сценарий праздника "В гости к тётушке Палитре"
методическая разработка (подготовительная группа)
Праздник проводится как итог проекта "Представления детей о явлениях окружающей действительности", для активизирования знаний основных оттенков цвета и всех цветов радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_v_gosti_k_tyotushke_palitre_na_konkurs.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Праздник «В гости к тётушке Палитре»
для детей подготовительной к школе группы
с нарушением зрения
Захарова А. Я.,
музыкальный руководитель
ГБОУ начальная школа-детский сад №662
Кронштадтского района г. Санк-Петербурга
Санкт-Петербург
2023 г.
Адресат
Дети подготовительной к школе группы с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Цель
Формирование у детей основ эстетической культуры через синтез видов искусств. Создание ярких положительных эмоций в процессе творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения детей и взрослых.
Эффективность
В данной методической разработке представлена взаимосвязь коррекционных задач тифлопедагога и современных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. У детей со зрительной патологией музыка играет значимую роль в их развитии. Она повышает эмоциональную выразительность, делает ярче образные представления, благотворно влияет на снижение нервной раздражительности, побуждает к самовыражению. Музыкальные праздники, проводимые с детьми, имеющими нарушения зрения, способствует социально-личностному развитию. В процессе праздника не только обогащаются знания детей об окружающем мире, но и развивается творческое мышление, формируются яркие положительные эмоции во время деятельного общения детей со сверстниками и взрослыми. На празднике дети не только обобщают свои знания и умения, но и представляют их целостно. Объединение несколько видов детской деятельности, позволяет добиться наибольших результатов в развитии интегративных качеств у ребенка. Используя синтез видов искусств, мы предоставляем детям возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусств, тем самым обеспечиваем разностороннее воздействие на ребенка, имеющего нарушения зрения. Интеграция музыки, слова, наглядных образов позволяет повысить познавательную и творческую активность, достичь наибольших результатов в решении коррекционно-педагогических задач, направленных не только на развитие музыкальности, но и на активизацию зрительного анализатора.
Программное содержание
Образовательные задачи
-Расширять представления детей о явлениях окружающей действительности.
-Активизировать знания основных оттенков цвета и всех цветов радуги.
-Обогащать словарный запас, эмоциональную лексику.
-Совершенствовать умение составлять цветные картины по словесному описанию.
Развивающие задачи
-Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса к окружающему миру.
-Развивать музыкальность и творческие способности детей.
-Формировать нравственно-коммуникативные качества и навыки совместной деятельности.
Воспитательные задачи
-Доставить детям эмоциональное и эстетическое наслаждение, радость от совместного общения со сверстниками и родителями.
-Воспитывать культуру общения и стремление активно участвовать в праздничных выступлениях.
-Прививать эстетический вкус.
Оборудование и материалы
-Плазменная панель, ноутбук
-Музыкальный центр, диски с музыкальным материалом
-Теремок
-Мольберт (2шт.)
-Краски, кисточки
-Детали рисунка (к песне «Цветные карандаши»).
-Разноцветные ленты (для танца)
-Детские музыкальные инструменты.
-Разноцветные карточки (для игры «Цветной оркестр»).
-Разноцветные шары.
Оформление зала
На центральной стене разноцветными буквами – название праздника «Разноцветная страна». В центре стоит цветной теремок. Зал украшен детскими рисунками, разноцветными шарами.
Ход мероприятия
Звучит музыка, дети в разноцветных костюмах красок и гномиков заходят в зал, рассаживаются на заранее приготовленные места. Дети в костюмах Гномиков уходят в теремок.
Под музыку выходит Сказочница:
Жили-были в доброй сказке
Гномы и друзья их – краски.
Любили гномы рисовать,
Песни дружно распевать.
Слайд «Теремок»
Звучит мелодия из песни «Пряничная песенка» муз. А. Журбина. Из теремка выходят гномики, исполняют свою песенку (слова песни частично скорректированы для сценария)
- Там, где кукарекал спозаранку
Звонкий леденцовый петушок,
Выглянул из леса на полянку
Самый небывалый теремок.
Припев:
В разноцветном домике,
Домике, домике
Маленькие гномики
Жили-поживали.
В разноцветном домике,
Домике, домике
Маленькие гномики
Дружно рисовали.
- Гномики работать обожали
И трудились дружно круглый год.
Яркие пейзажи рисовали,
Радуя в округе весь народ.
Припев.
