Творческий проект «Песни Войны и Победы»
проект (подготовительная группа)

Евтушенко Людмила

Творческий проект «Песни Войны и  Победы»

 

Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы( 4-5 лет) коллективный, краткосрочный.

                                     

Проблема: Недостаток знаний о песнях  Великой Отечественной войны.

 

Цель – результат: Совместно со взрослыми дети собирают информацию о песнях Великой Отечественной войны, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, поделках.

 Материалы:

-Иллюстрации по теме проекта;

-Подборка аудиозаписи с песнями военных лет: «Священная война»; « Эх, дороги»; « Три танкиста»; « В землянке»; « Темная ночь»; « Катюша»;  

« День победы».

-Видео фильмы « Выступление фронтовых концертных бригад»;

-художественная литература : чтение произведений о войне, с беседой по содержанию-А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова,  А. Митяев

 - материалы для изобразительной деятельности.                                           

 

Содержание  практической деятельности   по реализации

                                                 проекта.

1 этап.  Постановка проблемы.       

Воспитатель  предлагает детям  послушать  фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз.А.Александрова; «Эх, дороги» муз.А.Новикова; «В землянке» муз.К.Листова; «Темная ночь» муз.Н.Богословского; «Катюша»муз.М.Блантера; «Три танкиста» муз.Бр.Покрасс; « День победы» муз.Д.Тухманова.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?

- Знакомы ли вам эти песни?

-Знаете ли вы названия этих песен?

-Как называют людей, которые пишут музыку?

-А вы знаете фамилии композиторов , которые написали песни, которые мы послушали?

- А хотите узнать?

- А как вы думаете зачем люди поют?

- А вы любите петь?

- Хотите выучить эти песни?

 

-Знаете ли вы песни о войне, о Родине, о России?

-Перечислите их названия….

-Любите ли вы петь?

-Готовы ли вы петь эти песни вместе со мной?

Воспитатель: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?

- А как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?

( Слушаем ответы детей)

Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа( могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг,  посмотреть телевизор, посетить библиотеку,  собрать информацию из компьютера и т.д.)

 В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта и просит помочь своим детям собрать информацию.

 

                        2 этап. Сбор информации.

1.Беседа на тему « Музыка войны ( Приложение № 1)

2. слушание и разучивание песен на занятии и в часы досуга;

3.художественно-творческая деятельность: изготовление открыток и пилоток « оригами»;

4.экскурсия в библиотеку;

5.изготовление книжек- малюток совместно с воспитывающими взрослыми;

6.видео просмотр «Выступление концертных бригад»;

7. анкетирование с родителей ( Приложение №2)

8. разучивание стихов, песен, танцев;

 

 

             3 этап. Презентация полученных знаний.

Форма проведения –

музыкально - литературный вечер  совместно с

воспитывающими взрослыми

 

«Споемте друзья»

 

Цель:  воспитывать чувство патриотизма через патриотические пени военных лет, развивать музыкальную культуру.

 

   Ведущий: В преддверии праздника 78- летия  Дня победы, с целью приобретения детьми знаний о песнях Великой Отечественной войны, педагоги детского сада решили создать творческий проект на тему « Песни Победы»

-Вместе с вами, ребята, с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками. прабабушками, прадедушками  была проведена  интересная  работа по сбору информации о песнях военных лет. И  о песнях, которые сыграли особую роль в те грозные годы мы послушаем сегодня ваш рассказ.

 

  Звучит   песня  « В лесу прифронтовом»

 

Ведущий ( на фоне музыки): « Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне  После боя сердце просит Музыку вдвойне».

 

-Песни военных лет сколько их прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба…

 

Вед. Каждое утро после боя кремлевских курантов эта  песня звучала по радио.. То грустная, то вольная, как ветер, то грозная зовущая на бой.

 

-А сейчас Стас Терешок вместе с мамой Еленой Валерьевной  поделятся с нами своими впечатлениями о песне « Священная война» муз.А.Александрова.

 

  1. Демонстрация песни « Священная война» муз .А .Александрова сл. В. Лебедева- Кумача

 

Вед. « Эх, дороги…

            Пыль да туман,

            Холода, тревоги

            Да степной бурьян.

          Снег ли, ветер

        Вспомним, друзья

               Нам дороги эти

           Позабыть нельзя.

 

- Есть такая замечательная песня…

 - И сейчас Оксана Александровна  мама Дианы Моногаровой

 расскажет нам много интересного об этой песне.

