Сценарий мероприятия на семинар. Интерактивная игра « Что? Где? Когда?»
материал
Мероприятие проводилось между дошкольным учреждением и начальной школой, первыми классами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_chto_gde_kogda.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия на семинар.
Игра « Что? Где? Когда?»
Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…
Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям
Оборудование: стол с волчком, карточки с номерами, карточки с заданием, картинки-пазлы, мяч, медали для награждения и грамоты, презентация.
Участники: ведущие - сказочницы, дошкольные группы , дети 1 классов.
Ход мероприятия
Звучит музыка «В гостях у сказки» дети проходят в зал. На экране картинка сказка.
Сказочница . Собралось к нам гостей со всех волостей.
Ну что ж, доброе начало, как говорится,
половина дела.
Добро пожаловать!
По обычаям российским, от души
поклон вам низкий.
Красному гостю – красное место
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
В тесноте, да не в обиде!
Сядем рядком, да поговорим ладком.
В умной беседе быть-
Ума прикупить!
Сказочница дует на волшебную пыльцу и на экране появляется заставка сказки. (Слайд №1)
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
Сказочница : Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери. Ребята, поднимите руки, кто читал сказки. А вот мы сейчас и проверим , как вы знаете сказки. А для начала мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ну что, ребята, вы готовы поиграть?
Сказочница : Внимание! Внимание! Сегодня у нас пройдет сказочная игра «Что? Где? Когда?» Соревнуются две команды «Знатоки» и «»
Объясняет правила игры. Участники команд по очереди вращают волчок, стрелка указывает на цифру с заданием или вопросом.Ребята, на них надо ответить, кто быстрее поднимет руку та команда и будет отвечать, а за правильный ответ, получит фишки. В конце игры фишки будут суммироваться и чья команда больше соберёт фишек, те и выигрывают. А наше жюри подведёт итоги. А сейчас давайте поприветствуем наше жюри:
Ну что начнём. Тогда команды проходят за свои столы.
Сказочница : Ребята, послушайте и отгадайте загадку и мы узнаем какая команда начнёт игру. (Слайд №1)
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка- ежка у окна...
Догадайтесь, кто она? (Слайд №2)
Сказочница : Капитан команды «название команды» подходит и начинает крутить волчок. (Слайд №3) Первое задание называется «Ушки на макушке». Вам нужно угадать из какой сказки герой. Внимание на экран. Видео№1
Ребёнок 1: Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна – лягушка)
Команды совещаются, и дают ответ. (Слайд №4).
Сказочница: Внимание на экран, слушаем следующую загадку. (Видео2)
Ребёнок 2: Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Команды совещаются и дают ответ (Слайд№5)
Сказочница : слушаем следующую загадку.(Видео 3)
Ребёнок 3: Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – (Слайд № 6)
Сказочница : Внимание на экран, слушаем следующую загадку.(Видео 4)
Ребёнок 4: На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – (Слайд № 7)
Сказочница: Внимание на экран, слушаем следующую загадку.(Видео 5)
Ребёнок 5: Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – (Слайд №8)
Сказочница: Внимание на экран, слушаем следующую загадку.(Видео 6)
Ребёнок 6: Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – (Слайд № 9)
Сказочница: Молодцы команды, справились с заданиями и счёт становится... Та команда, которая выиграла вращает волчок.
А мы продолжаем игру. (Слайд 10). И следующее задание «Что напутал художник в сказке».
- Старик поймал Колобка. (Слайд 11)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд 12)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд13)
- Баба – Яга и медведь. (Слайд 14)
- Емеля поймал золотую рыбку. (слайд 15)
-Сестрица Алёнушка и бычок Иванушка. (Слайд 16)
Молодцы команды и счет становиться… Команда которая выиграла крутит волчок. И у нас музыкальная пауза. Дети дошкольной группы исполняют песню «Чудо сказки»
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя.
Они живут повсюду,
И нам они друзья.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
А в сказках всё бывает,
Чего не может быть.
