Творческий проект «Песни Войны и Победы»
проект (подготовительная группа)
Творческий проект «Песни Войны и Победы»
Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы( 4-5 лет) коллективный, краткосрочный.
Проблема: Недостаток знаний о песнях Великой Отечественной войны.
Цель – результат: Совместно со взрослыми дети собирают информацию о песнях Великой Отечественной войны, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, поделках.
Материалы:
-Иллюстрации по теме проекта;
-Подборка аудиозаписи с песнями военных лет: «Священная война»; « Эх, дороги»; « Три танкиста»; « В землянке»; « Темная ночь»; « Катюша»;
« День победы».
-Видео фильмы « Выступление фронтовых концертных бригад»;
-художественная литература : чтение произведений о войне, с беседой по содержанию-А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова, А. Митяев
- материалы для изобразительной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации
проекта.
1 этап. Постановка проблемы.
Воспитатель предлагает детям послушать фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз.А.Александрова; «Эх, дороги» муз.А.Новикова; «В землянке» муз.К.Листова; «Темная ночь» муз.Н.Богословского; «Катюша»муз.М.Блантера; «Три танкиста» муз.Бр.Покрасс; « День победы» муз.Д.Тухманова.
Предполагаемые вопросы воспитателя:
-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?
- Знакомы ли вам эти песни?
-Знаете ли вы названия этих песен?
-Как называют людей, которые пишут музыку?
-А вы знаете фамилии композиторов , которые написали песни, которые мы послушали?
- А хотите узнать?
- А как вы думаете зачем люди поют?
- А вы любите петь?
- Хотите выучить эти песни?
-Знаете ли вы песни о войне, о Родине, о России?
-Перечислите их названия….
-Любите ли вы петь?
-Готовы ли вы петь эти песни вместе со мной?
Воспитатель: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?
- А как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?
( Слушаем ответы детей)
Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа( могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, посмотреть телевизор, посетить библиотеку, собрать информацию из компьютера и т.д.)
В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта и просит помочь своим детям собрать информацию.
2 этап. Сбор информации.
1.Беседа на тему « Музыка войны ( Приложение № 1)
2. слушание и разучивание песен на занятии и в часы досуга;
3.художественно-творческая деятельность: изготовление открыток и пилоток « оригами»;
4.экскурсия в библиотеку;
5.изготовление книжек- малюток совместно с воспитывающими взрослыми;
6.видео просмотр «Выступление концертных бригад»;
7. анкетирование с родителей ( Приложение №2)
8. разучивание стихов, песен, танцев;
3 этап. Презентация полученных знаний.
Форма проведения –
музыкально - литературный вечер совместно с
воспитывающими взрослыми
«Споемте друзья»
Цель: воспитывать чувство патриотизма через патриотические пени военных лет, развивать музыкальную культуру.
Ведущий: В преддверии праздника 78- летия Дня победы, с целью приобретения детьми знаний о песнях Великой Отечественной войны, педагоги детского сада решили создать творческий проект на тему « Песни Победы»
-Вместе с вами, ребята, с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками. прабабушками, прадедушками была проведена интересная работа по сбору информации о песнях военных лет. И о песнях, которые сыграли особую роль в те грозные годы мы послушаем сегодня ваш рассказ.
Звучит песня « В лесу прифронтовом»
Ведущий ( на фоне музыки): « Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне После боя сердце просит Музыку вдвойне».
-Песни военных лет сколько их прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба…
Вед. Каждое утро после боя кремлевских курантов эта песня звучала по радио.. То грустная, то вольная, как ветер, то грозная зовущая на бой.
-А сейчас Стас Терешок вместе с мамой Еленой Валерьевной поделятся с нами своими впечатлениями о песне « Священная война» муз.А.Александрова.
- Демонстрация песни « Священная война» муз .А .Александрова сл. В. Лебедева- Кумача
Вед. « Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
- Есть такая замечательная песня…
- И сейчас Оксана Александровна мама Дианы Моногаровой
расскажет нам много интересного об этой песне.
2.Демонстрация песни « Эх, дороги» муз. А. Новикова сл. Л. Ошанин
Вед .Есть песни любимые народом
Они в сердце каждого живут
Не состарят эти песни годы
Эти песни любят и поют.
Ребенок. Грозно танки в бой идут.
Танкисты вас не подведут
С боем города берут
Песню весело поют.
