Творческий проект "Песни той далёкой войны"
методическая разработка (старшая группа)

Сластенина Галина Владимировна

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. 

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Проект знакомит детей с песнями Великой Отечественной войны. Помогает через пение и рисование глубже понять историю нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesni_toy_dalyokoy_voyny.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18» Г.О. САМАРА

Детский творческий проект патриотической направленности

«Песни той далёкой войны»

старшая группа

Автор  проекта: 

музыкальный руководитель высшей категории  

Сластенина Г.В.

2021

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.  В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его  содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Реализация проекта «ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству;
  • Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;
  • Приобретать знания основ культуры и искусства наших предков;
  • Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ.

Воспитательные:

  • Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордость за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны;
  • Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ;
  • Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять

   семейные традиции.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения;
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Методы:

  1. Практический
  2. Игровой
  3. Наглядный
  4. Слуховой
  5. Словесный

Приёмы:

  1. Погружение в игровую ситуацию
  2. Групповая (коллективная) работа
  3. Беседы, загадывание загадок, чтение стихов, слушание и исполнение песен

Форма презентации проекта: 
1.
Праздничное мероприятие «Чтобы помнили»;
2. Участие во Всероссийском национальном конкурсе искусств «ВИКТОРИЯ», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Интеграция полученных умений и навыков реализуются через образовательные области: социально - коммуникативная, физическая культура, художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская, речевая.

Название проекта: «Песни, с которыми мы победили»

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 18» г. о. Самара

Сроки проведения:  долгосрочный,  апрель - начало мая.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Тип проекта: информационно - творческий, групповой

Проблема: недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.

Презентация:
1. Праздничное мероприятие «Наследники Победы»;
2. Участие во Всероссийском национальном конкурсе искусств «ВИКТОРИЯ», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Практический результат:

  • Создание песенника «Песни Великой Победы»
  • Презентация «Так служил мой прадед»
  • Рисунки к песням
  • Публикация для родителей на сайте ДОУ «Песни Великой Победы»
  • Участие в песенном конкурсе

Ресурсное обеспечение:

  • репродукции известных художников:

С. В. Герасимов «Мать партизана»;

А. П. Ткачёв «Между боями»;

Б. С. Угаров «Возвращение»;

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;

В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;

  • музыкальные произведения в записи:  
    В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;
    А. Сурков, К. Листов «В землянке»;
    Е. Петербургский, Я. Галицкий «Синий платочек»;
    М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»;
    Я.Шведов, А.Новиков «Смуглянка»;
    А. Сурков, К.Листов «В землянке»;
    В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»;
    Н.Богословский, В.Агатов «Темная ночь».
  • чтение художественных произведений:
    С. Алексеев «Первый ночной таран»;
    Н. Телешов «Уха»;
    Е. Воробьёв «Обрывок провода»
  • видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
  • музыкальные инструменты
  • элементы оформления зала

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель;
  • воспитатели  старшей логопедической группы;
  • дети   старшей логопедической группы;
  • родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
  • воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
  • проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
  • создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного отношения к миру;
  • обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • праздник  «Наследники Победы»;
  • участие во Всероссийском национальном конкурсе искусств «ВИКТОРИЯ», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Этапы проекта:

  • Формы работы с детьми
  • Сроки
  • Место проведения

Первый «Вводный»

1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»

3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме

(1,2 день):

  • музыкальный зал
  • группа
  • семья

Второй «Основной»

1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:
a) поиск материалов для презентации «Так служил мой прадед»;
б) поиск материалов для песенника «Песни Великой Победы»;
в) консультация для родителей  «Песни Великой Победы».

2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;
б) беседы с рассматриванием иллюстраций;
в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
г) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне. Разучивание танцев.
д) чтение художественных произведений;

е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;
ж) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику».

Третий «Заключительный»

1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:
а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
б) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
в) оформление презентации   «Так служил мой прадед»;
г) презентация проекта в форме праздничного мероприятия «Наследники Победы».
д) подготовка к песенному конкурсу.

2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:

а) презентация проекта в форме праздничного мероприятия «Чтобы помнили».

3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:
а) диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга. Разучивание стихов, танцев.

2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику.

4. Чтение художественных произведений

5. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.

6. Диагностирование

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Консультация.

5. Изготовление костюмов к празднику на презентации проекта.

6. Приобретение цветов для песенного конкурса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект " В далёком прошлом"

Представлена презентация краткосрочного творческого проекта , объединившего в себе интеграцию нескольких образовательных областей....

Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"

   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.

Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...

Презентация "Эхо далёкой войны"

Презентация о городах героях в ВОВ...

Информационно - творческий проект "Космос далёкий и близкий"

Информационно - творческий проект "Космос далёкий и близкий"...