Путешествие по сказкам Горького М.
методическая разработка (подготовительная группа)

Власова Алена Борисовна

Сценарий мероприятия, посвященного 155-летию со дня рождения Максима Горького

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_gorkogo_m.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Сценарий развлечения: «Путешествие по сказкам Максима Горького»

Власова Алена Борисовна

старший воспитатель

Таштып – 2023

Тема: «Путешествие в  сказки Максима Горького»

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Цель: Формировать у детей интерес к литературным сказкам М. Горького через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям, людям старшего поколения;

Развивающие  -

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные -

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: подготовка театрализации по сказке «Самовар», чтение сказки «Воробьишко», рассматривание иллюстраций к сказкам

Материалы и оборудование:  портрет М. Горького, книжная выставка «Сказки Максима Горького», презентация о жизни и творчестве писателя, фрагменты мультфильмов по сказкам писателя,  картины (презентация) с изображением подводных обитателей из сказки «Случай с Евсейкой», атрибуты к игре « Городки».

Ход работы.

Ведущий 1: 28 марта 2023 г. исполняется 155 лет со дня рождения замечательного человека и писателя Алексея Максимовича Пешкова, известного всему миру под именем Максима Горького.  Обратите внимание на портрет.  Алексей Максимович родился в Нижнем Новгороде. Родители его рано умерли, и маленький Алексей провел детство в семье деда. Любовь к литературе привила ему бабушка. Он рано испытал тяготы жизни, много странствовал по Руси. Вот почему, став писателем, он взял себе псевдоним Максим Горький.

- Ребята, какой псевдоним взял Алексей Пешков.

(ответы детей: Максим Горький)

- А почему он взял такой псевдоним?

(ответы детей: очень рано испытал тяготы жизни)

Ведущий 2: Произведений, написанных для детей, у него не так много, но все они очень интересны и увлекательны: «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку - дурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и Ленька», «Сказки об Италии» и некоторые другие. Эти книги представлены на нашей выставке. Каждый из вас может взять и аккуратно посмотреть книжки после нашего путешествия.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку «Воробьишко»

Вы хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

-Давайте произнесем волшебные слова, что бы очутиться в книге сказок

Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В мир книги непременно

Мы откажемся все сразу

Считаем; 1, 2, 3, 4

-Ребята, вот мы с вами и оказались в книге сказок

 (дети садятся на стульчики и внимательно слушают сказку)

-В какой сказке, мы оказались? (воспитатель показывает книгу)

(Ответы детей)

- О  ком сказка?

(Ответы детей)

- Как звали главного героя?

(Ответы детей)

Где жил Пудик?

(Ответы детей)

- Зачем Пудик постоянно выглядывал из гнезда?

(Ответы детей)

- Когда прилетал папа воробей, что он приносил Пудику?

(Ответы детей)

-Ребята, а как вы считаете, каким был Пудик?

(Ответы детей)

- Что говорила мама воробьиха Пудику?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, какая она?

(Ответы детей)

- Ребята, что случилось с Пудиком?

(Ответы детей)

- Кто помог ему?

(Ответы детей)

- Что случилось с мамой Пудика?

(Ответы детей)

-Чему эта сказка вас научила?

(Ответы детей)

-Сказка «Воробьишко» учит нас тому, что всегда нужно слушаться родителей, делать так, как они нам советуют, нужно быть аккуратными и осторожными.

Ведущий 1: Алексей Максимович любил детей, жалел их. Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость, питали его творчество. Горький посылал книги по всем городам, откуда ему писали дети. А они его тоже очень любили и в своих письмах обращались к писателю «Милый Максимушка…».    А уж умения шутить и дружить с детьми Горькому-  было не занимать. Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Играли в казаков-разбойников, лапту, городки, гуськом гоняли вдоль комнат и коридоров его дома. Еще больше Горький любил костюмированные развлечения. Он рядился то в пирата, то в колдуна, то в лешего и заряжал ребячеством не только детей, но и взрослых.    Играл с ребятами в старинные очень давние русские игры «Городки», «Казаки –разбойники».

( с детьми проводится игра «Городки»)

Ведущий 2: Вам понравилась игра? (ответы детей). Здорово! Мне тоже очень понравилось с вами играть. Ну нам нужно продолжать наше путешествие. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Случай с Евсейкой».