-Ребята, сейчас мы с вами исполним песню « Три танкиста»
3.Дети исполняют песню « Три танкиста» муз.Бр. Покрасс.
Вед. Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду…
-Сейчас от семьи Ильи Данилюка мы послушаем рассказ об этой удивительной песне
3.Демонстрация песни « Три танкиста» муз. Бр. Покрасс сл. Б. Ласкина.
Вед. Наряду с патриотическими песнями на войне звучали и лирические песни. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эти песни…Об одной из них сейчас расскажет Ольга Николаевна Федорова.
4.Демонстрация песни « В землянке» муз. К. Листова сл. А.Суркова.
Вед. Сколько песен было создано во время Великой Отечественной войны и у каждой своя история. Создавались песни-гимны, провожальные, печальные, походные, песни славы павшим…
Ребенок. Каждый год в день праздника Победы
Мы приходим к вечному огню
Почтить память тех, кто смертью храбрых.
Пал в последнем огненном бою.
6.Девочки исполняют танец « Журавли» муз. Я. Френкель
Вед. Темная ночь .Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.
-История этой песни тоже очень интересная…Об этой истории расскажет нам папа Дениса Пислегина Владимир Григорьевич
5.Демонстрация песни « Темная ночь» муз. Н. Богословского сл.
В. Агатова.
Вед. Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках ее
Часто исполняют
Знают эту песню
И Миша и Танюша
Давайте-ка послушаем
Про песенку « Катюша»
-А расскажет нам об этой песне мама Регины Саттаровой Марина Владимировна.
7.Презентация песни « Катюша» муз. М. Блантера сл. М. Исаковского
Вед. Да, тяжело было солдатом на войне, в жестоких боях, но они все же никогда не теряли надежды на победу, умели отдыхать и веселиться.
Ребенок. Мы дарим этот танец
Сейчас своим гостям
Эскадрон казачий
Его исполнит вам.
9.Мальчики старшей группы исполняют танец « Казаки»
Вед. Труден был путь к Победе. Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты. Не сломлен народ войной.
_ Эту песню ветераны
Полюбили всей душой
Эта песня – гимн Победе
Гимн Победы над войной.
-Ребята, а вы знаете песня « День победы» была создана уже после войны. И каждый год 9 Мая звучит эта замечательная песня.
А вот семья Леоновых сейчас расскажет нам об этой песне…
10.Демонстрация песни « День Победы» муз. Д. Тухманова
сл. В.Харитонова
Ребенок. Уже прошло немало лет
Года, как птицы, пролетают.
Но в это день, великий день
Как прежде, праздник отмечают.
Вед. Давайте мы сейчас все вместе послушаем еще раз эту песню стоя с гордостью и величием. А наши ребята пройдутся маршем под эту замечательную песню.
Звучит песня « День Победы»
Вед. Вот так на сегодняшнем вечере мы услышали много фронтовых песен, интересный рассказ о каждой из них, все они такие проникновенные, они разные, они были и остаются спутниками солдат на их трудном пути.
- Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.
Литература:
1Т.А.Шорыгина, А.П. Казаков «Детям о Великой Победе»(беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе)
2 Т.А.Шорыгина «День Победы»
3 журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004-2015г.
4. журнал «Музыкальная палитра
Приложение №
Беседа на тему: « Музыка войны»
Задачи:
1. Узнать, какие песни были особенно популярны
в годы Великой Отечественной войне.
2. Познакомить детей с песнями военных лет.
3. Дать представление о том, что песня в суровые годы войны
была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе,
сопровождала их в нелегкие времена.
4. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.
Ход беседы:
-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая
наша страна и многие другие страны?
(Ответы детей)
- А о какой победе вы знаете? С кем была война?
(Ответы детей)
-Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
(Дети отвечают)
Звучит перезвон Кремлевских курантов. Звучит голос, диктора-« Внимание… Говорит Москва!( Голос Левитана)
Исполняется 1-й куплет песни « Священная война» муз. А. Александрова,сл. В. Лебедева- Кумача .
Постепенно уменьшая звук ведущий обращается к детям:
Вед. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны
напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим
врагом человечества- германским фашизмом.
Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни….
-Одна из этих песен сейчас прозвучит…
Звучит 1-й куплет песни: « Эх дороги» муз. А.Новикова сл. Л. Ошанина
Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков и слушая эту песню наши солдаты еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.
Вед. Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое
тяжелое, жестокое время?
