Сценарий летнего развлечения в средней группе «Цветочный калейдоскоп»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна
В игровой форме пробудить интерес детей к миру цветов. Активизировать детей и объединить творческие проявления ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_kaleydoskop.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Сценарий летнего развлечения

в средней группе №3

«Цветочный калейдоскоп»

 

Подготовила :

                                                                                                               воспитатель

Бадамшина И.Р.

Саранск 2023

     Цель развлечения:

• В игровой форме пробудить интерес детей к миру цветов.

• Активизировать детей и объединить творческие проявления ребят.

• Выявить их инициативу.

• Создание положительного эмоционального фона среди детей

     Задачи:

- выявить знания детей о флоре;

- развивать познавательный интерес к миру цветов;

- развивать умение логически мыслить, самостоятельно сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки;

- воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятие окружающего мира, любовь и бережное отношение к природе.

     Материалы и оборудование: картинки с изображением различных цветов; разрезные цветы (ромашка, подсолнух, василек); два ведерка, две ложки или лопатки, желтые шарики; ромашка с большими лепестками (на обратной стороне написаны вопросы); мелки для рисования на асфальте; воздушные шарики для украшения веранды.

Ход развлечения:

Воспитатель:                     Здравствуйте, друзья!

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

 Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

      С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и скверах цветут разнообразные растения. Только растаял снег, а в лесу уже появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем прекрасным цветам.

     Мне хочется пригласить вас совершить со мною маленькое путешествие по Цветочному городу. Город этот необычный, на станциях нас ждут задания, которые будут меняться как картинки в калейдоскопе.

- Ребята, слышите! Паровозик едет? Паровоз даёт гудок, на станцию Загадкино он нас отвезет!

- А вы умеете отгадывать загадки?

Дети:- Да-а-а.

- Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).

Воспитатель: Внимание – внимание, станция Загадкино. 

  1. Желтым был, потом стал белым,

           А едва июнь настал

           Оглянуться не успел я,

           Как уже и лысым стал. (Одуванчик)

  1. Стоит в поле кудряшка, белая рубашка.

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

  1. Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня видели ребятки,

На лугу играя в прятки.

Почему-то мне они

Говорили: «Позвони». (Колокольчик)

  1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

  1. Посреди двора – золотая голова,

   Черных домиков полна. (Подсолнух).

  1. Вот, скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись,

лёгкий, нежный,

Весенний беленький… (Подснежник).

  1. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это...РОЗЫ.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Паровоз даёт гудок, на Цветочную поляну нас повезет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются.

Воспитатель: В Цветочном городе на цветочной полянке много красивых цветов растет.

                          Но сильный ветерок прилетал,

                         Лепесточки обрывал.

                         Вы скорее их найдите,

                         Вновь цветочки соберите!

     Игра «Собери цветок»

На полянке разбросаны разноцветные лепестки.

Дети делятся на команды. 1-я команда собирает белые лепестки и складывает ромашку, 2- я подсолнух из желтых лепестков, 3-я команда - василек из синих лепестков. Серединки цветов лежат на полу на небольшом расстоянии друг от друга.

     Воспитатель: Ребята, благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженицы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются? А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства. Но для этого отправимся на станцию Пчелкино. 

     Воспитатель: Паровоз даёт гудок, на станцию Пчелкино нас повезет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).

        Две команды ребят, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все остальные дети будут за них болеть!

      Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. 

     Воспитатель: Ребята, слышите! Паровозик продолжает путь. Нам даёт гудок, на другую станцию нас повезет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются.

     Мы прибыли на станцию Ромашкино.

     Здесь растет необычная ромашка. Она любит задавать вопросы. Я сейчас буду вам зачитывать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте.

Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Молодцы, здорово у вас получилось.

     Воспитатель: Паровоз даёт гудок, и веселиться нас везет! Давайте мы с ним поедем (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).
    Воспитатель: Куда это нас паровозик привез? Посмотрите, что это на асфальте лежит?

    Дети: мелки!
Воспитатель: Правильно!  Если б в поле расцвели

                                              Только белые цветы,

                                             Любоваться бы устали

                                             Ими вскоре я и ты.

                             Если б в поле расцвели,

                             Только желтые цветы,

                             Мы с тобой скучать бы стали

                             От подобной красоты.

     

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Все прекрасные цветы.

Ребята, мы прибыли на станцию Рисовалкино. И, чтобы нам не скучать, давайте мы все вместе нарисуем солнышко и самые разные цветы. Ведь лето дарит нам все это! (дети рисуют на асфальте).

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

- Что ж, ребята! Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

    Воспитатель:  Но теперь пора нам возвращаться. Паровоз даёт гудок и обратно всех везет. (Дети встают паровозиком друг за другом и двигаются).

Ребята, какие вы молодцы! Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к чудесным созданиям природы-цветам.

Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!

Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом!

Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,

Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы! Будем вместе наслаждаться

этой дивной красотой,

И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге»

Сценарий летнего развлечения поможет воспитателям через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения....

Сценарий летнего развлечения в средней группе " Мячик в гости к нам пришёл "

Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх  с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник Дружбы»

Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности....

Сценарий летнего развлечения для средней группы: «Праздник игрушек»

Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Активизировать имеющиеся знания и умения детей.Формировать игровую деятельность.Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и вынослив...