Сценарий развлечения: "Песочные фантазии" 6- 7 лет
материал (подготовительная группа)
Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Игры с песком позволяют: стабилизировать психоэмоциональное состояние, совершенствоватькоординацию движений, пальцевую моторику, стимулировать развитие сенсорики, тактильно - кинестетической чувствительности, развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию, стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор, разнообразить способы сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnye_fantazii.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 151 «Детский сад № 151» г. Оренбург воспитатель Кашенчук О.А
Сценарий развлечения «Песочные фантазии» для дошкольников старшего возраста
Цель: Создать условия для развития у дошкольников коммуникативных навыков, желания и умения воплощать задуманное, видеть результат своего труда.
Задачи: Развивать творческое мышление; воображение; мелкую моторику; тактильные ощущения. Закреплять у детей знания правил поведения в песочнице. Воспитывать дружелюбное отношение к детям, желание сотрудничать, помогать.
Материал: Два тазика с песком, мелкие игрушки количеству детей, 4 ведра формочки для песка, лопатки, совочки, песочница с влажным песком.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «Песочных Фантазий».
Где каждый забавы выдумывать рад.
Мы скуку прогоним,
А радость пусть вспыхнет огнями
В глазах и на лицах ребят».
Вед.: Вы были когда-нибудь в этой волшебной стране? Интересно, что такое «Песочные Фантазии»? И что можно делать в этой стране?
Дети: Играть с песком, строить, копать, набирать песочек в ведерки, формочки.
Вед: Откуда же берется песок? (ответы детей). Песок - это то, что осталось от скал, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце разрушили горы, раздробили камни, превратив их в миллиарды песчинок, сделав их них песок.
Вед.: Вы знаете правила поведения в стране «Песочных Фантазий»?
Правила:
1. Берегите песчинки — не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался, надо помочь песчинкам вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. После игры надо убрать все игрушки на свои места.
4. Важно, чтобы у детей были чистые руки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».
Вед: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в волшебной стране «Песочных Фантазий». Давайте произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся в волшебную страну «Песочных Фантазий». В волшебной стране нужно пройти ряд испытаний.
1. Упражнение «Необыкновенные следы». Упражнение выполняется одновременно двумя руками. Дети слушают название животного, следы которого они должны оставить на песке:
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка.
«Ползут змейки» — ребенок пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы.
2. Эстафета «Секретики».
Ребенку нужно добежать до тазика, найти там и достать только один «секретик», вернуться к команде и положить ее в ведерко.
3. Эстафета «Перенеси песок».
Дети по очереди из одной емкости в другую переносят песок с помощью совка.
Вед: Ну, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и приглашаю вас в лабораторию.
1. Опыт: Ребята, как вы думаете, песок в воде растворяется или нет? (Ответы детей). Мы сейчас это проверим. (Вызванный ребенок добавляет в стакан с водой 3 ложки песка и размешивает). Вывод: Песок в воде не растворяется.
2. Опыт. Ребята, а как вы думаете, что тяжелее сухой или сырой песок? (Ответы детей). Мы узнаем, проведя опыт. Перед вами два ведерка с сухим песком. В одно ведерко я наливаю воду. А теперь прошу самого смелого зрителя подойти ко мне. (выходит ребенок) Я закрою ему темной повязкой глаза и пусть он определит какое ведерко тяжелее. Вывод: мокрый песок тяжелее, чем сухой, потому что в нем есть вода, которая тяжелее воздуха. А в сухом песке между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе.
3. Опыт: Я возьму из ведерка горсть сухого песка. Посмотрите, как красиво он струится. Попробую проделать то же самое с сырым песком (демонстрирует). Не получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок). Вывод: сухой сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.
Вед: Ну что же испытание вы прошли.
За воротами стоит сундучок, в нем дети находят сверток
В волшебной стране был город чудесный,
Никому доселе неизвестный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что…
Вед: На этом письмо прерывается. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? Ребята, давайте попробуем построить чудесные сооружения. Осуществим мечту человека.
Вед: Все мы весело играли, насыпали, выдували, говорили и искали!
И строителями были, из песка дом мастерили!
А теперь пора проститься. До свиданья, ребятня!
До свиданья, до свиданья! В детский сад нам всем пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Песочная страна"
«Рисование песком»Ход занятияПедагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие ...
Летнее развлечение "Песочные фантазии" авторское (оставьте отзыв)
В летний период особенно много развлечений для детей проводится на участке детского сада. Данное развлечение приурочено завозу на участки песка....
Развлечение " Песочная страна"
развлечение с песком...
Развлечение "Песочная страна"
Данное развлечение прошло в разновозрастной групппе компенсирующей направленности. Дети с большим удовольствием пели, танцевали и и грали с песком на свежем воздухе...
Развлечение "Песочная страна"
Цель: Создание эмоционального комфорта для детей.Задачи: Развивать мелкую моторику во время игр с песком.Развитие связного речевого высказывания.Развитие творческого воображения.Формирование умен...
Сценарий развлечения «Песочная страна» для детей средней группы.
развлечение напрвлено на создание эмоционального комфорта детей, закрепление навыков опытно - экспериментальной деятельности....
Сценарий развлечения "Песочные фантазии"
Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы "Песочные фантазии"...