( Ответы детей)
Вед. Оказывается очень были нужны…
Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.
Вед. Сейчас и мы с вами ребята послушаем две песни « В землянке» музыку к которой написал композитор Константин Листов и «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.
Звучит песня « В землянке» муз. К. Листова сл.А.Суркова и « Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.
В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины дома их защищая нашу Родину, всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни.
А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша»
А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт
Михаил Исаковский.
Дети слушают песню « Катюша» муз.М. Блантера, Сл.М.Исаковский.
Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.
-Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта М.Твардовского, а вы попробуете ответить о ком речь?
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся?
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
( Ответы детей)
-Эти строки про трех танкистов и песня тоже называется « Три танкиста»
Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду. И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Я предлагаю вам ребята ее сейчас послушать.
Звучит песня « Три танкиста» Муз.Бр.Покрасс.Сл.Б.Ласкина.
Эту песню пели с особым чувством даже в короткие и редкие минуты
солдатских привалов.
-Да….. тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же они никогда не теряли надежду на победу.
День Победы- этот праздник приближали как могли…»
Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым.
Песня продолжает жить и ни один праздник не обходится без знаменитой песни.
Сейчас мы послушаем эту песню стоя с гордостью и величием.
Звучит песня « День Победы» муз. Д. Тухманова и В. Харитоновым.
И хочется закончить наше занятие замечательными строками:
Пусть гадают потомки,
Какими мы были.
С богатырскою статью,
Со взглядом орла?
Нет, мы были простыми!
Мы шутку любили
Нас хорошая песня за сердце брала.
Список используемой литературы:
1.Т.А.Шорыгина,А.П.Казаков « Детям о Великой Победе»( беседы о второй мировой войне в детском саду и школе)
2. « Дошкольная педагогика» Издательство « Детство-Пресс»
3.журнал « Музыкальный руководитель»№2 2004-2014г.
4.журнал « Музыкальная палитра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-literaturnyy_vecher.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Песни Войны и Победы»
Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы( 4-5 лет) коллективный, краткосрочный.
Проблема: Недостаток знаний о песнях Великой Отечественной войны.
Цель – результат: Совместно со взрослыми дети собирают информацию о песнях Великой Отечественной войны, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, поделках.
Материалы:
-Иллюстрации по теме проекта;
-Подборка аудиозаписи с песнями военных лет: «Священная война»; « Эх, дороги»; « Три танкиста»; « В землянке»; « Темная ночь»; « Катюша»;
« День победы».
-Видео фильмы « Выступление фронтовых концертных бригад»;
-художественная литература : чтение произведений о войне, с беседой по содержанию-А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова, А. Митяев
- материалы для изобразительной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации
проекта.
1 этап. Постановка проблемы.
Воспитатель предлагает детям послушать фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз.А.Александрова; «Эх, дороги» муз.А.Новикова; «В землянке» муз.К.Листова; «Темная ночь» муз.Н.Богословского; «Катюша»муз.М.Блантера; «Три танкиста» муз.Бр.Покрасс; « День победы» муз.Д.Тухманова.
Предполагаемые вопросы воспитателя:
-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?
- Знакомы ли вам эти песни?
-Знаете ли вы названия этих песен?
-Как называют людей, которые пишут музыку?
-А вы знаете фамилии композиторов , которые написали песни, которые мы послушали?
- А хотите узнать?
- А как вы думаете зачем люди поют?
- А вы любите петь?
- Хотите выучить эти песни?
-Знаете ли вы песни о войне, о Родине, о России?
-Перечислите их названия….
-Любите ли вы петь?
-Готовы ли вы петь эти песни вместе со мной?
Воспитатель: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?
- А как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?
( Слушаем ответы детей)
Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа( могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, посмотреть телевизор, посетить библиотеку, собрать информацию из компьютера и т.д.)
В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта и просит помочь своим детям собрать информацию.
2 этап. Сбор информации.
1.Беседа на тему « Музыка войны ( Приложение № 1)
2. слушание и разучивание песен на занятии и в часы досуга;
3.художественно-творческая деятельность: изготовление открыток и пилоток « оригами»;
4.экскурсия в библиотеку;
5.изготовление книжек- малюток совместно с воспитывающими взрослыми;
6.видео просмотр «Выступление концертных бригад»;
7. анкетирование с родителей ( Приложение №2)
8. разучивание стихов, песен, танцев;
3 этап. Презентация полученных знаний.
