Литературный праздник для дошкольников и родителей "Дружная семейка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Литературный праздник для дошкольников и родителей "Дружная семейка". Подготовительная группа. 

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи ребенка, что расширяет границы знаний. Укрепляется память, развивается мышление и логика, формируя базу для дальнейшего образования. Еще одно большое преимущество книг — то, что они пробуждают интерес в ребенке, развивают воображение и усидчивость.

Цели:

- привлечь внимание родителей к необходимости домашнего семейного чтения;

-помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания ребёнка, как залог их жизненной судьбы;

- подведение родителей к выводу о том, что чтение книг играет огромную роль для всестороннего развития.

Задачи:

- расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

- прививать навыки читательской культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Даутова Лидия Сергеевна

Сценарий Литературный праздник для дошкольников и родителей «Дружная семейка»

Цели:

- привлечь внимание родителей к необходимости домашнего семейного чтения;

-помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания ребёнка, как залог их жизненной судьбы;

- подведение родителей к выводу о том, что чтение книг играет огромную роль для всестороннего развития.

Задачи:

- расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребенка;

- прививать навыки читательской культуры.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном мероприятии «Дружная семейка».

У нас у каждого есть свой дом. Но дом – это не простой. Дом – это семья, близкие и любимые люди.

Какое красивое слово – «СЕМЬЯ», оно греет душу, оно напоминает о ласковых руках мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты всегда желанный. А сколько в слове «семья» загадок и открытий! Слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «я». И тогда оно  говорит нам: семья – это семеро таких же, как я. В семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером.

И хорошо, когда ярко горит огонь домашнего очага, когда за столом собираются бабушки, дедушки, мамы, папы и комната наполняется ароматом вкусных пирогов. За чашкой чая ведутся неспешные разговоры о семейных радостях и успехах, о прочитанных книгах. И сегодня мы пригласили вас к нашему домашнему очагу. Гости это семейные команды – активные, начитанные, творческие.

Ведущий: Представляю нашу первую семейную команду -…

— Скажите, пожалуйста, какой у вас любимый семейный праздник и как вы его отмечаете? (Команда отвечает)

Ведущий: Знакомьтесь, следующая команда -…

— Назовите, пожалуйста, любимое блюдо вашей семьи? (Команда отвечает)

Ведущий: Наша третья  команда -…

— Скажите, какие передачи,  вы смотрите всей семьей? (Команда отвечает)

Ведущий: Представляем вам членов нашего уважаемого жюри.

1. … 2. … 3. …

Все конкурсные задания будут оцениваться по пятибалльной системе. И по количеству баллов семейным командам будут выдаваться для строительства их домиков вот такие кубики (Показывает). Посмотрим, чей дом будет выстроен раньше. А пока слово для напутствия предоставляется председателю жюри.

(Выступление председателя жюри)

Ведущий: Сколько бы препятствий и испытаний в жизни не выпадало, как бы тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, где с радостью встречают вас самые близкие люди. От этого на душе становится так тепло, что хочется петь!

(звучит песня «Радость моя»)

Ведущий: Так давайте же построим такой дом. У нас есть чудо - кубики. Вот они. А сейчас нам нужно заработать их как можно больше, чтобы победить. За каждый балл – один кубик.

1 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: Первое задание было домашним. Сейчас мы послушаем. Семьи расскажут о себе, о своих увлечениях. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте начнем.

(Команды представляют «визитную карточку семьи»)

(Слово предоставляется жюри)

Итак, с этим заданием вы все справились, и мы вам вручаем заработанные кубики...

(раздается шум и в зал забегает старуха Шапокляк)

Шапокляк: Ах, вот вы где собрались озорные ребятишки - детишки и их родители! Чем это вы здесь занимаетесь без меня?

Ведущая: Простите, в чём дело? Кто Вы такая?

Шапокляк: А ты кто такая?

Ведущая: Я? Я – ведущая.

Шапокляк: Ведущая! И что это ты здесь ведёшь?

Ведущая: Сегодня здесь собрались на литературный праздник «Дружная семейка». Самые умные и читающие ребята, их родители и мы с ними будем играть в разные игры и конкурсы. Ну, а вы, может быть, представитесь?

Шапокляк: Как, ты до сих пор меня не узнала, противная – препротивная Ведущая?

Ведущая: Кажется, я догадалась, что это за герой к нам пришел. А вы ребята узнали? (ответы детей) Правильно, это старуха Шапокляк из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Шапокляк: Она самая! Ну и на чём же ты остановилась?

Ведущая: Да я вот хотела вручить победившим командам кубики.

Шапокляк: А можно мне остаться с вами на литературном празднике и тоже поучаствовать в играх и соревнованиях? Давайте я вам помогу вручить кубики?

Ведущая: Хорошо! Тогда вот тебе кубики, раздай их нашим командам.

(Шапокляк вручает кубики командам)

2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Ведущий: В каждой семье обязательно есть любимая книга. Сейчас мы послушаем представление о такой книге от каждой семьи. Это было вторым домашним заданием.

(Команды рассказывают о любимой семейной книге)
(Слово предоставляется жюри)

3 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Ведущая: Давайте вспомним первые года жизни наших читателей.