Слон в шахматы играет,
Кот может говорить.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
Там солнечные краски
И страшный Карабас.
Нам не прожить без сказки,
Ей не прожить без нас.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Нам прожить без них нельзя.
Чудо - сказки, чудо - сказки,
Наши верные друзья.
Сказочница: А наша игра продолжается. И выигравшая команда крутит волчок. (Слайд 17) Следующее задание «Сказочное лото». У вас на столах разрезные картинки пазлы. Нужно собрать картинку и сказать название сказки. (Слайд18) («Царевна – лягушка», «Красная шапочка»).
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело умело,
С вами мы взялись за дело!
И с этим заданием справились команды. Молодцы.
Крутим волчок. 4 карточка с новым заданием. Внимание на экран. (Слайд 19) «Какому сказочному герою принадлежит предмет».
Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.
Слайд № 22 – шапочка красного цвета ; Слайд № 23 – Красной шапочке.
Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.
Слайд №26 – хрустальная туфелька; Слайд №27 – Золушке.
Слайд №28 – волшебная палочка; Слайд №29 – Волшебнице.
Слайд №30 – ступа с метлой; Слайд №31 – Бабе – яге.
Слайд №32 – красные сапоги; Слайд №33 – Коту в сапогах.
Слайд №34 – печка; Слайд№35 –Емеля.
Слайд №36 – лягушачья шкура; Слайд №37 – Царевне – лягушке.
Слайд №38 – разбитое корыто; Слайд №39 – старухе.
Сказочница: Крутим волчок. Следующее задание, «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №40) Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Елена - Прекрасная,Спящая – Красавица, Конёк – Горбунок, Кот – Матроскин, Кот – Леопольд, Доктор Айболит, Красная шапочка, Вини – Пух, Муха – Цокотуха, Снежная Королева, Баба – Яга и т. д.)
Молодцы и с этим заданием справились. А наше жюри подсчитывают баллы команд.
Крутим волчок. И у нас осталось последнее задание «Сказочные задачки» А в сказках существуют не только сказочные предметы и герои, но и волшебные цифры.
- Шесть грибов нашел Кощей
И еще один для щей.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?
6+1=7
2. Миша короб нес тяжелый
И отведал пирожки.
Он сначала съел четыре,
А потом, аж целых три.
4+3=7
3. Потеряла коза козлят,
А козлята сидят и молчат.
За кадушкой – один,
За подушкой – один,
Под столом – один,
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
1+1+1+1=4
4. Три медведя шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два медведя спаслись едва.
А сколько не успело?
3 – 2=1
Какие вы молодцы!
Сказочница: Ну а наша игра подошла к концу, и пока жюри подводит итоги, мы сделаем музыкальную паузу.
Номер от начальной школы.
Жюри объявляют итоги и награждают команды грамотами и победителей медалями.
Я вас всех поздравляю, вы все победители, отлично справились с заданиями. А теперь скажите мне , вам понравилась игра (Да, показывают большой палец правой руки). Настроение какого (Во показывают большой палец обеих рук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный семинар по игре
Краткое содержание семинара, проводимого с педагогами по теме "Создание условий для организации игровой деятельности в условияз введения ФГОС ДО"...
Семинар – практикум с использованием дистанционных форм взаимодействия с педагогами на тему: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры».
laquo;Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. Интерактивные игры»....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
семинар для педагогов "Интерактивные игры с использованием ИКТ или электронные тренажеры в работе учителя – логопеда в детском саду"
В чем я вижу перспективу интерактивных игр? При их помощи у ребенка развивается познавательная активность и творчество. Именно в такой игре проявляется и развивается разные стороны личности...
Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».
Сценарий мероприятия с элементами квест-игры «Путешествие в страну Знаний».Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...
Семинар-практикум "Интерактивные игры"
Данный материал предназначен для проведения семинара-практикума с педагогами и родителями, имеющих детей дошкольного возраста....