Сценарий праздника «Вот и лето пролетело»
план-конспект занятия

Создание праздничного, веселого настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_leto_proshlo.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Сценарий праздника «Вот и лето пролетело»

Инструктор по физической культуре

Перницкая Ирина Ивановна

Заведующая МКДОУ дет. сад «Малышок»                  Байкалова Л.В.

                                                                      р п. Чик

2023

Сценарий праздника «Вот и лето пролетело» Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся

Вед: Вот, и лето пролетело, оглянуться не успели, Осень на пороге уж стоит, «Прощай» лету говорит! Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом. А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко«да» или «нет». 1. Лето – это жара? 2. Лето – это зима? 3. Лето – это яркое солнце? 4. Лето – это холод?

5. Лето – это пляж? 6. Лето – это купание в реке?

7. Лето – это походы в лес? 8. Лето – это бабочки?

9. Лето – это листопад? 10. Лето – это отдых? Молодцы! Три летних месяца уже позади, Ну-ка скорее мне их назови! (дети называют летние месяца)

(В зал, задом, потирал ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.)

Врака-Забияка: Ну вот, ещё одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

(Поворачивается и видит полный зал детей)

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Вед: Куда это “сюда”?

Врака-Забияка: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Вед: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я – Вракочка-Забиякочка. Можно просто – Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Вед: Не какой-то, а праздник прощай лето. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать. (даёт детям пустышку.) 1

Вед: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч)

Вед: Ну, нет! Так не пойдёт! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему? 

Ведущий: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Передай мяч другому» Хочешь, и тебя научим?

Врака: Ну это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Да всё я знаю и умею!

Игра «Передай мяч другу»

(дети строятся в две команда и передают мяч над головой, друг другу, победит та команда, которая быстрее передаст мяч и поднимет мяч над головой)

(Врака-Забаяка. играет неправильно, ведущий просит её посидеть и посмотреть, как нужно играть).

Вед: Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того что бы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеёмся!

(фонограмма смеха)

(Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонке. Затыкает уши. Входит под весёлую музыку клоун Смешинкин (с мыльными пузырями). Дети окружают его, ловят пузыри) 

Смешинкин: А вот и я. Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Смешинкин: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Вед: Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.

Врака-Забияка: Да, большие, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин: А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

   Вед: Представляешь, Смешинкин, Врака Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.

Врака-Забияка: А что и умели, то все за лето позабывали(Ехидно хохочет.)

Вед: Мы сейчас поиграем в речевую игру, и ты убедишься, что наши дети повзрослели и многому научились за лето! Я буду у вас спрашивать, а вы будете мне отвечать«Это я, это я, это все мои друзья». Но если вы с чем-то не согласны, тогда молчите, ничего не отвечайте

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?

- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?

- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?

- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?

- Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?

- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?

- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?

- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?

- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?

Смешинкин: А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка: Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаёшь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин: А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Дети делают зарядку под песенку

Вед: Ребята а теперь давайте покажем Враке –Забияке какие мы стали за лето сильными , ловкими и быстрыми. Предлагаю начать наши соревнования, а чтоб нашим гостям не было скучно  пусть участвую с нами.

Эстафета «Набери воды»

1 Делим детей на две команды, на линии старта ставим по ведру с водой для каждой команды, в каждом ведре есть пластиковый стаканчик. На линии финиша стоят пустые пластиковые бутылки с узким горлышком.

Зачерпнув воду из ведра в стаканчик, не закрывая его рукой, чтобы вода не проливалась, ребенок бежит к пустой бутылке на линии финиша и наполняет ее водой из стаканчика.

Затем ребенок с пустым стаканчиком бежит обратно к команде, передавая эстафету (передает пустой стаканчик).

Эстафета заканчивается, как только одна из команд заполнит полностью пустую бутылку.

Оборудование:

Два пластиковых стаканчика, две пустые пластиковые бутылки (1,5 – 2,0 литра), два  пластиковый ведра, вода.

Объявляется победитель.

Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки. Загадки про насекомых, которые нас летом окружали:

 Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. А он вспорхнул и улетел (бабочка)

 Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)

 Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)

  На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

 Волосата, зелена. В листьях прячется она. Хоть и много ножек. Бегать все равно не может. (гусеница)

Ведущий:

Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше второе задание -

Эстафета «Гусеница»

Команды выстраиваются на линии старта в две колонны. Ребята в колонне стоят лицом к затылку предыдущего. Первый ребенок стоящий в колонне держит в руках футбольный мяч.

