Развлечение "На бал к Насекомым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Людмила Викторовна Соколова

Специалистам детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение "На бал к Насекомым"

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

2. Научить распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «В траве сидел кузнечик». Разучивание стихотворений о насекомых совместно с родителями детей.

 

Лесная Фея: ребята! Очень рада Вас всех видеть. Я – Лесная Фея, прилетела к Вам в гости из цветущего летнего леса. Мне нужна Ваша помощь. Ко мне в гости прилетели Божья Коровка и Стрекоза, которые хотели организовать Бал Насекомых. Но только вредный Паук узнал об этом, и наплел столько паутины по всему лесу, что мои подруги – Божья Коровка и Стрекоза – боятся приглашать своих друзей на этот Бал Насекомых. Паутина у Паука не простая, а волшебная, она исчезает, если выполнить все игровые правила и решить все сложные задания. Очень прошу Вашей помощи, дорогие ребята! Нам так хочется устроить Бал Насекомых в летнем лесу. Ребята, согласны Вы помочь моим подругам, чтобы в летнем лесу состоялся Бал Насекомых?

 

Первое задание от ПАУКА игра «Веселая зарядка»: ( Море волнуется раз) дошкольники под музыку выполняют движения по тексту

Вместе мы ногами топаем (топают)

Вместе мы руками хлопаем (хлопают)

Голову мы наклоняем вправо – влево (наклон головы вправо-влево)

Наши руки к солнцу поднимаем (высоко поднимают руки вверх)

Руки наши вниз мы опускаем (опускают руки вниз)

На носочках бегам легко (бегают на носочках)

Один, два, три - превратись в насекомое и замри! (дети замирают)

Майский Жук обходит детей, они называют, в кого они превратились.

 

Второе задание от ПАУКА Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых) 

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар). 

 

Проводится игра «Кто ползает, кто летает ».

- Сейчас я буду называть насекомых. Если я назову насекомое, которое ползает, то вы встаете на четвереньки и ползете в одну сторону. Если названное насекомое умеет летать, то вы встаете на ножки и взмахивая ручками-крылышками «летите» в другую сторону.
(Воспитатель поочередно называет насекомых: гусеница, бабочка, муха, пчела, муравей и т. д., дети выполняют соответствующие движения).

 Третье задание от ПАУКА Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Четвертый лишний» (Дети рассматривают предложенные картинки, выбирают лишнего). 

Четвертое задание от ПАУКА игру «Муравейник»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний стоящий кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. (младший возраст)

Для детей старшего возраста «ветки» передаются поочередно то сверху, то снизу. 

Пятое задание от ПАУКА Хитрые вопросы:

1. На Земле очень много насекомых? (да)

2. Насекомые могут жить там, где холодно, например, в Антарктиде? (нет)

3. Паук это тоже насекомое? (нет)

4. Жуки не могут летать? (нет)

5. Поющее насекомое это стрекоза? (нет – кузнечик)

6. Шмель очень полезен для человека? (да)

7. Муравьи приносят вред лесу? (нет)

8. Комар никогда не укусит человека? (нет)

9. Если тебя укусила пчела, то это полезно? (нет, может быть опасно)

10. Муха дает человеку мед? (нет)

11. Пчеловод разводит божьих коровок? (нет)

12. Стрекоза когда летит, то очень сильно гудит? (нет)

Лесная Фея: мои замечательные путешественники! Вы столько знаете о моих друзьях насекомых, так замечательно играли, отвечали на все вопросы. Наш летний лес избавился от Волшебной Паутины злобного Паука, теперь мы можем начинать наш Бал Насекомых и никого не бояться. Приглашаю и Вас всех на этот Бал.

Стихи детей 

Дошкольники танцуют под веселую музыку. «В траве сидел кузнечик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Волшебный мир насекомых"

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет....

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания  и представления детей  об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...

Детское развлечение по теме «Насекомые»

Детское развлечение по теме «Насекомые»Воспитатель: Альфира МухаметдиноваПрограммные задачи:1. Расширить представление детей о жизни насекомых;2. Формировать умения называть характерные ос...

Сценарий развлечения "Наши знакомые насекомые"

летнее равлечение с элементами физкультурной и художественной деятельности...

Летнее развлечение "Наши друзья насекомые"

Конспект развлечения в младшей группе детского сада....

Развлечение «В мире насекомых» (средняя группа ОНР)

Развлечение  «В мире насекомых»(средняя группа ОНР) Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят ...

Сценарий развлечения "Удивительный мир насекомых"

Материал может быть полезен для воспитателей младшей группы...