Развлечение по правилам пожарной безопасности "Фиксики в гостях у ребят"
материал (старшая группа)
В современном мире никто не застрохован от пожаров. Особую тревогу испытывают взрослые за детей. Систематическое обучение детей в детском саду по правилам пожарной безопасности дают первоночальные представления о том, что с собой представляет огонь, для каких целей используют и чем он опасен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение по правилам пожарной безопасности | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшего дошкольного возраста «Фиксики в гостях у ребят»
Цель: создание условий для проведения культурной практики со старшими дошкольниками по закреплению знаний о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- вовлекать каждого ребенка в активный творческий процесс;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
- формировать навыки выполнения основных правил по безопасному поведению у дошкольников;
- развивать интерес к предмету, творческие способности, воображение дошкольников, поисковой активности;
- формировать навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы;
- расширять кругозор, эрудицию.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, личную ответственность за выполнение работы;
- умение самостоятельно принимать решение при опасности пожара.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики о пожарной безопасности», проведение викторины по пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, рисование по теме. Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с мерами пожарной безопасности в детском саду, , дидактическая игра «Горит, не горит».
Ведущий: Ребята, вы любите веселиться? Давайте устроим чудесный праздник- день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь и не унывать!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Выходят Нолик и Симка. Спорят между собой, не обращая внимания на детей.
Симка: А я тебе говорю, нельзя спичками баловаться!
Нолик: Да ладно тебе, я же просто вот тут немножко поиграю ими и все.
Симка: Спички – это не игрушка! Отдай их мне сейчас же!
Нолик: А вот и не отдам, пока не устрою здесь салют. Я сейчас подожгу эту замечательную веревочку и тогда … трах- бабах, тыщ- тыдыщ … и засверкает, заискрится шикарный салют!
Симка: Да ты что, совсем, что ли ума лишился? Отдай мне спички.
Нолик: Не отдам!
Симка: Отдай!
Симка бегает за Ноликом пытаясь отнять спички. Неожиданно Нолик замечает детей.
Нолик: Ой, Симка, кто это? Да это же люди! Скорее превращаемся в винтики, а то они нас увидят.
Превратились (прячутся за картинки с изображениями винтиков).
Нолик: Симка, я боюсь, вдруг они нас увидели? Мы же обещали Дедусу людям не показываться.
Симка: Ладно тебе, не дрейфь! Мне кажется эти дети- наши друзья. Ведь мы же дружим с Дим-Димычем. Может, превратимся в себя и познакомимся.
Нолик: Ладно, давай попробуем!
Симка: Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться! Меня Симка зовут, это мой брат – Нолик.
Подходят к детям, жмут им руки.
Нолик: Симка! Вот это да! Ведь мы уже знакомы с этими ребятами! Мы не раз приходили помогать и поиграть в этот детский сад. Ну вот, в честь такой замечательной встречи, предлагаю устроить салют!
Ведущий: Нолик, ты опять за свое! Это же опасно!
- Ребята, объясните Нолику, что может случиться, если взорвать салют прямо в помещении.
Дети: … (ответы детей)
Ведущий: Да, да, Нолик, и это не единственный пожароопасный предмет в доме. Есть много предметов, которые при соприкосновении с огнем могут привести к пожару.
Мы сей час с ребятами проведем игру «Горит – не горит», ты, Нолик, смотри и запоминай, что может воспламениться, а что нет.
Игра «Горит – не горит»
Симка: Все запомнил, Нолик? Ну, а уж, если случился пожар, то, что надо делать?
Дети: … (ответы детей)
Симка: Да, надо вызвать пожарных и, по возможности, удалиться на безопасное расстояние от огня.
Нолик: Я все понял, начинаю исправляться! Буду теперь хорошим, послушным. Возьмусь за правильный образ жизни, хулиганить не буду. Буду Масе помогать в уборке, Попуксу помогу в ремонтах. Я прямо сейчас и начну. Сейчас белье поглажу. Вот Мася меня похвалит. Ой, да я еще и пропылесошу. Как же я про Папуса забыл, как же он без моей помощи. Пойду шуруповертом поработаю.
Нолик «включает» все приборы одновременно
Ведущий: Нолик, что же ты делаешь?