Форма проведения –
музыкально - литературный вечер совместно с
воспитывающими взрослыми
«Споемте друзья»
Цель: воспитывать чувство патриотизма через патриотические пени военных лет, развивать музыкальную культуру.
Ведущий: В преддверии праздника 78- летия Дня победы, с целью приобретения детьми знаний о песнях Великой Отечественной войны, педагоги детского сада решили создать творческий проект на тему « Песни Победы»
-Вместе с вами, ребята, с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками. прабабушками, прадедушками была проведена интересная работа по сбору информации о песнях военных лет. И о песнях, которые сыграли особую роль в те грозные годы мы послушаем сегодня ваш рассказ.
Звучит песня « В лесу прифронтовом»
Ведущий ( на фоне музыки): « Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне После боя сердце просит Музыку вдвойне».
-Песни военных лет сколько их прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба…
Вед. Каждое утро после боя кремлевских курантов эта песня звучала по радио.. То грустная, то вольная, как ветер, то грозная зовущая на бой.
-А сейчас Стас Терешок вместе с мамой Еленой Валерьевной поделятся с нами своими впечатлениями о песне « Священная война» муз.А.Александрова.
- Демонстрация песни « Священная война» муз .А .Александрова сл. В. Лебедева- Кумача
Вед. « Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.
- Есть такая замечательная песня…
- И сейчас Оксана Александровна мама Дианы Моногаровой
расскажет нам много интересного об этой песне.
2.Демонстрация песни « Эх, дороги» муз. А. Новикова сл. Л. Ошанин
Вед .Есть песни любимые народом
Они в сердце каждого живут
Не состарят эти песни годы
Эти песни любят и поют.
Ребенок. Грозно танки в бой идут.
Танкисты вас не подведут
С боем города берут
Песню весело поют.
-Ребята, сейчас мы с вами исполним песню « Три танкиста»
3.Дети исполняют песню « Три танкиста» муз.Бр. Покрасс.
Вед. Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду…
-Сейчас от семьи Ильи Данилюка мы послушаем рассказ об этой удивительной песне
3.Демонстрация песни « Три танкиста» муз. Бр. Покрасс сл. Б. Ласкина.
Вед. Наряду с патриотическими песнями на войне звучали и лирические песни. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эти песни…Об одной из них сейчас расскажет Ольга Николаевна Федорова.
4.Демонстрация песни « В землянке» муз. К. Листова сл. А.Суркова.
Вед. Сколько песен было создано во время Великой Отечественной войны и у каждой своя история. Создавались песни-гимны, провожальные, печальные, походные, песни славы павшим…
Ребенок. Каждый год в день праздника Победы
Мы приходим к вечному огню
Почтить память тех, кто смертью храбрых.
Пал в последнем огненном бою.
6.Девочки исполняют танец « Журавли» муз. Я. Френкель
Вед. Темная ночь .Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз.
-История этой песни тоже очень интересная…Об этой истории расскажет нам папа Дениса Пислегина Владимир Григорьевич
5.Демонстрация песни « Темная ночь» муз. Н. Богословского сл.
В. Агатова.
Вед. Ну, а эту песню
Все в России знают
И на праздниках ее
Часто исполняют
Знают эту песню
И Миша и Танюша
Давайте-ка послушаем
Про песенку « Катюша»
-А расскажет нам об этой песне мама Регины Саттаровой Марина Владимировна.
7.Презентация песни « Катюша» муз. М. Блантера сл. М. Исаковского
Вед. Да, тяжело было солдатом на войне, в жестоких боях, но они все же никогда не теряли надежды на победу, умели отдыхать и веселиться.
Ребенок. Мы дарим этот танец
Сейчас своим гостям
Эскадрон казачий
Его исполнит вам.
9.Мальчики старшей группы исполняют танец « Казаки»
Вед. Труден был путь к Победе. Жесток был смертельный бой.
Но просчитались фашисты. Не сломлен народ войной.
_ Эту песню ветераны
Полюбили всей душой
Эта песня – гимн Победе
Гимн Победы над войной.
-Ребята, а вы знаете песня « День победы» была создана уже после войны. И каждый год 9 Мая звучит эта замечательная песня.
А вот семья Леоновых сейчас расскажет нам об этой песне…
10.Демонстрация песни « День Победы» муз. Д. Тухманова
сл. В.Харитонова
Ребенок. Уже прошло немало лет
Года, как птицы, пролетают.
