Развлечение "Праздник мыльных пузырей"
план-конспект занятия

Мустаева Фируза Тауфиковна

Создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями и хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_mylnye_puzyri.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей
«Праздник мыльных пузырей»

Цель: создать волшебную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями и хорошее настроение.
 Задачи:  познакомить со способами выдувания пузырей; обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, развивать речевое дыхание; развивать творческое воображение; развивать двигательную активность детей, навыки ориентировки в пространстве, развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, стаканчики с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки, тазы с мыльным раствором, длинная веревка (бант), скатерть, обручи, мыло, 3 пластиковые бутылки с крышками.
Музыкальное сопровождение: музыка Алексея Рыбникова из фильма «Усатый нянь», песня гр. Кукутики «Мыльные пузыри», песенка гр. Барбарики «Мыльные пузыри», песня Детского хора «Мыльные пузыри»; песенка про лето
Ход:  Звучит музыка «Песенка про лето»
 Воспитатель:  
Всех приветствую я вас; Настроение – высший класс!
Улыбнитесь поскорей - Сегодня праздник мыльных пузырей.
Будем мы сейчас играть и  пузырики пускать!
И  будут кружиться над головами у взрослых и у малышей
Десятки, и сотни и даже тысячи, красивых мыльных пузырей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку:
         В мыльной воде родился,
         В шарик превратился,
         К солнышку полетел,
        Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство. А мы устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны? Но что же делать? Пузырей-то у нас нет (ответы детей).
Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем 
(пауза).
 Ага, уже придумала. Я хочу вам предложить отправиться в страну мыльных пузырей. Вы согласны? Тогда в путь. Делаем круг.

Игра: «Вперед четыре шага»
    Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? (ответы детей). Вот вам подсказки - загадки: 
       Я – повсюду!  В море, в океане,
       В луже и в водопроводном кране.
       Вы слыхали обо мне, потому что я везде!  
(Вода)
И в бане, и в ванной, в походе и дома,
Ему не указ ни погода, ни мода.
Ведь каждый младенец, и каждый старик
      Без этого средства рук мыть не привык.
 (Мыло)
      Лёгкие,  прозрачные по воздуху плывут.
      Но только тронь рукою – больше не живут.
 (Мыльные пузыри)
Воспитатель: Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
Игра «Да - нет»
 - Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да);
 - А на яблоки в саду? (Да);   - А на рыбку в пруду? (Нет)
 - А на мячик надувной? (Да);  - Он похож на телефон? (Нет)
 - А на большой магнитофон? (Нет)
 - Круглый он, как солнце в небе? (Да)
 - И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)  - А на белый снежный ком? (Да)
- На стол? (Нет); - На стул? (Нет)
- Похож он на зайца? (Нет); - На корову? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
  Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
 Подвижная игра  «Пузырь»
(Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе):
        Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
        Оставайся такой, да не лопайся.
(Одновременно с этим все постепенно расширяют круг, произнося: «Ш-ш-ш-ш», и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп»).
Воспитатель:
  Будет мыльная потеха,
             Будет много, много смеха.
             Раз пузырик - для тебя,
             Два - побольше для меня,
             Три - удрали пузыри…
            
Игра на дыхание «Мыльная пена»

Воспитатель:  - Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк. (Под песню гр. Кукутики «Мыльные пузыри» дети создают мыльную пену)
(Набираем в тазики воду, добавляем средство  небольшое количество раствора и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену).
 - Молодцы!
Воспитатель: 

Надуваем пузыри мы с тобой сейчас из мыла
      Надуваем пузыри - будет радужно и мило.
    Разноцветно! Посмотри!
Все пузырики пестрят яркими узорами.
А подуем – полетят  на четыре стороны
Воспитатель:  - Ребята, а вы любите фокусы? (ответы детей)
Игра-забава «Волшебство» (На столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Воспитатель: - Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
(накрыть одну из бутылочек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, сказать волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» перевернуть, встряхнуть бутылку. Всем вместе обсудить, что случилось с водой - вода окрасилась в  зелёный цвет)
1) Ты, вода-водица,  Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица, Не простой –
зелёной!
2) Ты, вода-водица, Светлая, как иней!
Стань, вода-водица, Не простой,
а синей! 
3) Ты, вода-водица, Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица, Не простой, а
красной!  
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились фокусы?
(ответы детей)
Воспитатель:
 А сейчас игры с мыльными пузырями.
                         Открываем колпачки,
                          Выдуваем пузыри,
                          Все они воздушные!
                          И очень непослушные.
                          Как бы нам их поймать
                          На ладошке подержать.
Игра «Кто поймает на ладошку» (Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку)
Воспитатель:
 Ребята давайте вспомним правила пользования флакончика с мыльными пузырями: Мыльную воду нельзя пить, флакончик в рот не брать, жидкость не выливать.
Игра «Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку» 
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревочку.
Воспитатель:
 Как красивы – посмотри! – Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят. И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари  - Эти чудо - пузыри!
Воспитатель:  Ребята, а вы умеете надувать мыльные пузыри? (ответы детей)
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей» «У кого пузырь больше?» (Под песенку гр. Барбарики «Мыльные пузыри» дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: - Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко.
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,  
Пузырями побывать.
Воспитатель: Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть? Я очень рада, а на прощание я вам предлагаю всем вместе, под музыку надуть много - много мыльных пузырей.
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Дети с воспитателем под музыку надувают пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...

Консультация для родителей "Мыльные пузыри. История, рецепты и секреты приготовления мыльных пузырей в домашних условиях."

Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети проводят в игре. И кто же не любит играть с мыльными пуз...