День народного единства
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий праздника для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_narodnogo_edinstva_v_starshey_gruppe.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего возраста

«Я о Родине вам расскажу»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

 Задачи:

-учить детей целенаправленно искать ответы на вопросы, высказывать свое мнение;

-закрепить знания детей о российских народах, об официальных и неофициальных символах России;

-активизировать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарь;

-развивать познавательные интересы;

- воспитывать духовно – нравственные отношения и чувство сопричастности к родной стране;

-формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия при работе в команде, оказывать взаимопомощь.

                                              Ход развлечения:

                             Дети входят в зал под песню «Россия», встают в круг

                                                   Игровое упражнение «Друзья»: 
Собрались все дети в круг (дети держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ведущий: Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас – необыкновенная, потому что она – наша Родина. Что такое Родина?

Дети отвечают

Ведущий: Совершенно верно, а ещё это семья, город, посёлок, родной двор, в котором мы живём, школа и детский сад.

        Предлагаю вам поиграть, ответить на вопросы.  Но сначала разделимся на 2 команды. Чтобы ответить на вопрос, поднимите руку, ответы-выкрики не принимаются. За каждый правильный ответ команда получит 1 флажок.

Итак, первый тур нашей викторины называется «Быстрый ответ»

- Назовите цвета российского флага

- Что изображено на гербе России?

- Столица нашей Родины?

- В какой области мы живём?

- Мы живём в городе, посёлке, деревне или селе?

- Какая птица изображена на гербе Озинского района?

- Как называется главная песня страны?

- На берегу какой реки стоит город Саратов?

Ведущий: Молодцы! Следующий тур нашей викторины о традиционном декоративно-прикладном искусстве.

         Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки и узнайте по картинке.

На экране появляется изображение. Ведущий загадывает загадку

1. Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда? Видно, издали пришла
И цветами расцвела: голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель)

2. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски-
Простой. Казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

3. Здесь лихо скачут всадники, Жар птицы ввысь летят,
И точки черно-белые на солнышке блестят,

Желтый вечер, черный конь и купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца - Чудо роспись...... (Городца).

4. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).

5. Добрый мастер сделал сказку: оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки - деревянные игрушки. (Богородская игрушка)

Ведущий: А сейчас все встанем возле стульчиков и вспомним, что в лесу растёт, кто в лесу живёт. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет»

Проигравшей командой становится та, у которой нет ответа

                    Ведущий вносит в зал ящик-сюрприз. Звучит музыка.

Ведущий: Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. (По мере отгадывания из ящика достаются предметы.)

1. Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его… МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна, и лечебная она. Белый лепесток, жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего – то три струны

ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

Ведущий: Подведём итог нашей викторины. (считаем флажки, побеждает… дружба)

Вы думаете, что наш праздник закончен? Ошибаетесь! Впереди необычная игровая программа. А необычна она тем, что сегодня мы познакомимся с играми народов, проживающих в России. А какие из народов знаете вы? (отвечают)

С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех народов. Игры отражают особенности жизни людей, их быт, труд, традиции и обычаи.

Например, игра со смешным названием «Липкие пеньки». Что может быть липким?

Дети отвечают

Ведущий: Всё верно. Всем в России известно, что в Башкортостане много сортов вкуснейшего мёда, а башкирские дети играют в

                                   «Липкие пеньки» (башкирская игра)

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Пеньки не должны вставать с мест.

Ведущий: Дети из Адыгеи любят играть в игру которая называется:

                                                                   «Адыг» (конь)

Дети стоят в четыре шеренги в руках у них гимнастические палки, находящиеся между ног, напротив на расстоянии лежат 4 флажка разных цветов, по сигналу игроки подскоками передвигаются к флажкам и поднимают их вверх, тот кто поднимет первый – тот победитель.

Ведущий: В нашем посёлке живёт много представителей народов Дагестана, поэтому предлагаю вам поиграть в дагестанскую игру

                               «Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе)

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
                                               
Тихо звучит песня о Родине.

Ведущий:  Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия  необходимы нашей Родине?

Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.

Ведущий: Молодцы! Помните о том, что сейчас сказали, любите свою Родину  и живите в мире и согласии. А теперь примите угощение!

Угощаем детей пирогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...