- Выставку открыли в теремочке,
Пригласили гномы всех друзей.
И рисунками всех удивили,
Всё казалось ярче и светлей.
Сказочница:
Однажды на небе появилась
Необычная дуга Слайд «Радуга»
Разноцветьем поразила
Наших гномиков она.
И тогда друзья решили:
Гномы:
Ах, такая красота
Радовать должна всегда!
Надо нам её нарисовать,
Только где же столько красок взять?
Где их можно раздобыть?
Надо к тётушке Палитре
За советом поспешить.
Сказочница:
Думали они, решали
И к палитре в гости
Дружно зашагали.
Слайд «Тропинка к дому»
Под музыку друг за другом шагают по залу, в это время Сказочница ставит мольберт, где нарисована только одна красная дуга. Навстречу гномам выходит Палитра.
Гномы:
Здравствуй, тётушка, нам помоги!
Краски очень нам нужны.
Палитра:
Помогу я вам, друзья.
Красок много у меня.
Только я хочу узнать,
Что хотите рисовать?
Гномы (показывая на мольберт)
Мы хотим, чтоб наша дуга
Разноцветная была.
Палитра:
Как зовётся разноцветная дуга?
Дети: радуга!
Дети исполняют песню «Радуга» муз. и сл. М. Сидоровой
Игра «Собери радугу»
Родители и дети выбирают любой цветной платочек, предложенный Палитрой. По команде Палитры выстраиваются в порядке цветов радуги. Игра повторяется с другими детьми и родителями.
Палитра:
Чтоб радугу нарисовать,
Надо краски подобрать.
Цвета радуги мы получаем,
Если краски мы смешаем.
Танцевальная композиция «Смешение красок» (датская народная музыка)
Дети с цветными платочками (основные цвета) танцуют под музыку, выполняя определённые движения. Когда звучит заключительный аккорд, находят себе пару, соединив руки, в которых держат платочки. Каждая пара говорит, какой цвет получается при смешении этих красок. На экране появляется картинка этого цвета. Игра повторяется, дети находят другую пару.
После танца выходят дети-краски в разноцветных костюмах.
Палитра:
Что ж, отлично, детвора!
Вот и новые цвета.
Краски, вы теперь нам помогите,
Дугу - радугу нам распишите.
Какой же цвет нам нужен после красного? (оранжевый)
Слайд «Оранжевый»
Ребёнок в костюме оранжевого цвета вместе с мамой рисует оранжевую дугу.
Пока они рисуют, один из детей исполняет 1куплет и припев
«Оранжевая песенка» муз. Певзнера, сл.А. Арканова и Г.Горина
Палитра:
Следующей краске слово,
Какая, рисовать, готова? (жёлтая)
А что бывает жёлтого цвета (дети называют, родители помогают: лимон, лютик, яблоко, солнышко)
Палитра приглашает жёлтую «краску». Выходит ребёнок в костюме жёлтого цвета и вместе с мамой рисует жёлтую дугу.
Слайд «Солнышко»
Дети поют 1 куплет песни «Самая счастливая» муз. Ю. Чичкова
Палитра: А сейчас у нас игра - «Цветной оркестр» называется она.
Дети и родители берут цветные карточки и любые музыкальные инструменты (ложки, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, румбы и т.д.). Все участники становятся полукругом. Цветные карточки раскладывают перед собой. В роли дирижёра – Палитра.
Во время звучания музыки, Палитра поднимает цветные карточки, тем самым указывая, кто из музыкантов должен играть. Дети и родители играют произвольно, соблюдая ритмическую линию музыки.
Палитра: А сейчас подскажет песня, какой мы краской будем рисовать.
Звучит мелодия песни В. Шаинского «Про кузнечика» (дети называют зелёный цвет)
Слайд «Кузнечик»
Выходит ребёнок в костюме зелёной «краски» с мамой, рисуют зелёную дугу
Палитра: А знаете ли вы, какие целебные свойства имеют желтый и зелёный цвет?
Дети читают стихи о целебных свойствах жёлтого и зелёного цвета
Цвет зелёный – для вниманья,
Облегчает пониманье,
И поможет даже зренью
Увеличить остроту.
Плохо спите? – исцелит,
Успокоит, освежит.
При простуде – спору нет,
Вам поможет жёлтый цвет.
Он поднимет настроенье,
Вас излечит без сомненья.
Выходит голубая краска:
Краска голубая
Красивая такая
Добавит свежести,
Яркости и нежности.
