Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Астахова Татьяна Николаевна

Сценарий летнего развлечения поможет воспитателям через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД

Тема: «Приключение на лесной дороге»

Цель: Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: 

Знают взрослые и дети    

Все без исключения,

Что важней всего на свете

Правила движения.

На дороге много правил,  

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

  1.  ребенок:   

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

  1.  ребенок: 

 Отыщи-ка переход  

И иди спокойно.

Это белых линий ряд

На асфальте черном.

  1. ребенок:   

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Звучит сказочная музыка. (в гостях у сказки)

Ведущий:   

Так и в сказочке одной

Под высокою сосной

Звери не ленились,

Дорожным правилам учились,

Сцена №1. 

выбегают Заяц и Медведь с мячом.  

Медведь: - Здравствуй, Заинька!

Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?

Медведь: - Поиграем с тобой  в мяч хоть одну минутку.

Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.

Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!

Подходят к дороге, находят переход, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч.

Сцена №2.    Встречаются белка и лиса.  

Лиса: - Здравствуй, белочка!

Белка: - Ага! (кивает головой) Пойдем, попрыгаем, лиса!

Я взяла скакалки, прыгалки – игралки,

Побежали,

 Нет машин

Лиса: Постой, белка, не спеши!

Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.

Белка: - Видишь красный свет.

Лиса: - Нам тогда дороги нет!

Белка: - А вот желтый.

Лиса: - Будь готов!

Белка: - Наконец, зеленый.

Лиса:  Путь открыт, скорей вперед!

Детвора играть нас ждет.

Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке

Ведущий: 

Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,

Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть (садятся на стульчики).

Ведущий:  

Но случилась тут беда:

В том лесу жила одна Волшебница.

Правила она не знала, не читала, не учила,

И нечаянно вредила.

Под музыку появляется лесная Волшебница с метлой.

Волшебница: 

 Я – лесная Волшебница,

Я в глухом живу лесу,

За порядком я слежу,

Мусор весь я уберу.

Выйду на дорожку подмету немножко.

Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.

Волшебница: -  Это, что за беспорядок.

Вот сейчас метлу возьму

Мусор в кучку соберу.

Ломает переход. Подходит к дорожным знакам.

Волшебница: 

Ой, картиночки какие!

 Я их с собой заберу, дома на стене повешу, любоваться буду.

Собирает все знаки, прячет.

Рассматривает светофор.

Волшебница:

Вот так чучело лесное.  

Три глазка, - не нужны наверняка.

Дома в хозяйстве пригодиться.

Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.

Ведущий:  

Рано утром спозаранку звери вышли на полянку,

Свои лапки поразмять, настроение приподнять.

Музыкально-ритмическая композиция “Звериная зарядка”.

(Сидела кошка на окошке)

После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.

Белка: - Куда делся переход?                                        

Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?                              

Медведь: - Светофор сломался, я даже растерялся.      

                 - Знаки все пропали, что же будет с нами?              

Лиса: - Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.    

Ведущий: 

- Не расстраивайтесь, лесные жители, присоединяйтесь к ребятам, мы что-нибудь придумаем. (садятся на скамейки)

- Ребята, что может случиться на дороге, если не знать правила дорожного движения?

- А какие правила вы знаете?

- Посмотрите, а это что? (обращает внимание на метлу).

А метла-то у Волшебницы, наверное, не простая?

Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три.

Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!»

Дети повторяют хором несколько раз. Появляется Волшебница,

 замечает в руках у ведущего свою метлу.

Волшебница: - Вот она моя метла!

Ведущий: - А зачем тебе она?

Волшебница: - Я на ней летаю, сама себя катаю!

Ведущий: - Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?

Волшебница: - Нет,

Ведущий:

А зачем шалила, светофор разбила?

Переходы размела, знаки спрятала куда?

Ведущий: (обращаясь к детям)

Ребята, может нам ей рассказать

Правила как соблюдать?

Волшебница: - Рассказать, рассказать!

Дети: - Да!

Ведущая:

- Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора

Игра «Светофор»  (на сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят, на желтый – шагают на месте, на зеленый -  идут по кругу)      

Второй раз играет Волшебница с детьми

Волшебница: - Ну, раз он самый главный… (Возвращает светофор).

Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?

Волшебница: - А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку)

У меня даже картинка есть такая.

Ведущая:

Что-ты, что-ты.

Ты все не так поняла

Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.

Ребенок 4: 

Если ты спешишь в пути  

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где нарисован переход!

Волшебница: 

А! Это полосочки такие?

Так я его сейчас сама соберу и все будет в порядке!

Я люблю порядок!

Лесная Волшебница пытается собрать пешеходный переход, делает это неправильно.

Дети её поправляют.

Около знака дети поочередно укладывают черные и белые полосы, чтобы получился переход.

Ведущий: 

Уяснила ты, лесная Волшебница,

Что без правил жить нельзя?

Волшебница: - Вот теперь на моей лесной дорожке порядок (поглаживает светофор, показывает на переход.

Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?

Дети: - Знаков

 Ведущая: -А знаки дорожного движения где?

Волшебница: - Это картиночки такие? Да они у меня на стене. Красиво!

Ведущая: - Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.

Игра «Найди парный знак» (На столе хаотично лежат дорожные знаки, дети находят одинаковые знаки и прикрепляют их на мольберт попарно)

Волшебница: 

Вы меня, друзья, простите.

Я ведь это не со зла

Все крушила и ломала

Просто правил я не знала

Вы сейчас мне объяснили,

Что без правил трудно жить,

А теперь давайте вместе веселиться и дружить!

Приглашает всех танцевать.

Все выходят танцевать под музыку песни «БИ-БИ-КА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....

Сценарий летнего развлечения в средней группе " Мячик в гости к нам пришёл "

Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх  с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник Дружбы»

Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности....

Сценарий летнего развлечения для средней группы: «Праздник игрушек»

Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Активизировать имеющиеся знания и умения детей.Формировать игровую деятельность.Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и вынослив...

Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»

Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете....