Развлечение по правилам пожарной безопасности "Фиксики в гостях у ребят"
материал (старшая группа)

Метлицкая Марина Владимировна

В современном мире никто не застрохован от пожаров. Особую тревогу испытывают взрослые за детей. Систематическое обучение детей в детском саду по правилам пожарной безопасности дают первоночальные представления о том, что с собой представляет огонь, для каких целей используют и чем он опасен.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста «Фиксики в гостях у ребят»

Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.

Задачи:
Образовательные:
- вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:
- формировать навыки выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников;
- развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение дошкольников, поисковой активности;
- формировать навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы;
- расширять кругозор, эрудицию.

Воспитательные:
- воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение работы;
- умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики о пожарной безопасности», проведение викторины по пожарной безопасности,  рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, рисование по теме. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, , дидактическая  игра «Горит, не горит».

Ведущий: Ребята, вы любите веселиться? Давайте устроим чудесный праздник- день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь и не унывать!

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Выходят Нолик и Симка. Спорят между собой, не обращая внимания на детей.

Симка: А я тебе говорю, нельзя спичками баловаться!

Нолик: Да ладно тебе, я же просто вот тут немножко поиграю ими и все.

Симка: Спички – это не игрушка! Отдай их мне сейчас же!

Нолик: А вот и не отдам, пока не устрою здесь салют. Я сейчас подожгу эту замечательную веревочку и тогда … трах- бабах, тыщ- тыдыщ … и засверкает, заискрится шикарный салют!

Симка: Да ты что, совсем, что ли ума лишился? Отдай мне спички.

Нолик: Не отдам!

Симка: Отдай!

Симка бегает за Ноликом пытаясь отнять спички. Неожиданно Нолик замечает детей.

Нолик: Ой, Симка, кто это? Да это же люди! Скорее превращаемся в винтики, а то они нас увидят.

Превратились (прячутся за картинки с изображениями винтиков).

Нолик: Симка, я боюсь, вдруг они нас увидели? Мы же обещали Дедусу людям не показываться.

Симка: Ладно тебе, не дрейфь! Мне кажется эти дети- наши друзья. Ведь мы же дружим с Дим-Димычем. Может, превратимся в себя и познакомимся.

Нолик: Ладно, давай попробуем!

Симка: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться! Меня Симка зовут, это мой брат – Нолик.

Подходят к детям, жмут им руки.

Нолик: Симка! Вот это да! Ведь мы уже знакомы с этими ребятами! Мы не раз приходили помогать и поиграть в этот детский сад. Ну вот, в честь такой замечательной встречи, предлагаю устроить салют!

Ведущий: Нолик, ты опять за свое! Это же опасно!

- Ребята, объясните Нолику, что может случиться, если взорвать салют прямо в помещении.

Дети: … (ответы детей)

Ведущий: Да, да, Нолик, и это не единственный пожароопасный предмет в доме. Есть много предметов, которые при соприкосновении с огнем могут привести к пожару.

Мы сей час с ребятами проведем игру «Горит – не горит», ты, Нолик, смотри и запоминай, что может воспламениться, а что нет.

Игра «Горит – не горит»

Симка: Все запомнил, Нолик? Ну, а уж, если случился пожар, то, что надо делать?

Дети: … (ответы детей)

Симка: Да, надо вызвать пожарных и, по возможности, удалиться на безопасное расстояние от огня.

Нолик: Я все понял, начинаю исправляться! Буду теперь хорошим, послушным. Возьмусь за правильный образ жизни, хулиганить не буду. Буду Масе помогать в уборке, Попуксу помогу в ремонтах. Я прямо сейчас и начну. Сейчас белье поглажу. Вот Мася меня похвалит. Ой, да я еще и пропылесошу. Как же я про Папуса забыл, как же он без моей помощи. Пойду шуруповертом поработаю.

Нолик «включает» все приборы одновременно

Ведущий: Нолик, что же ты делаешь?

Нолик: Хорошим стать хочу! Масе и Папусу помочь хочу.