Ребёнок и мама рисуют голубую дугу. Звучит песня «Голубой вагон» В. Шаинского
Слайд «кадр из мультфильма»
Палитра:
Кто страдает недоверьем,
Беспокойством, напряженьем,
Тем поможет синий цвет.
У меня сомненья нет!
Выходит синяя краска, рисует свою дугу, в это время дети читают «Синие стихи»
Слайд «Синие стихи»
В ручке синие чернила,
Синий шар в моей руке,
В небе синем сумрак синий,
Синий флаг на корабле.
Синий – цвет воды и неба,
Синий – цвет озёр и рек.
И мой глобус тоже синий.
Синий – мой любимый цвет.
М. Тарарашкина
Палитра: Для вас ещё игра, называется она «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова
(с разноцветными лентами)
Палитра загадывает загадки:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой (небо) Слайд «Небо»
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт (солнце)
До того она крута,
Поднялась под облака.
Отвечайте, детвора,
То высокая… (гора) Слайд «Горы»
Нам в дождь и зной
Поможет друг –
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (дерево) Слайд
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк.
Это ярко-красный…(мак) Слайд «маки»
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу (вода) Слайд «Озеро»
Палитра:
Вы догадались, к какой песне подойдут эти картинки? (песня о цветных карандашах)
Давайте исполним эту песню и сложим на мольберте свою картинку. Детали к ней у нас есть.
«Песенка братьев» муз. В.Казенина, сл. Ф. Лаубе
(В конце песни дети выкладывают картинку по тексту припева)
Палитра:
Наш рисунок радуги пора уж завершить,
И краску фиолетовую хочу я пригласить.
Пока рисуют фиолетовую дугу, один или двое детей читают стихотворение-загадку:
Отгадайте, что же это фиолетового цвета?
Не чернила, не цветок,
Не сверчок и не жучок.
И не клякса, и не дверь,
И не птица, и не зверь.
Он не горький и не сладкий,
У южан растёт на грядке.
Любит солнце, любит лето…
Что же это? Что же это?
Не банан и не баклан…
Это, дети, ба-кла-жан!
Слайд «Баклажан»
Палитра:
Наша радуга дуга –
Разноцветная страна
И живут в ней, словно в сказке,
Разные по цвету краски.
Наша радуга-дуга
Их сдружила навсегда.
Сказочница:
В нашей сказке всё случилось
И работа получилась.
И теперь мы все друзья –
Разноцветная семья.
Праздник завершает танцевальная композиция с разноцветными лентами. В конце танца дети подбрасывают ленты вверх, как салют.
Слайд «Разноцветные шары в небе»
В конце праздника Палитра дарит детям разноцветные шары, под музыку дети с шарами уходят из зала.
Использованные источники
- Авторский текст
-Частично интернет (стихи, слайды)
Музыкальная литература:
-«Волшебная радуга» В. Н. Лученок, Минск, «Беларусь»,1993г.:
- Хрестоматия к программе «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, С-Пб, Композитор
- сб. «Музыка и движение» (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет),
Авт.-сост. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М, Просвещение, 1984 г.;
- журнал «Колокольчик» сост. и ред. И. Г. Смирнова;
- журнал «Музыкальный руководитель», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «В гостях у Тётушки-конфетки».
Путешествие детей происходит с разнообразными танцами и хороводами...
Сценарий зимнего развлечения "В гостях у тётушки Конфетки"
Новогоднеа развлечение...
Сценарий осеннего утренника в младшей группе «В гостях у тётушки Горошины»
Среди клёнов и осин Сундучок стоит один, Разукрашен листьями И рябины кистями! Видно, Осень здесь гуляла. Сундучок свой потеряла! Крепко сундучок закрыт… Что ж такое в нём лежит? ...
Сценарий осеннего развлечения для 1 младшей группы "В гости к тётушке Арине"
Материал для педагогов ясельных групп, содержит игры, песни, пляски для малышей....
Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы» Для новогоднего праздника" в ДОУ для детей с умственной отсталостью
Интерактивный спектакль-сказка «В гостях у Тётушки Зимы»Для новогоднего праздника на дошкольном отделении Школы-интерната №16 Пушкинского районаСанкт Петербурга. ...
Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»
Новогодний праздник для детей средней группы «В гостях у тётушки Конфетки»...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у тётушки Непогодушки"
Сценарий осеннего празника для старшей группы...