"Новый год"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОВЫЙ ГОД (средняя группа)
Дети заходят в зал под музыку, встают вокруг ёлки.
Ведущий С песнями и смехом мы вбежали в зал и лесную гостью каждый увидал:
Высока, красива, зелена, стройна, разными огнями светится она!
Разве не красавица?
Дети(вместе) Всем нам ёлка нравится!
Хоровод о ёлочке
После окончания хоровода нужно несколько раз включить - выключить ёлочку.
Ведущий Ой! Ребята, вы видели? Ёлочка помигала нам своими огоньками. По- моему, она хочет нам что- то сказать. Ёлочка, говори, не бойся!
Когда ёлочка говорит, огоньки загораются, когда заканчивает – огоньки гаснут.
Голос ёлочки Здравствуйте, мои друзья! Не пугайтесь – это я, ваша новогодняя ёлочка. За то, что вы так встрече рады, за доброту открытых глаз, я вам хочу вручить награду и сказку подарю сейчас!
Ведущий Пока на ёлочке горели огоньки, я увидела под её веточками вот эту книгу (показывает красочную книгу «Лиса и Заяц») Ребята, вам знакома эта сказка? Правильно, это сказка про Лису и Зайку. Наверное, её-то нам и хочет подарить ёлочка! А чтобы сказка пришла к нам на праздник, давайте сядем на стульчики, закроем глазки и представим, что мы уже в лесу на полянке.
Под музыку дети рассаживаются на стульчики и закрывают глаза.
К ёлке выходит Заяц, в лапках у него молоток.
Ведущий Открывайте глазки! Сказка началась!
Заяц Привет, ребята, а я тут домик строю! А то зимой холодно по лесу бегать, а в доме тепло да уютно будет.
Ведущий Зайка, а может, нам помочь тебе?
Заяц Вот хорошо бы, вместе веселей и дом быстрее построим.
Ведущий Ну-ка, мальчишки, выходите, да зайчишке помогите!
Выбегают все мальчики.
Мальчики (вместе) Ай, туки-туки-туки! Застучали молотки!
Застучали молотки, заиграли локотки!
Туки-ток, туки-ток, скоро выстроим домок!
Танец мальчиков - строителей (в конце танца вместе с Зайцем выносят домик)
Вместе Каждый славно потрудился – дом отличный получился!
Заяц Всем спасибо за работу! В гости жду вас всех в субботу!
Мальчики убегают на место, Заяц заходит в домик.
Звучит музыка, входит Лиса.
Лиса Что это такое? Стучат да пляшут! На весь лес слышно. Я такая любопытная, любознательная. Здравствуйте, друзья, ну-ка, рассказывайте, что за чудеса в нашем лесу происходят?
Ведущий Да нет никаких чудес, Лисонька, просто Заяц надумал дом построить, чтобы зимой не мерзнуть на снегу, а мы ему помогли.
Лиса (хохочет) Ой, не могу, ой, уморили меня! Чего этот дом строить да стучать на весь лес? Собрал снег в комочки, да слепил себе избушку. Ни шума, ни стука. Ну-ка, ребятишки, помогите-ка мне снежков налепить.
Под музыку дети имитируют движения – лепят снежки и складывают их Лисе в пустой мешок. Лиса говорит, что уже хватит, бежит по залу, как бы выбирая место, где ей построить избушку, за ёлкой берёт такой же мешочек, но с ватными снежками)
Нет, что-то мне расхотелось избушку из снега лепить – лапки жалко, замёрзли! Лучше пойду я к Зайцу в гости. А пока давайте с вашими снежками поиграем!
Игра в снежки.
Лиса Ну, а теперь к Зайцу пора (идёт к домику Зайца, стучит).
Заяц Кто там?
Лиса Это я, Лиса Патрикеевна. С ребятишками в снежки играла - ужас, как замерзла. Пусти меня погреться!
Заяц Ой, знаю я тебя, Лиса, какая ты хитрая. Тебя впустишь, а ты меня и выгонишь.
Лиса Да что ты, как можно такие глупости говорить! Я бедная, несчастная, замерзаю возле твоего дома, а тебе и не жалко. Ну, впусти хоть хвостик!
Заяц Ну, хвостик пусть погреется.
Лиса Ну, а лапки? Пусти хоть лапки погреться.
Заяц Ладно уж, пусть лапки погреются.