Нолик: Хорошим стать хочу! Масе и Папусу помочь хочу.
Ведущий: Разве ты не знаешь, что делая несколько дел одновременно, ничего хорошего не получится. К тому же любые электроприборы, оставленные без присмотра, могут привести к пожару. Вот, например, если надолго оставить включенным пылесос, может случится короткое замыкание и воспламениться ковер. Если оставить включенным утюг, тоже не миновать беды. Вот полюбуйся, что произошло бы….
.(часть мультика СМЕШАРИКИ)
Нолик: Ой, что же я хотел сделать, Мася и папуся меня бы за это не похвалили
Симка: Нолик, да ты не переживай. Наши родители очень добрые, они тебя обязательно простили. Но ты больше никогда не включай электроприборы без взрослых. И выучи правила пожарной безопасности. А мы с ребятами тебе в этом поможем!
Нолик: Кажется, я всё понял!
Симка: А мы сейчас это проверим.
Игра «Помощники» (2 утюга, прищепки, 2 стойки, веревка)
Приглашаются две команды по три ребёнка. Первый ребёнок стирает вещь, второй гладит, третий развешивает. Можно разную одежду. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.
Нолик: Здорово вы управились с работой. А мне все ровно что-то скучно. Салют так и не взорвали, электроприборами работать я еще маленький. Скукотища! О! Я, кажется, что-то придумал. Ребята, подскажите-ка мне телефон пожарной службы!
(Дети говорят).
Теперь я знаю номер пожарной охраны, а значит, я смогу им сейчас позвонить. Скажу, что у нас тут как – будто бы случился пожар. Пожарные приедут с мигалками, с сиреной, будут быстро бегать вокруг нашего детского сада, нас спасать будут. А потом размотают свои длинные шланги и зальют все водой с белой пушистой пеной. Вот так пенная вечеринка получится! Точно! Так и поступим. Набираем номерок и …
Симка: Стоп, стоп! Так же поступать нельзя. Давать ложную информацию пожарным – это преступление! Сейчас за твой ложный вызов тебя еще и в полицию заберут. Вот там-то ты и повеселишься! Ребята, а вы как считаете, а почему еще нельзя вызывать пожарных без причины?
Дети: … (ответы детей).
Симка: Правильно. Служба пожарных очень опасна и трудна. Круглые сутки им приходится быть наготове, чтобы быстро среагировать на поступающий вызов. Пожарный-профессионал должен обладать ловкостью, сноровкой и быть очень смелым. За несколько секунд он должен уметь надевать на себя все снаряжение и садиться в пожарную машину. На месте пожара быстро разматывать шланги и бесстрашно бороться с огнем. А если пожарные будут выезжать по таким вот ложным вызовам, где-то настоящий пожар может остаться непотушенным и привести к человеческим жертвам.
Нолик: Как же страшно! Но так интересно. Вот бы мне одним глазком увидеть работу настоящих пожарных.
Симка: Ну это, скажем, совсем не проблема!
Объявляю игру
«Пожарные на учениях». (2 огня, 2 ведра с песком, 2 лопатки, 2 подноса)
Игра проводится в командах. Дети песком засыпают макет «Огонь»
Симка: Молодцы, ребята! Но иногда песка рядом нет и тогда может понадобиться вода! Объявляю следующий конкурс «Непролей-ка!»
Игра «Непролей-ка!»(4 ведра, 2 стаканчика)
Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее заполнит ведёрко водой. Носить надо маленькими стаканчиками и стараться как можно меньше пролить.
Ведущий: А сейчас немного отдохнём. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь- ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?
Молодцы! Справились с заданием!
Нолик: Я сегодня многое узнал и многому научился, но самое главное я понял, что нельзя шутить с огнем! Зато можно играть и шутить с мыльными пузырями. Тем более, что вы хотели повеселиться. Поэтому приглашаю всех на дискотеку с мыльными пузырями!
Фиксики выдувают мыльные пузыри, а дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам пожарной безопасности "Мы-пожарные"
Развлечение посвещяно закреплению элементарных знаний и умений детей при возникновении пожара....
Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»
Развлечение по правилам пожарной безопасности на тему «Юные пожарные»...
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе "Как Незнайка в пожарные готовился"
Развлечение для детей о пожарной безопасности....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....
Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...