Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сценарий летнего развлечения поможет воспитателям через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД «Приключение на лесной дороге» | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения в средней группе по ПДД
Тема: «Приключение на лесной дороге»
Цель: Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий:
Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Правила движения.
На дороге много правил,
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
- ребенок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
- ребенок:
Отыщи-ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте черном.
- ребенок:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Звучит сказочная музыка. (в гостях у сказки)
Ведущий:
Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Дорожным правилам учились,
Сцена №1.
выбегают Заяц и Медведь с мячом.
Медведь: - Здравствуй, Заинька!
Заяц: - Привет! Как дела, Мишутка?
Медведь: - Поиграем с тобой в мяч хоть одну минутку.
Заяц: - Чтоб дорогу перейти надо переход найти.
Медведь: - Верно, только переход безопасность нам несет!
Подходят к дороге, находят переход, смотрят направо, налево, идут на детскую площадку, играют в мяч.
Сцена №2. Встречаются белка и лиса.
Лиса: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Ага! (кивает головой) Пойдем, попрыгаем, лиса!
Я взяла скакалки, прыгалки – игралки,
Побежали,
Нет машин
Лиса: Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: - Видишь красный свет.
Лиса: - Нам тогда дороги нет!
Белка: - А вот желтый.
Лиса: - Будь готов!
Белка: - Наконец, зеленый.
Лиса: Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.
Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке
Ведущий:
Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,
Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть (садятся на стульчики).
Ведущий:
Но случилась тут беда:
В том лесу жила одна Волшебница.
Правила она не знала, не читала, не учила,
И нечаянно вредила.
Под музыку появляется лесная Волшебница с метлой.
Волшебница:
Я – лесная Волшебница,
Я в глухом живу лесу,
За порядком я слежу,
Мусор весь я уберу.
Выйду на дорожку подмету немножко.
Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.
Волшебница: - Это, что за беспорядок.
Вот сейчас метлу возьму
Мусор в кучку соберу.
Ломает переход. Подходит к дорожным знакам.
Волшебница:
Ой, картиночки какие!
Я их с собой заберу, дома на стене повешу, любоваться буду.
Собирает все знаки, прячет.
Рассматривает светофор.
Волшебница:
Вот так чучело лесное.
Три глазка, - не нужны наверняка.
Дома в хозяйстве пригодиться.
Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.
Ведущий:
Рано утром спозаранку звери вышли на полянку,
Свои лапки поразмять, настроение приподнять.
Музыкально-ритмическая композиция “Звериная зарядка”.
(Сидела кошка на окошке)
После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.
Белка: - Куда делся переход?
Заяц: - Как пройдет здесь пешеход?
Медведь: - Светофор сломался, я даже растерялся.
- Знаки все пропали, что же будет с нами?
Лиса: - Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.
Ведущий:
- Не расстраивайтесь, лесные жители, присоединяйтесь к ребятам, мы что-нибудь придумаем. (садятся на скамейки)
- Ребята, что может случиться на дороге, если не знать правила дорожного движения?
- А какие правила вы знаете?
- Посмотрите, а это что? (обращает внимание на метлу).
А метла-то у Волшебницы, наверное, не простая?
Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три.
Пока не случилось беды, хозяйка метелку найди!»
Дети повторяют хором несколько раз. Появляется Волшебница,
замечает в руках у ведущего свою метлу.
Волшебница: - Вот она моя метла!
Ведущий: - А зачем тебе она?
Волшебница: - Я на ней летаю, сама себя катаю!
Ведущий: - Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?
Волшебница: - Нет,
Ведущий:
А зачем шалила, светофор разбила?
Переходы размела, знаки спрятала куда?
Ведущий: (обращаясь к детям)
Ребята, может нам ей рассказать
Правила как соблюдать?
Волшебница: - Рассказать, рассказать!
Дети: - Да!
Ведущая:
- Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора
Игра «Светофор» (на сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят, на желтый – шагают на месте, на зеленый - идут по кругу)
Второй раз играет Волшебница с детьми
Волшебница: - Ну, раз он самый главный… (Возвращает светофор).
Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?
Волшебница: - А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку)
У меня даже картинка есть такая.
Ведущая:
Что-ты, что-ты.
Ты все не так поняла
Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.
Ребенок 4:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!
Волшебница:
А! Это полосочки такие?
Так я его сейчас сама соберу и все будет в порядке!
Я люблю порядок!
Лесная Волшебница пытается собрать пешеходный переход, делает это неправильно.
Дети её поправляют.
Около знака дети поочередно укладывают черные и белые полосы, чтобы получился переход.
Ведущий:
Уяснила ты, лесная Волшебница,
Что без правил жить нельзя?
Волшебница: - Вот теперь на моей лесной дорожке порядок (поглаживает светофор, показывает на переход.
Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?
Дети: - Знаков
Ведущая: -А знаки дорожного движения где?
Волшебница: - Это картиночки такие? Да они у меня на стене. Красиво!
Ведущая: - Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.
Игра «Найди парный знак» (На столе хаотично лежат дорожные знаки, дети находят одинаковые знаки и прикрепляют их на мольберт попарно)
Волшебница:
Вы меня, друзья, простите.
Я ведь это не со зла
Все крушила и ломала
Просто правил я не знала
Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить,
А теперь давайте вместе веселиться и дружить!
Приглашает всех танцевать.
Все выходят танцевать под музыку песни «БИ-БИ-КА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....
Сценарий летнего развлечения для средней группы «Ягоды и фрукты»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний о ягодах и фруктах....
Сценарий летнего развлечения в средней группе " Мячик в гости к нам пришёл "
Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...
Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник Дружбы»
Цель: Формирование у детей познавательной и физической активности....
Сценарий летнего развлечения для средней группы: «Праздник игрушек»
Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Активизировать имеющиеся знания и умения детей.Формировать игровую деятельность.Развивать тактильную память, логическое мышление, ловкость и вынослив...
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Воздушные шары».2018
Воздушные шары...
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Здравствуй Лето»
Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность, уточнить знания о лете....