 

2.Демонстрация песни « Эх, дороги» муз. А. Новикова сл. Л. Ошанин

 

Вед .Есть песни любимые народом

         Они в сердце каждого живут

          Не состарят эти песни годы

           Эти песни любят и поют.

 

Ребенок. Грозно танки в бой идут.

                Танкисты вас не подведут

                 С боем города берут

                 Песню весело поют.

-Ребята, сейчас мы с вами исполним песню « Три танкиста»

 

3.Дети исполняют песню « Три танкиста» муз.Бр. Покрасс.

           

Вед. Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду…

 

        -Сейчас  от семьи Ильи Данилюка мы послушаем рассказ  об этой удивительной песне

 

3.Демонстрация песни « Три танкиста» муз. Бр. Покрасс сл. Б. Ласкина.

 

Вед. Наряду с патриотическими  песнями на войне звучали и лирические песни. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эти песни…Об одной из них  сейчас расскажет Ольга Николаевна Федорова.

 

4.Демонстрация песни « В землянке» муз. К. Листова сл. А.Суркова.

 

Вед. Сколько песен было создано во время Великой Отечественной войны и у каждой  своя история. Создавались песни-гимны, провожальные, печальные, походные, песни славы павшим… 

 

Ребенок. Каждый год в день праздника Победы

                 Мы приходим к вечному огню

                 Почтить память тех, кто смертью храбрых.

                 Пал в последнем огненном бою.

 

6.Девочки исполняют танец « Журавли» муз. Я. Френкель

 

Вед. Темная ночь .Не слышна канонада.

         О любимых своих вспоминают солдаты.

          Как не хватает в землянке сейчас

          Нежных, любимых и ласковых глаз.

 

-История этой песни тоже очень интересная…Об этой  истории расскажет нам  папа Дениса Пислегина Владимир Григорьевич

 

5.Демонстрация песни « Темная ночь» муз. Н. Богословского сл.

    В. Агатова.

 

Вед.   Ну, а эту песню

          Все в России знают

          И на праздниках ее

          Часто исполняют

           Знают эту песню

           И Миша    и Танюша

          Давайте-ка послушаем

          Про песенку « Катюша»

 

-А расскажет нам об этой песне мама Регины Саттаровой Марина  Владимировна.

 

7.Презентация песни « Катюша» муз. М. Блантера сл. М. Исаковского

 

Вед. Да, тяжело было солдатом на войне, в жестоких боях, но они все же никогда  не теряли надежды на победу, умели отдыхать и веселиться.

 

Ребенок. Мы дарим этот танец

                Сейчас своим гостям

                 Эскадрон казачий

                Его исполнит вам.

 

9.Мальчики старшей группы исполняют танец « Казаки»

 

Вед. Труден был путь к Победе. Жесток был смертельный бой.

           Но просчитались фашисты. Не сломлен народ войной.

 

_ Эту песню ветераны

  Полюбили всей душой

 Эта песня – гимн Победе

  Гимн Победы над войной.

 

-Ребята, а вы знаете  песня « День победы» была создана уже после войны. И каждый год 9 Мая звучит эта замечательная песня.

А вот  семья Леоновых   сейчас расскажет нам об этой песне…

 

10.Демонстрация песни « День Победы» муз. Д. Тухманова

      сл. В.Харитонова

 

Ребенок. Уже прошло немало лет

                  Года, как птицы, пролетают.

                  Но в это день, великий день

                  Как прежде, праздник отмечают.

 

Вед. Давайте мы сейчас все вместе  послушаем еще раз эту песню стоя с гордостью и величием. А наши ребята пройдутся маршем под эту замечательную песню.

Звучит  песня « День Победы»

   Вед. Вот так на сегодняшнем вечере мы услышали много фронтовых песен, интересный рассказ о каждой из них, все они такие проникновенные, они разные, они были и остаются спутниками солдат на их трудном пути.

 

- Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.

 

 

                               Литература:

 

1Т.А.Шорыгина, А.П. Казаков  «Детям о Великой Победе»(беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе)

2 Т.А.Шорыгина «День Победы»

3 журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004-2015г.

4. журнал «Музыкальная палитра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №              

Беседа на тему: « Музыка войны»

 

Задачи:   

         1. Узнать, какие песни были особенно популярны

                        в годы Великой  Отечественной войне.

