Сценарий праздника "В гости к осени" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Великороднова Людмила Рашидовна

Цели:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей 

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий осенниго праздника27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада

Цели:  

1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2.  Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей 

Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

Сценарий праздника

Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

Ведущий:

Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи! 
Время года назови!  (Осень)

Песня «Наступила после лета осень» 

Ведущий:  Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители  грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.  Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

1-й ребенок

Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.

2-й ребенок

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.

3-ый ребенок

Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.

4-й ребенок

Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.

5-й ребенок

На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.

6-й ребенок

Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.

Песня «Ах, какая Осень!»

Загадки.

1. Опустел  фруктовый  сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Звучит вальс, выходит Осень. 

Ведущий:       

Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!

Осень:    

Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой». 

Ведущий:  Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя.

Осень:    

Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду,
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться,
И в танце весело кружиться.

Танец «Полька»

Ведущий:  Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга. 

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них, видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ!  Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько!  Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! 

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:            

Осень, ты нам не нужна. 
Осень, ты уйти должна! 
Я хочу, чтобы за летом – 
Сразу к нам пришла Зима! 

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий:    Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой  лес!

Баба Яга:  Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

Ведущий:  Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я :      ( в сторону)  Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши  поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий:    Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий:  Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.:  Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий:   А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.:   А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А  что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети: Суп и компот.

Ведущий:       Ребята, поможем Бабе Яге? Расскажем из чего можно готовить вкусные блюда?

Игра «Из чего блюдо?»

По карточке с изображением блюда, нужно рассказать, какие продукты нужны для приготовления данного блюда.

Б.Я. : Ох, спасибо!  Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий:  А сейчас, уважаемая Баба-Яга, не хочешь ли, ты послушать песню о нашем родном крае-Оренбуржье?

Б.Я.: С большим удовольствием!

Песня «Оренбуржье, край чудесный!»

Ведущий:   Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Лешему  полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.) 

2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)

3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох) 

5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла) 

6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста) 

7. Щёки розовы, нос белый, 
В темноте сижу день целый. 
А рубашка зелена, 
Вся на солнышке она. (Редиска) 

8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) 

9. В теплице родился, 
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно 
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Песня «Кап-кап-кап».

Ведущий: 

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Ведущий:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи - это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...

Ведущий. Прилетели птицы: 

Голуби, синицы. 
Чибисы, чижи, 
Чайники, стрижи ... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы: 

Голуби, синицы, 
Галки и стрижи. 
Чибисы, чижи. 
Аисты, кукушки. 
Лебеди, скворцы... 

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Ведущий:

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются  2 команды. Задача игроков — как можно быстрее пробежать   по «лужам», не замочив ног.

Песня «Наказали тучку»

Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется — «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей — это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я  хочу  вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)                           

Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...

Сценарий праздника к 8 Марта в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет "Мимимишки поздравляют"

Сценарий к 8 Марта для детей средней группы. За основу взят сценарий про Незнайку и Кнопочку, адаптирован к современному восприятию детей мультипликационных героев: Белая Тучка, Лисичка, Кеша и их дру...

Конспект спортивного праздника «Навстречу Олимпиаде» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 6 до 7 лет

Данный конспект спортивного праздника "Навстречу Олимпиаде" предназначен для детей 6-7 лет. Цель этого праздника приобщение детей к традициям большого спорта....

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»

Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....