На финишной линии расположено по одному обручу для каждой команды. В каждом обруче лежит пластиковый муляж фрукта.

По сигналу ведущего дети передают мяч над головами от первого ребенка к последнему, последний ребенок, стоящий в колонне, получив мяч в руки перебегает вперед и встает перед первым ребенком, стоящим в колонне. Действия продолжаются, таким образом, каждая колонна начинает двигаться вперед.

Побеждает та команда, чей ребенок первым встанет в обруч с фруктом, положит мяч в обруч и поднимет муляж фрукта.

Оборудование: Два футбольных мяча, два плоских обруча, два муляжа фруктов.

Ведущий:

Объявляется победитель. 

Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

 Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадет. И никуда я не иду. Покуда он идет. (Дождь)

  Без него плачемся. А как появится. От него прячемся. (Солнце)

Ты весь мир обогреваешь. И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. А зовут тебя все (Солнце)

 Сыплется из туч горох. Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это (Град)

 В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака)

Эстафета «Плавучий стаканчик»

Делим детей на две команды, на линии старта ставим по ведерку с камушками примерно 2*2 см размером. На линии финиша стоят по одному ведру с водой, в ведре плавает пластиковый стаканчик.

Взяв камушек, из ведерка, ребенок бежит к ведру с водой, в котором плавает стаканчик, и аккуратно кладет камушек в стаканчик.

Затем ребенок бежит обратно к команде, передавая эстафету.

Побеждает та команда, у которой стаканчик остался на плаву, а также кто быстрее наполнит стаканчик, если же стаканчики полные и на плаву у обоих команд, то считаем количество камушков, у кого больше камушков тот и выиграл.

Оборудование:

Два пластиковых стаканчика, два пластиковый ведра, два маленьких ведерка камушки, вода.

Ведущий:

Объявляется победитель.

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Как у вас весело , я ведь вас так люблю! 

 Смешинкин: Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала волшебные слава спасибо и пожалуйста, и сказала правду, что она вас любит!

 Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет.)

Вед: Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка(смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?.

Смешинкин: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Вед: Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми.) Правильно! Мы с ребятами посоветовались и рёшили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин: Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка: Согласна.

Вед:  А сейчас мы все вместе поиграем.

 Игра «Самый ловкий»

Дети встают в резинку, образовывая круг. Резинка натянута на уровне коленей детей. Включается ритмичная музыка, под которую дети начинают танцевать, повторяя движения за ведущим. Как только музыка замолкает задача детей высвободить ноги от резинки, перешагнув или выпрыгнув из неё. Объявляются победители - дети и проигравший – ведущий ☺. Далее игру можно повторить до трех раз, при этом усложняя задание – поднимая резинку немного выше от земли.

Ведущий:

Молодцы ребята, я смотрю Вы стали за лето более ловкими и быстрыми.  

Врака-Забияка: Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех раз веселить и приглашаю на танец «Буги, буги»

Танец «Буги, буги»

Смешинкин: Ну, Веселушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка: Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Смешинкин: А нам с Веселушкой-Хохотутлкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка: Пока!

Под веселую музыку уходят.

Вед: Вот и лето пролетело

Оглянуться не успели

Осень на пороге уже стоит

«Прощай лету говорим»

Ребята сегодня мы попрощались с летом, подходит  к концу наш праздник. А что же впереди? Впереди нас ждет золотая пора «Осени». Ребята ,а кто знает какой праздник вчера отмечала вся страна с приходом первого месяца осени? Правильно «День знаний» и  внашем детском саду тоже начинается новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, принесет новые знания, открытия и новых друзей!

Стихи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.

На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку  и народный фольклор  дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...

«С Днём рождения Камские Поляны !» /сценарий праздника посвящённый 30 – летию посёлка городского типа, для детей старшей и подготовительной к школе группы/.

На празднике дети знакомятся с историей посёлка городского типа Камские Поляны. Через игру, музыку  и народный фольклор  дети узнают как на берегу реки Камы из небольшой деревушки под таким ...

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.Цели:1. Создать праздничное настроение.Совершенствовать интонационную выразительность речи.3. Выполнят...

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Музыкально-Спортивный праздник старшая группа.Цели:1. Создать праздничное настроение.Совершенствовать интонационную выразительность речи.3. Выполнят...