Но в это день, великий день
Как прежде, праздник отмечают.
Вед. Давайте мы сейчас все вместе послушаем еще раз эту песню стоя с гордостью и величием. А наши ребята пройдутся маршем под эту замечательную песню.
Звучит песня « День Победы»
Вед. Вот так на сегодняшнем вечере мы услышали много фронтовых песен, интересный рассказ о каждой из них, все они такие проникновенные, они разные, они были и остаются спутниками солдат на их трудном пути.
- Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.
Литература:
1Т.А.Шорыгина, А.П. Казаков «Детям о Великой Победе»(беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе)
2 Т.А.Шорыгина «День Победы»
3 журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004-2015г.
4. журнал «Музыкальная палитра
Приложение №
Беседа на тему: « Музыка войны»
Задачи:
1. Узнать, какие песни были особенно популярны
в годы Великой Отечественной войне.
2. Познакомить детей с песнями военных лет.
3. Дать представление о том, что песня в суровые годы войны
была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе,
сопровождала их в нелегкие времена.
4. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.
Ход беседы:
-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая
наша страна и многие другие страны?
(Ответы детей)
- А о какой победе вы знаете? С кем была война?
(Ответы детей)
-Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
(Дети отвечают)
Звучит перезвон Кремлевских курантов. Звучит голос, диктора-« Внимание… Говорит Москва!( Голос Левитана)
Исполняется 1-й куплет песни « Священная война» муз. А. Александрова,сл. В. Лебедева- Кумача .
Постепенно уменьшая звук ведущий обращается к детям:
Вед. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны
напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим
врагом человечества- германским фашизмом.
Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни….
-Одна из этих песен сейчас прозвучит…
Звучит 1-й куплет песни: « Эх дороги» муз. А.Новикова сл. Л. Ошанина
Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков и слушая эту песню наши солдаты еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.
Вед. Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое
тяжелое, жестокое время?
( Ответы детей)
Вед. Оказывается очень были нужны…
Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.
Вед. Сейчас и мы с вами ребята послушаем две песни « В землянке» музыку к которой написал композитор Константин Листов и «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.
Звучит песня « В землянке» муз. К. Листова сл.А.Суркова и « Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.
В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины дома их защищая нашу Родину, всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни.
А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша»
А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт
Михаил Исаковский.
Дети слушают песню « Катюша» муз.М. Блантера, Сл.М.Исаковский.
Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.
-Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта М.Твардовского, а вы попробуете ответить о ком речь?
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся?
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.
( Ответы детей)
-Эти строки про трех танкистов и песня тоже называется « Три танкиста»
Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду. И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Я предлагаю вам ребята ее сейчас послушать.
Звучит песня « Три танкиста» Муз.Бр.Покрасс.Сл.Б.Ласкина.
Эту песню пели с особым чувством даже в короткие и редкие минуты
солдатских привалов.
-Да….. тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же они никогда не теряли надежду на победу.
День Победы- этот праздник приближали как могли…»
Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым.
Песня продолжает жить и ни один праздник не обходится без знаменитой песни.
Сейчас мы послушаем эту песню стоя с гордостью и величием.
Звучит песня « День Победы» муз. Д. Тухманова и В. Харитоновым.
И хочется закончить наше занятие замечательными строками:
Пусть гадают потомки,
Какими мы были.
С богатырскою статью,
Со взглядом орла?
Нет, мы были простыми!
Мы шутку любили
Нас хорошая песня за сердце брала.
Список используемой литературы:
1.Т.А.Шорыгина,А.П.Казаков « Детям о Великой Победе»( беседы о второй мировой войне в детском саду и школе)
2. « Дошкольная педагогика» Издательство « Детство-Пресс»
3.журнал « Музыкальный руководитель»№2 2004-2014г.
4.журнал « Музыкальная палитра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Песни войны"
Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое, о котром дети узнают из кинофильмов, на картинах, из литературы и, конечно же, из песен. Короткая песня за 3-4 минуты р...
Творческий проект "Песни войны и Победы"
Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...
Детский творческий проект "Песни, с которыми мы победили."
Проект "Песни, с которыми мы победили" направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру....
Проект Песни войны
Краткосрочный проект "Песни войны" Слушание в подготовительной группе....
Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.
Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...
Творческий проект "Песни той далёкой войны"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. О...
Творческий проект "Песни, опаленные войной"
Творческий проект...