Тема: "Русская ярмарка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Косоногова Марина Александровна

Цель:

Образовательные:

- Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Закреплять знание народных промыслов России.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.

- Развивать интерес к изучению истории Росси, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, музыкой, устным народным творчеством.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Русская ярмарка"

Цель:

Образовательные:

- Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Закреплять знание народных промыслов России.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.

- Развивать интерес к изучению истории Росси, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, музыкой, устным народным творчеством.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями, трудолюбием, умением работать и веселиться от души.

Ход ярмарки

Ведут ярмарку два скомороха, они приглашают гостей.

Первый Скоморох: Солнце яркое встаёт, Спешит на ярмарку народ!

Второй Скоморох: Мы ребята озорные, мы ребята удалые, Всех на ярмарку зовём!

Вместе: Ой, народ! Ой, народ! Становитесь в хоровод!

Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!

Звучит аудиозапись русской народной песни "Светит месяц". Под музыку дети вбегают в зал, встают в круг и начинают хоровод. Исполняется хоровод под мелодию русской народной песни"Возле речки, возле моста". После этого дети садятся на стульчики.

Первый Скоморох: Эй, честные господа, нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары - бары много всякого товару!

Второй Скоморох: Вот гости  знатные, из села Дымково! Привезли к нам свой товар, нас порадовать, повеселить!

Звучит аудиозапись мелодии "Русский Сувенир"

Выходят группа детей, в руках у них дымковские игрушки.

1- й ребёнок: Мы приехали к вам из села Дымкова, из-под города Вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своей ярмаркой - "Свистуньей"

4-й ребёнок: Индя - индя - индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

1-й ребёнок: Зонтик грибком, руки крендельком,

 Ходит барыня - красавится по улице пешком.

2-й ребёнок: Барашек - свисток, левый рог - завиток,

Правый рог - завиток, на груди - цветок. (Свистит в свистульку.)

3-й ребёнок: Конь домчит до карусели. На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал, засвистал, и поскакал.

4-й ребёнок: Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины,

И синица вдруг запела голоском самой весны.

Первый Скоморох: Ай да молодцы, дымковские мастера, порадовали нас своими яркими, праздничными игрушками. Да только что же за ярмарка без частушек весёлых задорных.

Второй Скоморох: Запевай-ка, брат Ерёма, подпоёт тебе Фома!

Частушки скоморохов. 

1.Вы послушайте, ребятки, мы частушки будем петь!

На дубу свинья пасётся, в бане париться медведь.

2.Сапоги сшил из рубашки, а рубаху из под сапог,

Дом поставил из опилок - вышел славненький домок.

3.На болоте дали маху укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе, умирает со смеху.

Первый Скоморох: А ну, ребята, не зевай, кто знает частушки, подпевай!

Выбегают дети- частушечники.

Детские частушки

1.Заиграли музыканты, и пустились ноги в пляс!

Мы весёлые частушки пропоём для вас сейчас!

2.Пошла плясать бабушка Лукерья.

На макушке нет волос, навтыкала перья!

3.Чаёк пила, самоварничала.

Всю посуду перебила, накухарничила!

4.Маша ела, хохоча, гречневую кашу.

Отмывали целый час гречневую Машу.

5.Всю неделю не пилось, не пилось, не елость.

В этом зале поплясать очень захотелось!

Второй Скоморох: Ай да молодцы у нас ребята, как звонко частушки поют. Эй, брат Ерёма, это чьи ж товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали!

Звучит песня М. В. Темнова на ст. О. Литицкого "Сказочеая Гжель". Выходят дети с изделиями гжельской промысла в руках, славят свои товары.

1-й ребёнок: Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки - быль или небыль?

Изделия рук золотых!

2-й ребёнок: Синяя сказка- глазам загледенье, Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье-

Русская звонкая Гжель!

3-й ребёнок: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!

на товары поглядите и чего - нибудь купите!

Первый скоморох: Айда купцы- молодцы!  Хорошие товары вы для ярмарки подготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр?

Второй скоморох: На игрищах наших игр разных - тьма! В играх рот не зевай, ловкость, смелость проявляй!

Проводиться русская народная игра "Плетень"

(русская народная мелодия в обработке с. Бодренкова)

Первый скоморох: Пойдём -ка дальше по базару

Посмотреть кой- какого товару!

Выбегает группа детей с хохломскими изделиями в руках.

1-й ребёнок: Как волшебница жар -птица не выходит из ума,

Чародейка - мастерица, золотая Хохлома!

2-й ребёнок: И богата, и красива, гостю рада от души,

Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света

И ромашки луговин.

3-й ребёнок: Так красива, так вольна - всем на заглядение,

Из такой посуды есть - просто объедение!

1-й ребёнок: Налетайте, налетайте, наплетайте, покупайте!

Нет изделий краше Хохломы нашей.

2-й ребёнок: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

 Ложки золочёные, узоры кручёные!

Хоть щи ими хлебай, а хочешь - музыку играй!

3-й ребёнок: Ложки, ложки, расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Выбегают ложкари, забирают ложки.

Первый скоморох: Эй, народ не зевай, вместе с нами поиграй!

Кто в весёлый наш оркестр? Выходи, не хватит мест!

Проводится игра "Оркестр" (русская народная мелодия В обработке В. Полевого)

Первый скоморох: А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять!

Второй скоморох: А здесь у нас что продают?

А ну-ка отгадайте!

Алый шёлковый платочек, русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко наша русская... (матрёшка)!