Лиса Ах, мои бедные ушки, совсем закоченели.
Заяц Ну, уж так и быть, Лиса, заходи, погрейся. А то, небось, замёрзла совсем.
Лиса (вошла, руки в боки) Конечно, замёрзла, это ты тут расселся в тепле да в сытости. Хватит! Пожил в свое удовольствие, уходи! Теперь я тут буду жить! Собирайся, собирайся! (завязывает ему узелок, вешает на палку и выгоняет).
Заяц Лиса, да ведь это же мой дом, я его построил!
Лиса Был твой, стал мой! Иди, иди, строитель!
Заяц под грустную музыку идёт, плачет.
Ведущий Ах, как обидела Лиса Патрикеевна Зайчика! Из собственного дома выгнала. Идет зайка по дороге и плачет. Как ему помочь? Постой, Зайка, постой, сейчас мы с ребятами поможем тебе. Мы будем лаять, как собачки, Лиса испугается и убежит. Пошли, ребятки (дети под музыку подходят к дому, как собачки).
Уходи, Лиса, вон из домика! Это мы, собачки, пришли.
Дети Гав-гав-гав!
Лиса (выглядывает) Это ещё кто тут? Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам (дети убегают)
Ведущий Ой, какая сердитая Лиса! А давайте превратимся в медведей, вот уж точно Лиса испугается (дети под музыку идут, как медведи).
Уходи, Лиса, вон из домика! Это мы, медведи, пришли!
Дети У-у-у!
Лиса (выглядывает) И не подумаю! А как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (дети убегают).
Ведущий Ох, еще больше рассердилась. Не хочет уходить, да и все тут!
Заяц Может, вам в петушков превратиться?
Ведущий Молодец, зайчик, хорошо придумал! А ведь действительно, петушок такой храбрый, боевой, быстро справится с Лисой.
(дети под музыку идут как петушки).
Ведущий Уходи, Лиса, вон из домика! Это мы, петушки, пришли.
Дети Ку-ка-ре-ку!
Лиса Ах, ещё и петушки пришли! Ну-ка, уходите прочь! Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (дети убегают.)
Ведущий Ну, не знаю, что делать с этой Лисой. Не хочет уходить и все тут.
Заяц Пойду-ка я к Снегурочке и расскажу про свою беду!
(идёт и зовёт: «Снегурочка!») Выходит Снегурочка.
Снегурочка Ау! Ау! Кто меня зовёт?
Ау! Ау! кто меня здесь ждёт?
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
А ты, Зайчишка, очень грустный. Что случилось, расскажи!
Заяц Меня Лиса из собственного дома выгнала, а сама там поселилась. Ребята мне помогали, Лису пугали, но она не уходит, поэтому позвали тебя на помощь.
Снегурочка Заинька, успокойся. Я сейчас подумаю, как тебе помочь. А пока я буду думать, ребята, расскажите стихотворения новогодние для Зайчика.
Стихотворения…………………………………………………………………………
Снегурочка Придумала! Я знаю, что делать. Мы сейчас метель позовём. Лиса и замёрзнет.
Подруженьки, снежинки, откликнитесь! Ау, я вас к себе зову покружиться, поиграть, в хороводе станцевать.
Танец девочек со снежинками «Бабочки зимы» А.Чугайкиной (10, ) (-)(в конце танца бегут к домику, дуют на Лису и машут снежинками)
Лиса Ой, ой, ой, как холодно. А я печку сильно, сильно растоплю, ножками по полу потопаю (девочки убегают)
Снегурочка Хитрая Лиса! Не печалься, Заинька, я знаю, кто нам поможет, и уж тут Лисе несдобровать. Мы сейчас Деда Мороза позовем. Давайте вместе, дружно!
Зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз с мешком, мешок ставит перед ёлкой.
Дед Мороз Э-ге-гей! Я к вам иду сквозь сильный снег, метель, пургу.
Пришел к своим детишкам, девчонкам и мальчишкам.
Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
С Новым годом! Что у вас за беда? Что за грустные глаза?
Снегурочка Зайчишку обидела Лиса, и никто ему не смог помочь. Решили у тебя помощи попросить, ведь ты такой добрый, справедливый.
Дед Мороз И правильно сделали, что меня позвали. Ах, она, негодница! Видано ли дело: дом отбирать, который сама не строила. Сейчас, Зайка, всё дело исправим (подходит к домику, стучит). Дома ли Лиса Патрикеевна?