(просмотр мультфильма)

Ведущий 2: Ребята, вам понравилась сказка «Случай с Евсейкой»? ( выслушиваются мнения детей) А что понравилось? (ответы детей) 

Сейчас я вам буду показывать изображения подводных обитателей сказки, а вы должны будете их узнать. Ведь именно они встретились Евсейке.
   (Дети угадывают морскую звезду, сепию, лангустов, краба, креветок, морскую черепаху, рака-отшельника, голотурию, сифонофору, щуку и леща по картинкам.)

Ведущий 1: Молодцы! Справились! Ребята, а вы были когда – нибудь в театре? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в театр!  Ребята из вашей группы настоящие артисты! Вашему вниманию представляется Театральная  постановка сказки М.Горького «Самовар»!

Театральная постановка «Самовар».

Действующие лица:

Автор – Ведущий 1

Самовар - Давид

Чайник – Егор

Сливочник – Милана

Сахарница – Ксения

Тушилка – Екатерина

Чашки: Амина, Софья, Арина, Лиза

(На сцене стол с самоваром, окно с занавесками, луна.)

Автор:

Было это летней ночью на даче. В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо, распевая:

Самовар:
Замечаете ли, чайник, что луна
Чрезвычайно в самовар влюблена?

Автор:

Дело в том, что люди забыли прикрыть трубу самовара тушилкой и ушли, оставив чайник на конфорке; углей в самоваре было много, а воды мало – вот он и кипятился, хвастаясь пред всеми блеском своих медных боков.

Чайник был старенький, с трещиной на боку, и очень любил дразнить самовар. Он уж тоже начинал закипать; это ему не нравилось, – вот он поднял рыльце кверху и шипит самовару, подзадоривая его:

Чайник:
На тебя луна
Смотрит свысока,
Как на чудака, —
Вот тебе и на!

Автор :

Самовар фыркает паром и ворчит:

Самовар:

Вовсе нет. Мы с ней – соседи,
Даже несколько родня:
Оба сделаны из меди!
Но она – тусклей меня,
Эта рыжая лунишка, —
Вон на ней какие пятна!
Ах, какой ты хвастунишка,
Даже слушать неприятно! —

Автор:

зашипел чайник, тоже выпуская из рыльца горячий пар.

Этот маленький самовар и вправду очень любил хвастаться; он считал себя умницей, красавцем, ему давно уже хотелось, чтоб луну сняли с неба и сделали из нее поднос для него.

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, – поет себе во всю мочь:

Самовар:

Фух, как я горяч!
Фух, как я могуч!
Захочу – прыгну, как мяч,
На луну выше туч!

Автор:

А чайник шипит свое:

Чайник:
Вот извольте говорить
С эдакой особой.
Чем зря воду-то варить,
Ты – прыгни, попробуй!

Автор:

Самовар до того раскалился, что посинел весь и дрожит-гудит:

Самовар:

Покиплю еще немножко,
А когда наскучит мне, —
Сразу выпрыгну в окошко
И женюся на луне!

Автор:

Так они оба всё кипели и кипели, мешая спать всем, кто был на столе. Чайник дразнит:

Чайник:
Она тебя круглей
Зато в ней нет углей, —

Автор:

Синий сливочник, из которого вылили все сливки, сказал пустой стеклянной сахарнице:

Сливочник:
Всё пустое, всё пустое!
Надоели эти двое!

Сахарница:
Да, их болтовня
Раздражает и меня, —

Автор:

ответила сахарница сладеньким голосом. Она была толстая, широкая и очень смешлива, а сливочник – так себе: горбатенький господин унылого характера с одной ручкой; он всегда говорил что-нибудь печальное.

Сливочник:

– Ах, – сказал он, —
Всюду – пусто, всюду – сухо,
В самоваре, на луне.

Автор:

Сахарница, поежившись, закричала:

Сахарница:
А в меня залезла муха
И щекочет стенки мне…
Ох, ох, я боюсь,
Что сейчас засмеюсь!

Сливочник:

Это будет странно —
Слышать смех стеклянный… —

Автор:

невесело сказал сливочник.

Проснулась чумазая тушилка и зазвенела:

Тушилка:
Дзинь! Кто это шипит!
Что за разговоры?
Даже кит ночью спит,
А уж полночь скоро!

