Сценарий развлечения: "Песочные фантазии" 6- 7 лет
материал (подготовительная группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Песочница  - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Игры с песком позволяют: стабилизировать психоэмоциональное состояние, совершенствоватькоординацию движений, пальцевую моторику, стимулировать развитие сенсорики, тактильно - кинестетической чувствительности, развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию, стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор, разнообразить способы сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_fantazii.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 151 «Детский сад № 151» г. Оренбург воспитатель Кашенчук О.А

Сценарий развлечения «Песочные фантазии» для дошкольников старшего возраста

Цель: Создать условия для развития у дошкольников коммуникативных навыков, желания и умения воплощать задуманное, видеть результат своего труда. 
Задачи: Развивать творческое мышление; воображение; мелкую моторику; тактильные ощущения. Закреплять у детей знания правил поведения в песочнице. Воспитывать дружелюбное отношение к детям, желание сотрудничать, помогать. 
Материал: Два тазика с песком, мелкие игрушки количеству детей, 4 ведра формочки для песка, лопатки, совочки, песочница с влажным песком.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «Песочных Фантазий».
Где каждый забавы выдумывать рад.     
Мы скуку прогоним, 
А радость пусть вспыхнет огнями 
В глазах и на лицах ребят». 
Вед.: Вы были когда-нибудь в этой волшебной стране? Интересно, что такое «Песочные Фантазии»? И что можно делать в этой стране?
Дети: Играть с песком, строить, копать, набирать песочек в ведерки, формочки. 
Вед: Откуда же берется песок? (ответы детей). Песок - это то, что осталось от скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, раздробили камни, превратив их в миллиарды песчинок, сделав их них песок. 
Вед.: Вы знаете правила поведения в стране «Песочных Фантазий»?
Правила:  
1. Берегите песчинки — не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался, надо помочь песчинкам вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 
3. После игры надо убрать все игрушки на свои места. 
4. Важно, чтобы у детей были чистые руки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу». 
Вед: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в волшебной стране «Песочных Фантазий». Давайте произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся в волшебную страну «Песочных Фантазий». В волшебной стране нужно пройти ряд испытаний.  
1. Упражнение «Необыкновенные следы». Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Дети слушают название животного, следы которого они должны оставить на песке:  
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. 
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.
 «Ползут змейки» — ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой. 
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. 
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы. 
2. Эстафета «Секретики». 
Ребенку нужно добежать до тазика, найти там и достать только один «секретик», вернуться к команде и положить ее в ведерко. 
3. Эстафета «Перенеси песок».
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
Вед: Ну, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и приглашаю вас в лабораторию. 
1. Опыт: Ребята, как вы думаете, песок в воде растворяется или нет? (Ответы детей). Мы сейчас это проверим. (Вызванный ребенок добавляет в стакан с водой 3 ложки песка и размешивает). Вывод: Песок в воде не растворяется.
2. Опыт. Ребята, а как вы думаете, что тяжелее сухой или сырой песок? (Ответы детей). Мы узнаем, проведя опыт. Перед вами два ведерка с сухим песком. В одно ведерко я наливаю воду. А теперь прошу самого смелого зрителя подойти ко мне. (выходит ребенок) Я закрою ему темной повязкой глаза и пусть он определит какое ведерко тяжелее. Вывод: мокрый песок тяжелее, чем сухой, потому что в нем есть вода, которая тяжелее воздуха. А в сухом песке между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе. 
3. Опыт: Я возьму из ведерка горсть сухого песка. Посмотрите, как красиво он струится. Попробую проделать то же самое с сырым песком (демонстрирует). Не получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок). Вывод: сухой сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.
Вед: Ну что же испытание вы прошли.  
За воротами стоит сундучок, в нем дети находят сверток
В волшебной стране был город чудесный, 
Никому доселе неизвестный. 
Замки, башни и дворцы 
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали, 
Солнце закрыли, ветер позвали. 
Жители спрятаться только успели, 
Огонь, ураган и дождь налетели. 
Разрушено все: только камни одни. 
Вот что осталось от этой страны. 
Теперь не существует дивной красоты. 
Остались лишь одни мечты, что… 

Вед: На этом письмо прерывается. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? Ребята, давайте попробуем построить чудесные сооружения. Осуществим мечту человека. 
Вед: Все мы весело играли, насыпали, выдували, говорили и искали!   
 И строителями были, из песка дом мастерили!              
А теперь пора проститься. До свиданья, ребятня! 
До свиданья, до свиданья! В детский сад нам всем пора! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Песочная страна"

«Рисование песком»Ход занятияПедагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие ...

Летнее развлечение "Песочные фантазии" авторское (оставьте отзыв)

В летний период особенно много развлечений для детей проводится на участке детского сада. Данное развлечение приурочено завозу на участки песка....

Развлечение " Песочная страна"

развлечение с песком...

Развлечение "Песочная страна"

Данное развлечение прошло в разновозрастной групппе компенсирующей направленности. Дети с большим удовольствием пели, танцевали и и грали с песком на свежем воздухе...

Развлечение "Песочная страна"

Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.Задачи: Развивать мелкую моторику во время игр с песком.Развитие связного речевого высказывания.Развитие творческого воображения.Формирование умен...

Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.

развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной  деятельности....

Сценарий развлечения "Песочные фантазии"

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы "Песочные фантазии"...