 

         2.     Познакомить детей с песнями военных лет.

 

                 3.   Дать представление о том, что песня в суровые годы войны

                       была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе,

                       сопровождала их в нелегкие времена.

 

                4.   Воспитывать уважение к подвигу советских  людей.

 

 Ход беседы:

 

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая

    наша страна и многие другие страны?

(Ответы детей)

- А о какой победе вы знаете? С кем была война?

(Ответы детей)

-Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

(Дети отвечают)

 

Звучит перезвон Кремлевских курантов. Звучит голос, диктора-« Внимание…  Говорит Москва!( Голос Левитана)

 

Исполняется 1-й куплет песни « Священная война» муз. А. Александрова,сл. В. Лебедева- Кумача .

 

Постепенно уменьшая звук ведущий обращается к детям:

 

Вед. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны

          напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим

         врагом человечества- германским фашизмом.

Наши войска уходили на фронт и провожали их не  только близкие люди, но и патриотические песни….

-Одна из этих песен сейчас прозвучит…

 

Звучит 1-й куплет песни:  « Эх дороги» муз. А.Новикова  сл. Л. Ошанина

Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков и слушая эту песню наши  солдаты  еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.

 

Вед. Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое

          тяжелое, жестокое время?

   ( Ответы детей)

Вед. Оказывается очень были нужны…

Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.

 

Вед. Сейчас и мы с вами  ребята послушаем две песни  « В землянке» музыку к которой написал композитор  Константин Листов и  «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.

 

Звучит песня « В землянке» муз. К. Листова  сл.А.Суркова и « Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.

 

В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины дома их защищая нашу Родину,  всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни.

А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша»

  А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт

  Михаил Исаковский.

 

Дети слушают песню « Катюша» муз.М. Блантера, Сл.М.Исаковский.

 

Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.

-Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта  М.Твардовского, а вы попробуете  ответить о ком речь?

                Не про них ли слово в слово,

                Не о том ли песня вся?

                 И потупились сурово 

                 В шлемах кожаных друзья.

( Ответы детей)

-Эти строки про трех танкистов и песня   тоже называется  « Три танкиста»

Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду.  И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Я предлагаю  вам ребята ее сейчас послушать.

 

Звучит песня  « Три танкиста» Муз.Бр.Покрасс.Сл.Б.Ласкина.

   

Эту песню пели с  особым  чувством даже в короткие  и редкие минуты

 солдатских привалов.

-Да….. тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же  они никогда не теряли надежду на победу.

День Победы- этот праздник приближали как могли…»

Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым.

Песня продолжает жить и ни один праздник не обходится без знаменитой песни.

Сейчас мы послушаем эту песню стоя с гордостью и величием.

 

Звучит песня « День Победы» муз. Д. Тухманова  и В. Харитоновым.

 

И хочется закончить наше занятие замечательными строками:

 Пусть гадают потомки,

 Какими мы были.

 С богатырскою статью,

 Со взглядом орла?

Нет, мы были простыми!

Мы шутку любили

Нас хорошая песня за сердце брала.

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Т.А.Шорыгина,А.П.Казаков « Детям о Великой Победе»( беседы о второй мировой войне в детском саду и школе)

2. « Дошкольная педагогика» Издательство « Детство-Пресс»

3.журнал « Музыкальный руководитель»№2 2004-2014г.

4.журнал « Музыкальная палитра»

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-literaturnyy_vecher.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Песни Войны и  Победы»

 

Тип проекта: информационно- творческий; по содержанию: « Ребенок, общество и его культурные ценности», детско- взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы( 4-5 лет) коллективный, краткосрочный.

        

Проблема: Недостаток знаний о песнях  Великой Отечественной войны.

Цель – результат: Совместно со взрослыми дети собирают информацию о песнях Великой Отечественной войны, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовление книжек-малюток, рисунках, поделках.

 Материалы:

-Иллюстрации по теме проекта;

-Подборка аудиозаписи с песнями военных лет: «Священная война»; « Эх, дороги»; « Три танкиста»; « В землянке»; « Темная ночь»; « Катюша»;  

« День победы».

-Видео фильмы « Выступление фронтовых концертных бригад»;

-художественная литература : чтение произведений о войне, с беседой по содержанию-А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова,  А. Митяев

 - материалы для изобразительной деятельности.                                          

Содержание  практической деятельности   по реализации

                                                 проекта.