Девочки в костюмах матрёшек исполняют танец под русскую народную мелодию "Как у наших у ворот" в обработке В. Витлина

Первый скоморох: А теперь приглашаем всех кататься на качелях- каруселях.

Второй скоморох: Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки, и Танюшки,

Хотят повеселиться и братцы и сестрицы.

Тятеньки и маменьки, вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель - место прозеваете.

Первый скоморох: Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

Проводится игра "Карусель" (Русская народная мелодия в обработке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг "карусели", держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише,  не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Первый скоморох: На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Вот и поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый.

Второй скоморох: А для проверки смекалки отгадай те - ка загадки.

Загадки

Сдобный, пышный, круглощёкий, у него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовётся...                                               Колобок.

2. Унесла его лиса аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок. Кто же это?...                                  Петушок.

3. Хитрая плутовка, рыжая воровка.

В лесу первая краса. Догадались кто...                                    Лиса.

4. Он герой всем нам известный.

 И с волшебным словом вместе

Может целую неделю на печи лежать...                                Емеля.

5. Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовётся...                                          Бабою- Ягой.

6. Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный.

Ходит в чёрном он плаще и зовётся царь...                            Кощей.

7. Кащеем заколдована, Иваном очарована,

Зелёна подружка, Царица-...                                                          Лягушка.

Первый скоморох: Ай да молодцы, ох и смекалисты.

Коробейник: А сейчас у нас самый торг пойдёт. Да не на денежки а на конфетки- бараночки. У кого т какой товар, приносите мне, а в обмен получите сладости.

Звучит русская народная песня "Коробейники".

Дети приносят коробейнику свои изделия, он вручает всем сладости.

Хозяюшка: Приглашаем всех на чай.

С пряниками, с сушками,

Пышными ватрушками!

Дорогие гости, заходите, с нами почаёвничайте!

Звучит русская народная песня "Свети месяц".

Скоморохи, коробейник, хозяюшка приглашают детей и гостей в столовую и угощают их чаем.

Праздник закончен.

Описание танцев и игр

"Русский хоровод"

Дети, разделившись на пары, встают в общий круг. Мальчики в парах стоят слева. Все берутся за руки.

1 ФИГУРА.

Такты 1-8.Хоровод идёт вправо простым хороводным шагом. Останавливается, дети опускают руки.

Такты 9-16. Мальчики хлопают. Каждая девоска обходит своего партнёра переменным шаном, возвращается на своё место.

2 ФИГУРА.

Такты 2-8. Движения те же, что и в первой фигуре.

Такты 9-16. Девочки хлопают, мальчики обходят вокруг своих паритнёрш дробным шагом.

3 ФИГУРА.

Такты 1-8. Движения первой фигуры.

Такты 9-16. Пары берутся за руки и кружатся переменным шагом.

4 ФИГУРА.

Весь хоровод идёт переменным шагом и перестраивается в шеренгу. С окончанием музыки детки кланяются.

Игра "Плетень"

1 ЧАСТЬ.

Такты. 1-2.Играющие стоят шеренгами у четырёх стен комнаты, взявшись за руки крест- накрест.

Такты,3-4. Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются.

Такты. 7-10. Отходят (спиной) на своё место.

Такты. 11-18. Движения повторяют дети второй шеренги.

Такты. 19-26. Движения повторяют  детей третьей шернги.

Такты, 27-34. Движения повторяют дети четвёртой шеренги.

2 ЧАСТЬ. Дети расходятся и пляшут в разных местах комнаты, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и делают плетень в шеренге. Выигрывает шеренга, которая построилась раньше. Игра повторяется.

Игра "Оркестр"

Дети стоят в кругу. У каждого ребёнка в руках один из музыкальных инструментов: погремушка, трещётка, ложки, бубен, маракас и др.

Танец "Матрёшек".

Девочки с платочками в руках становятся в колонну друг за другом. Руки сложены на груди (правая сверху).

1ФИГУРА.

Такты.1-8. Идут дробным шагом  и образуя круг.

Такты. 9-10. Отходят назад, расширяя круг, постепенно поднимая платочек вверх

Такты.11-12. Сужают круг, опускают платочки. С окончанием музыки кланяются.

2ФИГУРА. Исходное положение- руки на бёдрах

 Такты.13-16. Разводят руки в стороны, выставляя попеременно то правую, то левую ногу на каблук.

Такты. 17-20. Кружатся вправо на дробном шаге.

Такты. 21-24. Наклоняют голову вправо-влево, делая одно движение на такт.

Такты25-28. Кружатся дробны шагом .

3 ФИГУРА.

Такты. 29-34. Поворачиваются за ведущим в колонну, кладут левую руку на плечо впереди стоящего и уходят дробным шагом, помахивая платочком.

Игра "Карусель"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей 6-7 лет на тему "Русская ярмарка"

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей 6-7 лет на тему "Русская ярмарка" по программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой "Ладушки"...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Задачи:«Позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

Сценарий праздника для подготовительной группы на тему "Русская ярмарка"

Сценарий праздника "Русская ярмарка"(подготовительная группа) Звучит музыка - Дети входят в зал и размещаются на своих местах. Барыня:С давних времен у русского народа был обычай -...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Русская ярмарка» в старшей группе.

Занятие составила и провела: воспитатель Сапега А. А.Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Русская ярмарка".Направление:"Русская культура и на...

Тема: "Русская ярмарка"

Цель:Образовательные: - Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.-Закреплять знание народных промыслов России.Развивающие:- Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...