Лиса Ой, да кто же это к нам пожаловал? Сам Дед Мороз, я сразу по голосу узнала, заходите в гости…
Дед Мороз Мне кажется, ты сама загостилась в чужом дому. Пора и честь знать! Давай-ка, уходи из заячьего домика (стучит посохом)!
Лиса Ах, какой глупый Зайчишка. Я ведь только пошутила, а он уж и обиделся. Ухожу, ухожу, платочек надеваю.
Дед Мороз Ну, вот это уже другой разговор. А чтоб не холодно было, предлагаю петь да плясать вокруг елочки пушистой, вместе Новый год встречать. Иди, Лиса, к нам в хоровод!
Все встают в круг.
Снегурочка Д.М, а чтоб было веселее – зажги огни на ёлочке!
Дед Мороз Посох мой волшебный, веточек коснись,
Ёлочка-красавица, для ребят зажгись.
Огоньки загораются под звуки волшебства.
Хоровод
Дед Мороз Да, плясать вы мастера, удалая детвора!
А вот как насчёт стихов? Кто рассказывать готов?
Ведущий предлагает детям сесть.
Стихотворения……………………………………………………………………………….
Дед Мороз А хотите узнать, что у меня в мешке? Тогда отгадайте мои загадки:
- Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы (санки)
- Она всем девочкам подружка, она хорошая игрушка.
Может она сидеть в коляске, закрывать умеет глазки (кукла)
- Чтоб зимой не мёрзли ручки и у внука, и у внучки,
Вяжут детям бабушки шерстяные… (варежки)
- Весело под стук колёс мчит по рельсам… (паровоз)
Дед Мороз Ребята, а вы хотите прокатиться на паровозике? Тогда становитесь все за мной!
Игра «Паровозик Новый Год» А .Чугайкиной
Ведущий Дедушка, а ты что-то потерял!
Игра « Догони рукавицу»
Дед Мороз Я Мороз – красный нос, бородой седой оброс
Возле елочки нарядной отморожу всем я …нос! (ручки, щёчки, ушки)
Игра «Заморожу»
Ведущий Да не боимся мы тебя, дедушка! Мы с тобой веселиться любим!
Д.М. Ну, раз вы не боитесь мороза, пойду я сяду, отдохну.
Ведущий А мы тебя не выпустим!
Игра « Не выпустим»
Ведущий Ладно, мы тебя выпустим, только попляши для нас!
Пляска Деда Мороза и Снегурочки.
Ведущий Устал ты, дедушка Мороз, присядь, отдохни, а мы тебе ещё стихи расскажем.
Стихотворения………………………………………………………………….
Снегурочка Д.М, а ты про подарки не забыл? Ёлка светит очень ярко – раздавать пора подарки!
Д.М. Тогда помогайте мне! Зайка и Лиса! Бегите за ёлку, поищите там моё волшебное ведёрко.
Лиса и Заяц выносят из-за ёлки красивое ведёрко.
Лиса Д.М, я думала, в нём подарки, а оно пустое! (показывает детям)
Д.М. Ничего, Лисичка, зато у меня есть волшебная удочка. Я из этого ведёрка любой подарок могу выловить!
Лиса Да ну, Д.М., глупости. Как можно из пустого ведёрка что-нибудь достать?
Д.М. Если вы с Зайчиком мне поможете – всё получится. Ну-ка, берите ведёрко, да оббегите 3 раза вокруг ёлочки.
Звучит весёлая музыка, Заяц и Лиса с ведёрком бегут вокруг ёлки, за ёлкой стоит ведущий или Снегурочка и каждый раз незаметно бросает в ведёрко морковку, рыбку и конфету.
Затем Д.М. спрашивает у Зайца, что бы он хотел в подарок и достаёт морковку, Лисе – рыбку, детям – конфету (ведущий говорит, что дети любят сладости )(удочка с магнитом и подарки на магнитиках)
Ведущий Д.М., а как мы разделим эту конфету на всех детей?
Д.М. Брошу я её под ёлку, громко крикну: «Раз, два, три!»
Ты, конфета, стань большою и подарки всем дари!
Бросает конфету под ёлку, там спрятана в «сугробе» большая конфета с подарками внутри.
Д.М. раздаёт подарки и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...