сценарий праздника "В гости к тётушке Палитре"
методическая разработка (подготовительная группа)

Захарова Алла Яновна

Праздник проводится как итог проекта "Представления детей о явлениях окружающей действительности", для активизирования знаний основных оттенков цвета и всех цветов радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_gosti_k_tyotushke_palitre_na_konkurs.docx34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                                             

                                                           

Методическая  разработка

Праздник «В гости к тётушке Палитре»

для детей подготовительной к школе группы

с нарушением зрения

                                             

Захарова А. Я.,

музыкальный руководитель

ГБОУ начальная школа-детский сад №662

Кронштадтского района г. Санк-Петербурга

                                                        Санкт-Петербург

                                                                 2023 г.

Адресат

Дети подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).

Цель

Формирование  у детей основ  эстетической культуры через синтез видов искусств.  Создание ярких положительных  эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей  и взрослых.

Эффективность

В данной методической разработке представлена взаимосвязь коррекционных задач тифлопедагога  и современных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. У детей со зрительной патологией музыка играет значимую роль в их развитии. Она повышает эмоциональную выразительность, делает ярче образные представления, благотворно влияет на снижение нервной раздражительности, побуждает к самовыражению. Музыкальные праздники, проводимые с детьми, имеющими нарушения зрения, способствует социально-личностному развитию. В процессе праздника не только обогащаются знания детей об окружающем мире, но и развивается творческое мышление, формируются яркие положительные эмоции во время деятельного общения детей со сверстниками и взрослыми. На празднике дети не только обобщают свои знания и умения, но и представляют их целостно. Объединение  несколько видов детской деятельности,  позволяет добиться наибольших результатов в развитии интегративных качеств у ребенка. Используя синтез видов искусств, мы предоставляем детям возможность познать, как одно и то же  явление отражается в разных видах искусств, тем самым обеспечиваем разностороннее воздействие на ребенка, имеющего нарушения зрения. Интеграция  музыки, слова, наглядных образов позволяет повысить познавательную и творческую активность, достичь наибольших результатов в решении коррекционно-педагогических задач, направленных не только на развитие музыкальности, но и на активизацию зрительного анализатора.

Программное содержание

Образовательные задачи

-Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.

-Активизировать  знания основных оттенков цвета и  всех цветов радуги.

-Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.

-Совершенствовать  умение составлять цветные картины по словесному описанию.

Развивающие задачи

-Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.

-Развивать музыкальность и творческие способности детей.

-Формировать нравственно-коммуникативные качества и  навыки совместной деятельности.

Воспитательные задачи

-Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками и родителями.

-Воспитывать культуру общения и стремление активно участвовать в праздничных выступлениях.

-Прививать эстетический вкус.

Оборудование и материалы

-Плазменная панель, ноутбук

-Музыкальный центр, диски с музыкальным материалом

-Теремок

-Мольберт (2шт.)

-Краски, кисточки

-Детали рисунка (к песне «Цветные карандаши»).

-Разноцветные ленты (для танца)

-Детские музыкальные инструменты.

-Разноцветные карточки (для игры «Цветной оркестр»).

-Разноцветные шары.

Оформление зала

На центральной стене разноцветными буквами – название праздника «Разноцветная страна». В центре  стоит цветной теремок. Зал украшен детскими рисунками, разноцветными шарами.

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети в разноцветных костюмах красок и гномиков заходят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места. Дети в костюмах Гномиков уходят в теремок.

Под музыку выходит Сказочница:

Жили-были в доброй сказке

 Гномы и друзья их – краски. 

Любили гномы рисовать,

Песни дружно распевать.

Слайд «Теремок»

Звучит мелодия из песни  «Пряничная песенка» муз. А. Журбина. Из теремка выходят гномики, исполняют свою песенку (слова песни частично скорректированы для сценария)

  1. Там, где кукарекал спозаранку

        Звонкий леденцовый петушок,

        Выглянул из леса на полянку

        Самый небывалый теремок.

Припев:

В разноцветном домике,

Домике, домике

Маленькие гномики

Жили-поживали.

В разноцветном домике,

Домике, домике

Маленькие гномики

Дружно рисовали.

  1. Гномики работать обожали

И трудились дружно круглый год.

Яркие пейзажи рисовали,

        Радуя в округе весь народ.

                                                         

Припев.

  1. Выставку открыли в теремочке,

Пригласили гномы всех друзей.

