)

Загадки о цветах

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2. Цветок с лепестками различной окраски,

С красивым названием (анютины глазки)

3. Видел я такой цветок: золотистый ободок,

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)

4. С синевою неба дружат эти милые цветы.

Я их знаю, знает Ксюша, ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

5. Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

Ведущий: Видишь, Лесовичок, наши дети знают названия цветов, которые растут в лесу.

Лесовичок: Молодцы.

Ведущий: - Звонче музыка играй, всех на танец приглашай. «Танец с цветами».

Ведущий: - Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Лесовичок: Сейчас посмотрим, как дети знают обитателей леса.

Игра «Кто живет в лесу?»

(дети называют животных и птиц, насекомых, обитающих в лесу)

Ведущий: Слышите, кто-то в лес пожаловал.

появляется Аришка. (она ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Аришка: : - Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Ведущий: Здравствуй Аришка, ты зачем, намусорила на лесной полянке?

Аришка: - Это не я, это они! (показывает на детей)

Лесовичок: - Ох – ох! Это кто намусорил на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Аришку)

Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти. Если не убирать мусор может случиться беда.

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер.. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Аришка: Я все поняла и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята,мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы.

Ведущий: - На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь!

Игра «По болоту, через кочки»

Ведущий: - Болото мы перешли, а вот и лесная полянка грибная!

Игра «Знаешь ли ты грибы?»

(дети должны угадать гриб, изображенный на картинке, назвать его).

Аришка: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

ВедущаяА теперь поиграем:

Игра «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды)

3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья)

4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы)

5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Ведущий. Давайте вместе послушаем песню «Это называется природой»

Лесовичек: Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Я вручаю вам визитку «Мой лес». Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой.

Аришка: - Я ребята никогда не буду сорить в лесу. Растите

добрыми, любите и берегите лес!

Лесовичек:

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород

По утру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

Ведущий: - Спасибо тебе, Лесовичек.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...