Творческий проект "Песни той далёкой войны"
методическая разработка (старшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Проект знакомит детей с песнями Великой Отечественной войны. Помогает через пение и рисование глубже понять историю нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesni_toy_dalyokoy_voyny.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18» Г.О. САМАРА
Детский творческий проект патриотической направленности
«Песни той далёкой войны»
старшая группа
Автор проекта:
музыкальный руководитель высшей категории
Сластенина Г.В.
2021
Актуальность проекта
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Реализация проекта «ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ» позволяет задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками должны стать дети, родители, бабушки и дедушки, педагоги.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать гражданские и патриотические чувства, любовь к Отечеству;
- Активизировать интерес детей к героическому прошлому Родины, к истории ВОВ;
- Приобретать знания основ культуры и искусства наших предков;
- Расширить знания детей об истории нашей Родины и героях ВОВ.
Воспитательные:
- Воспитывать у подрастающего поколения патриотическое сознание, уважение к боевым и трудовым традициям, гордость за принадлежность к истории, культуре, героическим свершениям и достижениям своей страны;
- Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ;
- Воспитывать любовь к родителям, близким, изучать и сохранять
семейные традиции.
Развивающие:
- Способствовать развитию у детей навыков познавательной и поисковой деятельности;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения;
- Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Методы:
- Практический
- Игровой
- Наглядный
- Слуховой
- Словесный
Приёмы:
- Погружение в игровую ситуацию
- Групповая (коллективная) работа
- Беседы, загадывание загадок, чтение стихов, слушание и исполнение песен
Форма презентации проекта:
1. Праздничное мероприятие «Чтобы помнили»;
2. Участие во Всероссийском национальном конкурсе искусств «ВИКТОРИЯ», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Интеграция полученных умений и навыков реализуются через образовательные области: социально - коммуникативная, физическая культура, художественно-эстетическая, познавательно – исследовательская, речевая.
Название проекта: «Песни, с которыми мы победили»
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 18» г. о. Самара
Сроки проведения: долгосрочный, апрель - начало мая.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Тип проекта: информационно - творческий, групповой
Проблема: недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки.
Презентация:
1. Праздничное мероприятие «Наследники Победы»;
2. Участие во Всероссийском национальном конкурсе искусств «ВИКТОРИЯ», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Практический результат:
- Создание песенника «Песни Великой Победы»
- Презентация «Так служил мой прадед»
- Рисунки к песням
- Публикация для родителей на сайте ДОУ «Песни Великой Победы»
- Участие в песенном конкурсе
Ресурсное обеспечение:
- репродукции известных художников:
С. В. Герасимов «Мать партизана»;
А. П. Ткачёв «Между боями»;
Б. С. Угаров «Возвращение»;
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»;
В. В. Верещагин «Апофеоз войны»;
- музыкальные произведения в записи:
В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»;
А. Сурков, К. Листов «В землянке»;
Е. Петербургский, Я. Галицкий «Синий платочек»;
М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»;
Я.Шведов, А.Новиков «Смуглянка»;
А. Сурков, К.Листов «В землянке»;
В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»;
Н.Богословский, В.Агатов «Темная ночь». - чтение художественных произведений:
С. Алексеев «Первый ночной таран»;
Н. Телешов «Уха»;
Е. Воробьёв «Обрывок провода» - видео просмотр документальных кадров войны, парада победы
- музыкальные инструменты
- элементы оформления зала
Участники проекта:
- музыкальный руководитель;
- воспитатели старшей логопедической группы;
- дети старшей логопедической группы;
- родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
- проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
- создание песенника «Песни Великой Победы», иллюстрированного детскими рисунками.
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- дети включены в различные виды деятельности, способствующие развитию знаний об окружающем мире, формированию различных умений (познавательных, практических, социально-коммуникативных, художественно-эстетических) и развитию познавательного отношения к миру;
- обогащается социальный опыт, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
- праздник «Наследники Победы»;
- участие во Всероссийском национальном конкурсе искусств «ВИКТОРИЯ», посвященного 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Этапы проекта:
- Формы работы с детьми
- Сроки
- Место проведения
Первый «Вводный»
1. Моделирование ситуации позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта «Модель трех вопросов» (что знаем? что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)
2. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне»
3. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме
(1,2 день):
- музыкальный зал
- группа
- семья
Второй «Основной»
1. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с родителями «Сбор информации»:
a) поиск материалов для презентации «Так служил мой прадед»;
б) поиск материалов для песенника «Песни Великой Победы»;
в) консультация для родителей «Песни Великой Победы».
2. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
a) видео просмотр «Кадры военной хроники»;
б) беседы с рассматриванием иллюстраций;
в) уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
г) музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Разучивание песен с детьми. Слушание музыки о войне. Разучивание танцев.
д) чтение художественных произведений;
е) рассматривание картин художников с составлением рассказов;
ж) мастерская по рисованию «Иллюстрации к песеннику».
Третий «Заключительный»
1. Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми:
а) обсуждение результата полученного в ходе проекта, выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы;
б) оформление альбома-песенника с иллюстрациями детей;
в) оформление презентации «Так служил мой прадед»;
г) презентация проекта в форме праздничного мероприятия «Наследники Победы».
д) подготовка к песенному конкурсу.
2. Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателя, детей и родителей:
а) презентация проекта в форме праздничного мероприятия «Чтобы помнили».
3. Деятельность музыкального руководителя и воспитателя:
а) диагностирование детей (повторное) Что мы узнали по теме?
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Слушание и разучивание музыки на занятии и в часы досуга. Разучивание стихов, танцев.
2. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
3. На занятии изобразительной деятельностью: подготовка иллюстраций к песеннику.
4. Чтение художественных произведений
5. Работа детей в семье: беседа и сбор песенного и фотоматериала.
6. Диагностирование
Формы работы с родителями:
1. Анкетирование.
2. Консультация.
5. Изготовление костюмов к празднику на презентации проекта.
6. Приобретение цветов для песенного конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект " В далёком прошлом"
Представлена презентация краткосрочного творческого проекта , объединившего в себе интеграцию нескольких образовательных областей....
Положение о творческой выставке "Рисуют дети войну"
Положение о творческой выставке...
Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
Детский творческий проект «Песни, опаленные войной…» Мой опыт работы.
Для одних война – воспоминание, для других – история. Но нет равнодушных людей в нашей стране и не должны быть равнодушными к ней наши дети. Мы педагоги должны сделать так, чтобы эта тема ...
Презентация "Эхо далёкой войны"
Презентация о городах героях в ВОВ...
Творческий проект "Песни, опаленные войной"
Творческий проект...
Информационно - творческий проект "Космос далёкий и близкий"
Информационно - творческий проект "Космос далёкий и близкий"...