Сценарий развлечения "Иван Купала" в ДОУ
методическая разработка (средняя группа)
Развлечение в детском саду на "Иван Купала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ivan_kupala_v_dou.odt | 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения Ивана Купала для детей дошкольного возраста.
Вед: (в венке):
Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой Считалось, что вода в реках и озерах обретает целебную силу, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник
По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
Вед. : Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо.
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, на участок бросают паука, скорпиона, жука и т.д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай, кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Вед. Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых.
Кикимора: Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок.
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
- В гости к Водяному
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы
лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной» Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик.
Слова: Дедшка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т. д.)
Вед.: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
Игра-эстафета « С кочки на кочку».
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку – обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
Вы любите загадки?:
1. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается, С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота, Всему миру красота (РАДУГА)
Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
Наш праздник посвящён воде и всему, что с ней связано! По поверьям и сказкам, раньше в воде жили – кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ).
Давайте и мы выберем русалочек из наших девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину, а вы ребята решайте, у кого коса длиннее.
Конкурс «Самая длинная коса».
Участницы награждаются аплодисментами.
Вед.: Молодцы, как дружно поиграли! Вот еще одна забава!
Игра «Водоносы»
1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду, 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.
Сегодняшний день полон волшебства! В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения. А самое главное чудо – это цветок папоротника.
Он расцветает только раз в году. А кто найдёт его, тот будет счастлив и найдёт клад! Но к этому цветку путь трудный, нужно преодолеть много препятствий. Да и подойти к нему нелегко, так как его охраняет нечистая сила.
Вед.: И, конечно же, раньше этой нечистой силой была Бабка Ёжка. Чтобы сегодня мы ее не увидели, давайте прогоним эту нечистую силу и полетаем в ступе.
Игра «Полёт в ступе»
У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах.
Игра "Пятнашки с водой"
Дети бегают по всей территории участка. Ведущие (взрослые) из водных пистолетов и брызгалок стараются "запятнать детей". Дети уворачиваются от струй воды. На кого попала вода, считается пойманным.
Вед.: Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… и нашли волшебный цветок (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Вед.: ребята это чудесный волшебный цветок, но он не простой в нем что-то есть).
Вед.: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение "ПРАЗДНИК ИВАНА КУПАЛЫ"
Познакомить детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы....
Сценарий "Праздника Ивана Купалы"
Сценарий "Праздника Ивана Купалы"...
Сценарий праздника «День Ивана Купалы»в старшей группе.
Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям, обычаям празднования "Ивана Купалы"...
Сценарий Праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обога...
Сценарий развлечения на Ивана Купалу.
Небольшое развлечение с детьми старшего дошкольного возраста, к празднику Ивана Купалы....
Сценарий летнего праздника«День Ивана Купалы»
Сценарий праздника «День Ивана Купалы»Цель: доставить детям радость; вызвать положительные эмоцииПрограммное содержание:Познакомить детей с народным праздником – днем Ива...