1 этап.  Постановка проблемы.        

Воспитатель  предлагает детям  послушать  фрагменты песен о Великой Отечественной войне: «Священная война» муз.А.Александрова; «Эх, дороги» муз.А.Новикова; «В землянке» муз.К.Листова; «Темная ночь» муз.Н.Богословского; «Катюша»муз.М.Блантера; «Три танкиста» муз.Бр.Покрасс; « День победы» муз.Д.Тухманова.

Предполагаемые вопросы воспитателя:

-Какие музыкальные произведения сейчас прозвучали?

- Знакомы ли вам эти песни?

-Знаете ли вы названия этих песен?

-Как называют людей, которые пишут музыку?

-А вы знаете фамилии композиторов , которые написали песни, которые мы послушали?

- А хотите узнать?

- А как вы думаете зачем люди поют?

- А вы любите петь?

- Хотите выучить эти песни?

-Знаете ли вы песни о войне, о Родине, о России?

-Перечислите их названия….

-Любите ли вы петь?

-Готовы ли вы петь эти песни вместе со мной?

Воспитатель: Ребята, я вижу вы еще не очень много знаете о песнях, композиторах. А хотите узнать об этом больше?

- А как вы думаете, как мы можем собрать информацию, и кто или что нам в этом может помочь?

( Слушаем ответы детей)

Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа( могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг,  посмотреть телевизор, посетить библиотеку,  собрать информацию из компьютера и т.д.)

 В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта и просит помочь своим детям собрать информацию.

                        2 этап. Сбор информации.

1.Беседа на тему « Музыка войны ( Приложение № 1)

2. слушание и разучивание песен на занятии и в часы досуга;

3.художественно-творческая деятельность: изготовление открыток и пилоток « оригами»;

4.экскурсия в библиотеку;

5.изготовление книжек- малюток совместно с воспитывающими взрослыми;

6.видео просмотр «Выступление концертных бригад»;

7. анкетирование с родителей ( Приложение №2)

8. разучивание стихов, песен, танцев;

             3 этап. Презентация полученных знаний.

Форма проведения –

музыкально - литературный вечер  совместно с

воспитывающими взрослыми

«Споемте друзья»

Цель:  воспитывать чувство патриотизма через патриотические пени военных лет, развивать музыкальную культуру.

   Ведущий: В преддверии праздника 78- летия  Дня победы, с целью приобретения детьми знаний о песнях Великой Отечественной войны, педагоги детского сада решили создать творческий проект на тему « Песни Победы»

-Вместе с вами, ребята, с вашими мамами, папами, бабушками, дедушками. прабабушками, прадедушками  была проведена  интересная  работа по сбору информации о песнях военных лет. И  о песнях, которые сыграли особую роль в те грозные годы мы послушаем сегодня ваш рассказ.

  Звучит   песня  « В лесу прифронтовом»

Ведущий ( на фоне музыки): « Кто сказал, что нужно бросить Песни на войне  После боя сердце просит Музыку вдвойне».

-Песни военных лет сколько их прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба…

Вед. Каждое утро после боя кремлевских курантов эта  песня звучала по радио.. То грустная, то вольная, как ветер, то грозная зовущая на бой.

-А сейчас Стас Терешок вместе с мамой Еленой Валерьевной  поделятся с нами своими впечатлениями о песне « Священная война» муз.А.Александрова.

  1. Демонстрация песни « Священная война» муз .А .Александрова сл. В. Лебедева- Кумача

Вед. « Эх, дороги…

            Пыль да туман,

            Холода, тревоги

            Да степной бурьян.

          Снег ли, ветер

        Вспомним, друзья

               Нам дороги эти

           Позабыть нельзя.

- Есть такая замечательная песня…

 - И сейчас Оксана Александровна  мама Дианы Моногаровой

 расскажет нам много интересного об этой песне.

2.Демонстрация песни « Эх, дороги» муз. А. Новикова сл. Л. Ошанин

Вед .Есть песни любимые народом

         Они в сердце каждого живут

          Не состарят эти песни годы

           Эти песни любят и поют.

Ребенок. Грозно танки в бой идут.

                Танкисты вас не подведут

                 С боем города берут

                 Песню весело поют.

-Ребята, сейчас мы с вами исполним песню « Три танкиста»

3.Дети исполняют песню « Три танкиста» муз.Бр. Покрасс.

