Квест-игра для старшего дошкольного возраста «МЫ – отважные следопыты!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
1.Совершенствовать знания воспитанников о диких животных, их
внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря
по теме «Дикие животные». Совершенствованию грамматического строя
речи.
2.Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,
зрительное восприятие, мелкую моторику, память.
3. Воспитание доброжелательности, бережного отношения к животным.
Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, письмо, карта, изображение следов животных, разрезные картинки животных, маски животных, лупы, конверты.
ХОД квеста:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте,
что в нём написано: «Здравствуйте ребята! Мы озорные зверята, любит игры и интересные задания. Приглашаем вас принять участие в нашем квесте. Карту следования и атрибуты лежат в конверте .Присоединяйтесь! Будет весело!
Воспитатель: Ребята, пойдем, проходит квест от озорных зверят?
Предлагаю выбрать командира, кто будет нам указывать дорогу. А выберем его мы с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!
Воспитатель: Командир выбран, начинаем прохождение квеста.
И вот наша первая станция. А называется она «Угадай, кто?»
(на столе 2 картинки с изображением силуэтов животных )
Ребята, нужно отгадать всех животных изображенных на картинках, а помогут вам в этом волшебные лупы.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех животных. Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Следующая станция называется «Собери картинку»
Посмотрите, здесь изображение животных, только их озорные зверята порвали. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют животных).
Воспитатель: Вы замечательно справились и собрали изображения животных.
Воспитатель: Какая же следующая станция у нас? Ну-ка, смотрим на карту… Это же станция «Следопыты».
Ребята, перед вами лежат изображения следов разных животных. Вам нужно узнать кому принадлежат эти следы.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, кто какие следы оставляет.
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Узнай по описанию».
- Мы с вами увидели следы животных, а узнаем ли мы их по описанию?
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!
Воспитатель: Наш квест подходи к завершению и у нас осталась одна станция.
Ребята, что вы видите?
(маски, музыку)
- Мы пришли на станцию «Танцевальная». Ребята, приглашаю вас надеть маски.
(Включается музыка, дети начинают танцевать)
Воспитатель: Отлично! У вас получился отличный танец. Но пора завершать наше приключение.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Какое задание понравилось больше всего? Какие эмоции вы получили?
Воспитатель: За то, что всё вы отлично справились с заданиями и показали хорошие знания, озорные зверята прислали гостинцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_2.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для старшего дошкольного возраста
«МЫ – отважные следопыты!»
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи:
1.Совершенствовать знания воспитанников о диких животных, их
внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширению и активизации словаря
по теме «Дикие животные». Совершенствованию грамматического строя
речи.
2.Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание,
зрительное восприятие, мелкую моторику, память.
3. Воспитание доброжелательности, бережного отношения к животным.
Оборудование и материалы: ноутбук для музыкального сопровождения, письмо, карта, изображение следов животных, разрезные картинки животных, маски животных, лупы, конверты.
ХОД квеста:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте,
что в нём написано: «Здравствуйте ребята! Мы озорные зверята, любит игры и интересные задания. Приглашаем вас принять участие в нашем квесте. Карту следования и атрибуты лежат в конверте .Присоединяйтесь! Будет весело!
Воспитатель: Ребята, пойдем, проходит квест от озорных зверят?
Предлагаю выбрать командира, кто будет нам указывать дорогу. А выберем его мы с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире.
К ним повадился сам друг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы спросим:
«Ты, обжора, не ходи!»
Ну-ка, Машенька, води!
Воспитатель: Командир выбран, начинаем прохождение квеста.
И вот наша первая станция. А называется она «Угадай, кто?»
(на столе 2 картинки с изображением силуэтов животных )
Ребята, нужно отгадать всех животных изображенных на картинках, а помогут вам в этом волшебные лупы.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех животных. Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Следующая станция называется «Собери картинку»
Посмотрите, здесь изображение животных, только их озорные зверята порвали. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют животных).
Воспитатель: Вы замечательно справились и собрали изображения животных.
Воспитатель: Какая же следующая станция у нас? Ну-ка, смотрим на карту… Это же станция «Следопыты».
Ребята, перед вами лежат изображения следов разных животных. Вам нужно узнать кому принадлежат эти следы.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете, кто какие следы оставляет.
Воспитатель: Мы пришли на станцию «Узнай по описанию».
- Мы с вами увидели следы животных, а узнаем ли мы их по описанию?
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Воспитатель: Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!
Воспитатель: Наш квест подходи к завершению и у нас осталась одна станция.
Ребята, что вы видите?
(маски, музыку)
- Мы пришли на станцию «Танцевальная». Ребята, приглашаю вас надеть маски.
(Включается музыка, дети начинают танцевать)
Воспитатель: Отлично! У вас получился отличный танец. Но пора завершать наше приключение.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Какое задание понравилось больше всего? Какие эмоции вы получили?
Воспитатель: За то, что всё вы отлично справились с заданиями и показали хорошие знания, озорные зверята прислали гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников...
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"
Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....
Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»
Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...