Автор:

Но, взглянув на самовар, испугалась и звенит:

Тушилка:

Ай, люди все ушли
Спать или шляться,
А ведь мой самовар
Может распаяться!
Как они могли забыть
Обо мне, тушилке?
Ну, придется им теперь
Почесать затылки!

Автор:

Тут проснулись чашки и давай дребезжать:

Чашки:

Амина:
Мы скромные чашки,
Нам всё – всё равно!

Софья:
Все эти замашки
Мы знаем давно!

Арина:
Нам ни холодно, ни жарко,
Мы привыкли ко всему

Лиза:
Хвастун самоварко,
И не верим мы ему!

Автор:

Тут заворчал Чайник:

Чайник:
Ф-фу, как горячо,
Жарко мне отчайно.
Это не случайно,
Это чрезвычайно!( продолжает с усилением «Фукать»)

Все хором:

И – лопнул!

Автор:

А самовар чувствовал себя совсем плохо: вода в нем давно вся выкипела, а он раскалился, кран у него отпаялся и повис, одна ручка тоже вывихнулась, но он всё еще храбрился и гудел, глядя на луну:

Самовар:
Ах, будь она ясней.
Не прячься она днем,
Я поделился б с ней
Водою и огнем!
Она со мной тогда
Жила бы не скучая,
И шел бы дождь всегда
Из чая!

Автор:

Он уж почти не мог выговаривать слов и наклонялся набок, но всё еще бормотал:

Самовар:
А если днем она должна ложиться спать,
Чтоб по ночам светлей сияло ее донце, —
Я мог бы на себя и днем и ночью взять
Обязанности солнца!
И света и тепла земле я больше дам,
Ведь я его и жарче и моложе!
Светить и ночь и день ему не по годам, —
А это так легко для медной рожи!

Автор:

Тушилка обрадовалась, катается по столу и звенит:

Тушилка:
Ах, это очень мило!
Это очень лестно —
Я бы солнце потушила!
Ах, как интересно!

Автор:

Но тут – крак! – развалился самовар на кусочки, кран клюкнулся в полоскательную чашку и разбил ее, труба с крышкой высунулась вверх, покачалась-покачалась и упала набок, отколов ручку у сливочника; тушилка, испугавшись, откатилась на край стола и бормочет:

Автор:

Вот смотрите: люди вечно
Жалуются на судьбу,
А тушилку позабыли
Надеть на трубу!

Автор:

А чашки, ничего не боясь, хохочут и поют:

Чашки: ( поют частушку хором) 
Жил-был самовар,
Маленький, да пылкий,
И однажды не прикрыли
Самовар тушилкой!
Был в нем сильный жар,
А воды немного;
Распаялся самовар, —
Туда ему дорога,
Туда ему до-ро-га-а!

Актеры кланяются зрителям.

Автор:

Сказка  - ложь, да в ней намек! Не забывайте, ребята, что пустая гордыня очень вредна и для самоваров, и для людей!

Ведущий 2: Ну как, ребята, вам понравилось побывать в театре (ответы детей). 

Что именно понравилось? (ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Максима Горького. Вы все молодцы! Внимательно слушали сказку, смотрели мультфильм и театрализацию, а теперь  я предлагаю вам быть участниками викторины « Литературная путаница». Надо определить какой сказке принадлежат эти отрывки:

 ▪ Однажды маленький мальчик Евсейка, – очень хороший человек! – сидя на берегу моря удил рыбу. («Случай с Евсейкой»).
  ▪ Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, – поет себе во всю мочь:
        Фух, как я горяч!
        Фух, как я могуч!
        Захочу – прыгну, как мяч,
        На луну выше туч!
(«Самовар»).
    ▪ И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. («Воробьишко»).

Молодцы! Правильно определили отрывки сказок.

Ведущий 1: Максим Горький сделал для детей очень много хорошего. Основал первый советский журнал для детей «Северное сияние», принял участие в организации и в работе первого детского издательства «Детгиз», устраивал для детей из бедных семей новогодние елки и бесплатные катки.

Величие таланта Максима Горького состоит в великой любви к людям.  Одно из писем Горького ребятам заканчивается так: «Будьте здоровы и не ссорьтесь часто, эти ссоры, я вам скажу, ужасно мешают жить весело». Чего и я вам желаю. До свидания!
    (Знакомство детей с книгами, представленными на выставке сказок М. Горького»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.

Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...