И рисунками всех удивили,

Всё  казалось ярче и светлей.

Сказочница:

Однажды на небе появилась

Необычная дуга                                          Слайд «Радуга»

Разноцветьем поразила

Наших гномиков она.

И тогда друзья решили:

Гномы:

Ах, такая красота

Радовать  должна всегда!

Надо нам её нарисовать,

Только где же столько красок взять?

Где их можно раздобыть?

Надо к тётушке Палитре

За советом поспешить.

Сказочница:

Думали они, решали

И к палитре в гости

Дружно зашагали.

                                         Слайд «Тропинка к дому»

Под музыку друг за другом шагают по залу, в это время Сказочница ставит мольберт, где нарисована только одна красная дуга. Навстречу гномам выходит Палитра.

Гномы:

Здравствуй, тётушка, нам помоги!

Краски очень нам нужны.

Палитра:

Помогу я вам, друзья.

Красок много у меня.

Только я хочу узнать,

Что хотите рисовать?

Гномы (показывая на мольберт)

Мы хотим, чтоб наша дуга

Разноцветная была.

Палитра:

Как зовётся разноцветная дуга?

Дети: радуга!

                                   Дети исполняют песню «Радуга» муз. и сл. М. Сидоровой

                                           Игра «Собери радугу»

Родители и дети выбирают любой цветной платочек, предложенный Палитрой. По команде Палитры выстраиваются в порядке цветов радуги. Игра повторяется с другими детьми и родителями.

Палитра:

Чтоб радугу нарисовать,

Надо краски подобрать.

Цвета радуги мы получаем,

Если краски мы смешаем.

               Танцевальная композиция «Смешение красок» (датская народная музыка)

Дети с цветными платочками (основные цвета) танцуют под музыку, выполняя определённые движения. Когда звучит заключительный аккорд, находят себе пару, соединив руки, в которых держат платочки. Каждая пара говорит, какой цвет получается при смешении этих красок. На экране появляется картинка этого цвета. Игра повторяется, дети находят другую пару.

После танца выходят дети-краски в разноцветных костюмах.

Палитра:

Что ж, отлично, детвора!

Вот и новые цвета.

Краски, вы теперь нам помогите,

Дугу - радугу нам распишите.

Какой же цвет нам нужен после красного? (оранжевый)

                                              Слайд «Оранжевый»

Ребёнок в костюме оранжевого цвета вместе с мамой рисует оранжевую дугу.

Пока они рисуют, один из детей исполняет 1куплет и припев

                      «Оранжевая песенка» муз. Певзнера, сл.А. Арканова и Г.Горина

Палитра:

Следующей краске слово,

Какая, рисовать, готова? (жёлтая)

А что бывает жёлтого цвета (дети называют, родители помогают: лимон, лютик, яблоко, солнышко)

Палитра приглашает жёлтую «краску». Выходит ребёнок в костюме жёлтого цвета и вместе с мамой рисует жёлтую дугу.

                                          Слайд «Солнышко»

Дети поют 1 куплет песни «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова

Палитра: А сейчас у нас игра - «Цветной оркестр» называется она.

Дети и родители берут цветные карточки и любые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, румбы и т.д.). Все участники становятся полукругом. Цветные карточки раскладывают перед собой. В роли дирижёра – Палитра.

Во время звучания музыки, Палитра поднимает цветные карточки, тем самым указывая, кто из музыкантов должен играть. Дети и родители играют произвольно, соблюдая ритмическую линию музыки.

Палитра: А сейчас подскажет песня, какой мы краской будем рисовать.

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Про кузнечика» (дети называют зелёный цвет)

                                                   Слайд «Кузнечик»

Выходит ребёнок в костюме зелёной «краски» с мамой, рисуют зелёную дугу

Палитра: А знаете ли вы, какие целебные свойства имеют желтый и зелёный цвет?

Дети читают стихи о целебных свойствах жёлтого и зелёного цвета

                          Цвет зелёный – для вниманья,

Облегчает пониманье,

И поможет даже зренью

Увеличить остроту.

Плохо спите? – исцелит,

Успокоит, освежит.

                       При простуде – спору нет,

Вам поможет жёлтый цвет.

                                              Он поднимет настроенье,

Вас излечит без сомненья.

Выходит голубая краска:

Краска голубая

Красивая такая

Добавит свежести,

Яркости и нежности.