Год первый. Вы ещё не умеете читать, и за вас это делают старшие. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие книги вам читали ваши родители.

Ведущая: Вот вам уже три годика. В это время вы любили не только слушать сказки, но и рассматривать картинки. И сейчас следующее задание.

(Шапокляк перебивает)

Шапокляк: Погоди! Это у меня есть для них одно очень сложное задание. Я раздам вам паззлы, из которых нужно будет сложить картинку. Ну-ка, кто быстрее?

(Шапокляк раздаёт разрезанные картинки-иллюстрации к литературным произведениям)

(слово жюри)

И теперь наша гостья Шапокляк вручит нашим командам кубики.

4 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Ведущая: А мы продолжаем наше путешествие в прошлое . Вам уже по пять лет, и вы знаете буквы и даже научились немного читать, знаете много сказок, историй, рассказов. И следующее задание будет…

(Шапокляк вновь перебивает)

Шапокляк: Моё, моё … Я! Вот вам сейчас раздам буквы, а вы из них сложите названия сказок. Я уверена, что с этим заданием вы ни за что не справитесь!

Ведущая: Вы неправы, уважаемая Шапокляк, что так плохо думаете про наших гостей, а я уверена, что наши ребята справятся и с этим, а родители им помогут.

5 наборов букв:

1. «Гуси лебеди»;

2. «Двенадцать месяцев»;

3. «Шурале»;

4. «Снежная королева»;

5. «Су анасы»;

(Под музыкальное сопровождение ребята и их родители выполняют задание)

Ведущая: Молодцы! Уважаемая Шапокляк, вручайте кубики!

5 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Ведущая: Продолжаем и вам уже по семь лет. Вы в подготовительной группе и уже читаете. Ну что, Шапокляк, … задание?

Шапокляк: Но раз они уже в подготовительной группе, то и задание для них будет сложнее. Я раздам вам листочки, на них написаны буквы. Вы сами напишите имя сказочного героя.

(Жюри оглашают результат)

Шапокляк: (вплескивает руками) Ну, надо же! И с этим заданием справились! Какие непослушные детки!

6 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Ведущая: Я знаю, вы любите смотреть мультики. (ответы детей)

Следующее задание – музыкальное. Мы поиграем в игру «Угадай мелодию». Шапокляк, Вам нужно раздать реквизиты, а я озвучу правила игры: от каждой команды выходят по одному родителю и ребёнку. Родители надевают на себя жилет с кнопкой – вы будете «кнопками», а детям нужно будет нажать на кнопку, чтобы ответить. Госпожа Шапокляк будет включать  мелодию из мультфильмов по литературным произведениям. Первый игрок, угадавший мелодию, нажимает на «кнопку». «Кнопка» издает музыкальный звук. Всё понятно? Приготовились! Начали!

Конкурс «Угадай мелодию».

10 мелодий:

1. «Буратино» («Золотой ключик»)

2. «Хвост за хвост» («Приключения кота Леопольда»)

3. «Песня сыщика» («Бременские музыканты»)

4. «Если долго долго » («Красная шапочка»)

5. «Песеня Царевны» («Летучий корабль»)

6. «Ох рано встает охрана» («Бременские музыканты»)

7. «Голубой вагон» («Крокодил Гена и его друзья»)

8. «Ох моя посуда ты вернись» («Федорино горе»)

9. «Песенка Тортиллы» («Золотой ключик»)

10. «Куда идем мы с Пяточком» («Винни-Пух и все-все-все»)

(Жюри подводит итоги, Шапокляк раздает кубики)

Ведущий: Наш конкурс подошел к завершению. Команды могут поздравить друг друга и поделиться своими впечатлениями. Болельщики пусть устроят шквал аплодисментов при объявлении победителей.

(команды собирают кубики)

Мне хочется сказать, что главное в жизни – это семья. Так давайте же беречь друг друга, хранить и лелеять тех, кого мы называем – моя семья.

Пусть у каждого человека будет свой дом,

Чтобы знал он в минуту ненастья:

Ждут его в доме том

Верность, радость, любовь и счастье!

(Слово предоставляется председателю жюри)

Ведущий: Мы все вам желаем добра, благополучия и удачи. Встречайтесь чаще за  семейным столом, говорите друг другу добрые слова, совершайте ради родных людей героические поступки, конечно же, читайте, читайте, читайте! (Исполняется песня «Маленькая страна»)

Список литературы:

1. Борисова М.М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).

2. Гербова В. В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. ФГС Примерное комплексно-тематическое планирование к пр. «От рождения до школы» (4-5 л.).

3. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду (4-5 лет). Конспекты занятий.

4. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников  с литературой и развитие речи. Методическое пособие. 2-е изд.,дополн.-М.˸ТЦ Сфера,2017.288с.

5. Шиян О.А. ФГОС Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

Взаимодействие с семьёй в процессе литературного праздника посвящённого  творчеству К.И.Чуковского...

Организация и проведение литературного праздника

Для  литературного праздника была проведена следующая работа:-Родительское собрание на тему: «Чтение художественной литературы дома»,где было уделено внимание на то, как приобщать ребенка к чтени...

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

Музыкально-литературный праздник к Дню Победы для старших дошкольников

Данный материал включает в себя стихи, песни т танцы, посвящённые 9 Мая....