        

Вед. Эту песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду…

        -Сейчас  от семьи Ильи Данилюка мы послушаем рассказ  об этой удивительной песне

3.Демонстрация песни « Три танкиста» муз. Бр. Покрасс сл. Б. Ласкина.

Вед. Наряду с патриотическими  песнями на войне звучали и лирические песни. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эти песни…Об одной из них  сейчас расскажет Ольга Николаевна Федорова.

4.Демонстрация песни « В землянке» муз. К. Листова сл. А.Суркова.

 

Вед. Сколько песен было создано во время Великой Отечественной войны и у каждой  своя история. Создавались песни-гимны, провожальные, печальные, походные, песни славы павшим…  

Ребенок. Каждый год в день праздника Победы

                 Мы приходим к вечному огню

                 Почтить память тех, кто смертью храбрых.

                 Пал в последнем огненном бою.

6.Девочки исполняют танец « Журавли» муз. Я. Френкель

Вед. Темная ночь .Не слышна канонада.

         О любимых своих вспоминают солдаты.

          Как не хватает в землянке сейчас

          Нежных, любимых и ласковых глаз.

-История этой песни тоже очень интересная…Об этой  истории расскажет нам  папа Дениса Пислегина Владимир Григорьевич

5.Демонстрация песни « Темная ночь» муз. Н. Богословского сл.

    В. Агатова.

Вед.   Ну, а эту песню

          Все в России знают

          И на праздниках ее

          Часто исполняют

           Знают эту песню

           И Миша    и Танюша

          Давайте-ка послушаем

          Про песенку « Катюша»

-А расскажет нам об этой песне мама Регины Саттаровой Марина  Владимировна.

7.Презентация песни « Катюша» муз. М. Блантера сл. М. Исаковского

Вед. Да, тяжело было солдатом на войне, в жестоких боях, но они все же никогда  не теряли надежды на победу, умели отдыхать и веселиться. 

Ребенок. Мы дарим этот танец

                Сейчас своим гостям

                 Эскадрон казачий

                Его исполнит вам.

9.Мальчики старшей группы исполняют танец « Казаки»

Вед. Труден был путь к Победе. Жесток был смертельный бой.

           Но просчитались фашисты. Не сломлен народ войной.

_ Эту песню ветераны

  Полюбили всей душой

 Эта песня – гимн Победе

  Гимн Победы над войной.

-Ребята, а вы знаете  песня « День победы» была создана уже после войны. И каждый год 9 Мая звучит эта замечательная песня.

А вот  семья Леоновых   сейчас расскажет нам об этой песне…

10.Демонстрация песни « День Победы» муз. Д. Тухманова

      сл. В.Харитонова

Ребенок. Уже прошло немало лет

                  Года, как птицы, пролетают.

                  Но в это день, великий день

                  Как прежде, праздник отмечают.

Вед. Давайте мы сейчас все вместе  послушаем еще раз эту песню стоя с гордостью и величием. А наши ребята пройдутся маршем под эту замечательную песню.

Звучит  песня « День Победы»

   Вед. Вот так на сегодняшнем вечере мы услышали много фронтовых песен, интересный рассказ о каждой из них, все они такие проникновенные, они разные, они были и остаются спутниками солдат на их трудном пути.

- Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.

                               Литература:

1Т.А.Шорыгина, А.П. Казаков  «Детям о Великой Победе»(беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе)

2 Т.А.Шорыгина «День Победы»

3 журнал «Музыкальный руководитель» №2 2004-2015г.

4. журнал «Музыкальная палитра

                                 

Приложение №              

Беседа на тему: « Музыка войны»

Задачи:    

         1. Узнать, какие песни были особенно популярны

                        в годы Великой  Отечественной войне.

 

         2.     Познакомить детей с песнями военных лет.

                 3.   Дать представление о том, что песня в суровые годы войны

                       была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе,

                       сопровождала их в нелегкие времена.

 

                4.   Воспитывать уважение к подвигу советских  людей.

 Ход беседы:

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 Мая

    наша страна и многие другие страны?

(Ответы детей)

- А о какой победе вы знаете? С кем была война?

(Ответы детей)

-Скажите, а почему война – это плохо, страшно?

(Дети отвечают)

Звучит перезвон Кремлевских курантов. Звучит голос, диктора-« Внимание…  Говорит Москва!( Голос Левитана)

Исполняется 1-й куплет песни « Священная война» муз. А. Александрова,сл. В. Лебедева- Кумача .