Ведущий: Разве ты не знаешь, что делая несколько дел одновременно, ничего хорошего не получится. К тому же любые электроприборы, оставленные без присмотра, могут привести к пожару. Вот, например, если надолго оставить включенным пылесос, может случится короткое замыкание и воспламениться ковер. Если оставить включенным утюг, тоже не миновать беды. Вот полюбуйся, что произошло бы….

.(часть мультика СМЕШАРИКИ)

Нолик: Ой, что же я хотел сделать, Мася и папуся меня бы за это не похвалили

Симка: Нолик, да ты не переживай. Наши родители очень добрые, они тебя обязательно простили. Но ты  больше никогда не включай электроприборы без взрослых. И выучи правила пожарной безопасности. А мы с ребятами тебе в этом поможем!

Нолик: Кажется, я всё понял!

Симка: А мы сейчас это проверим.

Игра «Помощники» (2 утюга, прищепки, 2 стойки, веревка)

Приглашаются две команды по три ребёнка. Первый ребёнок стирает вещь, второй гладит, третий развешивает. Можно разную одежду. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.

Нолик: Здорово вы управились с работой. А мне все ровно что-то скучно. Салют так и не взорвали, электроприборами работать я еще маленький. Скукотища! О! Я, кажется, что-то придумал. Ребята, подскажите-ка мне телефон пожарной службы! 

(Дети говорят).

Теперь я знаю номер пожарной охраны, а значит, я смогу им сейчас позвонить. Скажу, что у нас тут как – будто бы случился пожарПожарные приедут с мигалками, с сиреной, будут быстро бегать вокруг нашего детского сада, нас спасать будут. А потом размотают свои длинные шланги и зальют все водой с белой пушистой пеной. Вот так пенная вечеринка получится! Точно! Так и поступим. Набираем номерок и …

Симка: Стоп, стоп! Так же поступать нельзя. Давать ложную информацию пожарным – это преступление! Сейчас за твой ложный вызов тебя еще и в полицию заберут. Вот там-то ты и повеселишься! Ребята, а вы как считаете, а почему еще нельзя вызывать пожарных без причины?

Дети: … (ответы детей).

Симка: Правильно. Служба пожарных очень опасна и трудна. Круглые сутки им приходится быть наготове, чтобы быстро среагировать на поступающий вызов. Пожарный-профессионал должен обладать ловкостью, сноровкой и быть очень смелым. За несколько секунд он должен уметь надевать на себя все снаряжение и садиться в пожарную машину. На месте пожара быстро разматывать шланги и бесстрашно бороться с огнем. А если пожарные будут выезжать по таким вот ложным вызовам, где-то настоящий пожар может остаться непотушенным и привести к человеческим жертвам.

Нолик: Как же страшно! Но так интересно. Вот бы мне одним глазком увидеть работу настоящих пожарных.

Симка: Ну это, скажем, совсем не проблема!

 Объявляю игру

«Пожарные на учениях». (2 огня, 2 ведра с песком, 2 лопатки, 2 подноса)

Игра проводится в командах. Дети песком засыпают макет «Огонь» 

Симка: Молодцы, ребята! Но иногда песка рядом нет и тогда может понадобиться вода! Объявляю следующий конкурс «Непролей-ка!»

Игра «Непролей-ка!»(4 ведра, 2 стаканчика)

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее заполнит ведёрко водой. Носить надо маленькими стаканчиками и стараться как можно меньше пролить.

Ведущий: А сейчас немного отдохнём. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- А признайтесь- ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?

Молодцы! Справились с заданием!

Нолик: Я сегодня многое узнал и многому научился, но самое главное я понял, что нельзя шутить с огнем! Зато можно играть и шутить с мыльными пузырями. Тем более, что вы хотели повеселиться. Поэтому приглашаю всех на дискотеку с мыльными пузырями!

Фиксики выдувают мыльные пузыри, а дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам пожарной безопасности "Мы-пожарные"

Развлечение посвещяно  закреплению элементарных знаний и умений детей при возникновении пожара....

Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»...

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»

Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...