Ребёнок и мама рисуют голубую дугу. Звучит песня «Голубой вагон» В. Шаинского

                                                   Слайд «кадр из мультфильма»

Палитра:

Кто страдает недоверьем,

Беспокойством, напряженьем,

Тем поможет синий цвет.

У меня сомненья нет!

Выходит синяя краска, рисует свою дугу, в это время дети читают  «Синие стихи»

                                                    Слайд «Синие стихи»

В ручке синие чернила,  

Синий шар в моей руке,

В небе синем сумрак синий,

Синий флаг на корабле.

Синий – цвет воды и неба,

Синий – цвет озёр и рек.

И мой глобус тоже синий.

Синий – мой любимый цвет.

                                                М. Тарарашкина

Палитра: Для вас ещё игра, называется она «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова

(с разноцветными лентами)

Палитра загадывает загадки:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой (небо)          Слайд «Небо»

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печёт  (солнце)

До того она крута,

Поднялась под облака.

Отвечайте, детвора,

То высокая… (гора)         Слайд «Горы»           

Нам в дождь и зной

Поможет друг –

   Зелёный и хороший.

             Протянет нам десятки рук

                                  И тысячи ладошек (дерево)        Слайд

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху алый огонёк.

Не растенье, а маяк.

 Это ярко-красный…(мак)       Слайд «маки»

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода)   Слайд «Озеро»

Палитра:

Вы догадались, к какой песне подойдут эти картинки? (песня о цветных карандашах)

Давайте исполним эту песню и сложим на мольберте свою картинку.  Детали к ней у нас есть.

                «Песенка братьев» муз. В.Казенина, сл. Ф. Лаубе

(В конце песни дети выкладывают картинку по тексту припева)

Палитра:

Наш рисунок радуги пора уж завершить,

И краску фиолетовую хочу я пригласить.

Пока рисуют фиолетовую дугу, один или двое детей читают стихотворение-загадку:

Отгадайте, что же это фиолетового цвета?

Не чернила, не цветок,

Не сверчок и не жучок.

  И не клякса, и не дверь,

И не птица, и не зверь.

          Он не горький и не сладкий,

     У южан растёт на грядке.

           Любит солнце, любит лето…

 Что же это? Что же это?

Не банан и не баклан…

                                                       Это, дети, ба-кла-жан!           

Слайд «Баклажан»

Палитра:

Наша радуга дуга –

Разноцветная страна

И живут в ней, словно в сказке,

Разные по цвету краски.

Наша радуга-дуга

Их сдружила навсегда.

Сказочница:

В нашей сказке всё случилось

И работа получилась.

И теперь мы все друзья –

Разноцветная семья.

Праздник завершает танцевальная композиция с разноцветными лентами. В конце танца дети подбрасывают ленты вверх, как салют.

                        Слайд «Разноцветные шары в небе»

В конце праздника Палитра дарит детям разноцветные шары, под музыку дети с шарами уходят из зала.

Использованные источники

- Авторский текст

-Частично интернет (стихи, слайды)

Музыкальная литература:

-«Волшебная радуга» В. Н. Лученок, Минск, «Беларусь»,1993г.:

-  Хрестоматия к программе «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб, Композитор

- сб. «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет),

Авт.-сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.  М, Просвещение, 1984 г.;

- журнал  «Колокольчик» сост. и ред. И. Г. Смирнова;

- журнал «Музыкальный руководитель», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «В гостях у Тётушки-конфетки».

Путешествие детей происходит с разнообразными танцами и хороводами...

Сценарий осеннего утренника в младшей группе «В гостях у тётушки Горошины»

Среди клёнов и осин Сундучок стоит один, Разукрашен листьями И рябины кистями! Видно, Осень здесь гуляла. Сундучок свой потеряла! Крепко сундучок закрыт… Что ж такое в нём лежит? ...

Сценарий осеннего развлечения для 1 младшей группы "В гости к тётушке Арине"

Материал для педагогов ясельных групп, содержит игры, песни, пляски для малышей....

Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы» Для новогоднего праздника" в ДОУ для детей с умственной отсталостью

Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы»Для новогоднего праздника на дошкольном отделении Школы-интерната №16 Пушкинского районаСанкт Петербурга. ...

Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»

Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у тётушки Непогодушки"

Сценарий осеннего празника для старшей группы...