Постепенно уменьшая звук ведущий обращается к детям:

Вед. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны

          напала на нашу страну. Наш народ вступил в схватку со злейшим

         врагом человечества- германским фашизмом.

Наши войска уходили на фронт и провожали их не  только близкие люди, но и патриотические песни….

-Одна из этих песен сейчас прозвучит…

Звучит 1-й куплет песни:  « Эх дороги» муз. А.Новикова  сл. Л. Ошанина

Музыку к этой песне написал композитор Александр Новиков и слушая эту песню наши  солдаты  еще с большей яростью и силой громили фашистов и все ближе продвигалась наша армия к городам врага.

Вед. Ребята, можно было бы задуматься, а нужны ли были песни в такое

          тяжелое, жестокое время?

   ( Ответы детей)

Вед. Оказывается очень были нужны…

Новая песня молниеносно разлеталась по всем фронтам.

Вед. Сейчас и мы с вами  ребята послушаем две песни  « В землянке» музыку к которой написал композитор  Константин Листов и  «Темная ночь» музыку к этой песне написал Никита Богословский.

Звучит песня « В землянке» муз. К. Листова  сл.А.Суркова и « Темная ночь Муз. Н. Богословского сл. В. Агатова.

В часы короткого отдыха солдаты между боями исполняли эти душевные песни. Наши доблестные воины дома их защищая нашу Родину,  всегда знали, что дома их ждут матери, жены, дети и именно своим близким они посвящали песни.

А вот у этой песни очень интересная история. И название ласковое «Катюша»

  А написал музыку к этой песне композитор Матвей Блантер и поэт

  Михаил Исаковский.

Дети слушают песню « Катюша» муз.М. Блантера, Сл.М.Исаковский.

Эта песня настолько стала дорога нашим солдатам, придавало силы и еще больше, после того, как артиллеристы назвали именем Катюша – грозное, мощное оружие, которого фашисты очень боялись.

-Сейчас я прочитаю замечательные строки поэта  М.Твардовского, а вы попробуете  ответить о ком речь?

                Не про них ли слово в слово,

                Не о том ли песня вся?

                 И потупились сурово  

                 В шлемах кожаных друзья.

( Ответы детей)

-Эти строки про трех танкистов и песня   тоже называется  « Три танкиста»

Ее очень полюбили, ее можно было услышать всюду.  И музыку к этой песне написали братья Покрасс. Я предлагаю  вам ребята ее сейчас послушать.

Звучит песня  « Три танкиста» Муз.Бр.Покрасс.Сл.Б.Ласкина.

   

Эту песню пели с  особым  чувством даже в короткие  и редкие минуты

 солдатских привалов.

-Да….. тяжело было солдатам на войне в жестоких боях, но все же  они никогда не теряли надежду на победу.

День Победы- этот праздник приближали как могли…»

Песня « День Победы» была создана уже после войны композитором Давидом Тухмановым и поэтом В.Г Харитоновым.

Песня продолжает жить и ни один праздник не обходится без знаменитой песни.

Сейчас мы послушаем эту песню стоя с гордостью и величием.

Звучит песня « День Победы» муз. Д. Тухманова  и В. Харитоновым.

И хочется закончить наше занятие замечательными строками:

 Пусть гадают потомки,

 Какими мы были.

 С богатырскою статью,

 Со взглядом орла?

Нет, мы были простыми!

Мы шутку любили

Нас хорошая песня за сердце брала.

Список используемой литературы:

1.Т.А.Шорыгина,А.П.Казаков « Детям о Великой Победе»( беседы о второй мировой войне в детском саду и школе)

2. « Дошкольная педагогика» Издательство « Детство-Пресс»

3.журнал « Музыкальный руководитель»№2 2004-2014г.

4.журнал « Музыкальная палитра»

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песни войны"

Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое, о котром дети узнают из кинофильмов, на картинах, из литературы и, конечно же, из песен. Короткая песня за 3-4 минуты р...

Творческий проект "Песни войны и Победы"

Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...

Детский творческий проект "Песни, с которыми мы победили."

Проект  "Песни, с которыми мы победили" направлен на воспитание чувства патриотизма у детей старшего  дошкольного возраста через музыкальную культуру....

Проект Песни войны

Краткосрочный проект "Песни войны" Слушание в подготовительной группе....

Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...

Творческий проект "Песни той далёкой войны"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. О...