Сценарий литературно-музыкального вечера «Край берёзовый, край Есенина…» - подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-kray_berezovyy_kray_esenina.docx | 25.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкального вечера
«Край берёзовый, край Есенина…»
для подготовительной группы
Подготовили: Волобуева Т.В., Инкина В.В.
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о творчестве поэта С. Есенина.
- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
- Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа: беседы о творчестве поэта С. Есенина, прослушивание стихотворений и романсов, написанных на слова С. Есенина, выставка рисунков по творчеству поэта.
Атрибуты и декорации:
Деревенский дом, лавка, столы, самовар, баранки, платки, скатерти, сценические костюмы,
Работа с родителями: привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций.
Ход праздника:
Дети, одетые в народные костюмы, входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
- Сегодня мы с вами собрались в этом зале на осеннюю встречу для того, чтобы встретиться с миром прекрасного, поговорить о творчестве русского поэта С. Есенина.
- 3 октября у него день рождение и в память о этом писателе мы вспомним о его жизни, творчестве.
Ведущий:
- Сергей Есенин! Близкое и дорогое многим россиянам имя. В нём слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Этот поэт подарил нам удивительную страну, где льётся по равнинам берёзовое молоко, где ягнёночек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве…
- А, вы хотите побывать в этой стране? А, кто нам покажет туда дорогу? Мы покажем вам дорогу в край Есенина! В осенние места, на широкие Рязанские просторы.
Дети становятся цепочкой, взявшись за руки, идут змейкой по залу.
(муз. «Деревенская дорога» Золотое кольцо)
Ведущий:
- Мы привели Вас прямо на рязанскую землю в село Константиново.
Ребенок: Далёким днём осенним,
Родился наш Есенин.
А жизнь ждала крестьянская
Среди степей, полей, берёз.
Есенин в доме деда рос.
Ребенок: Худощавый и низкорослый,
Средь мальчишек всегда герой.
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И на встречу испуганной маме
Я цедил сквозь разбитый рот:
«Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтраму всё пройдёт.»
Ведущий:
- Давайте закроем на минутку глаза и послушаем.
(Звучит аудиозапись «Звуки просыпающейся деревни»).
- Вот мы и оказались с вами на сельской улице. Вот забор возле дома, оставленная на скамейке гармонь – тальянка.
СТИХОТВОРЕНИЕ «с ДОБРЫМ УТРОМ»
Ребенок: Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Ребенок: Слышите, заскрипели половицы в доме с голубыми ставнями. Это матушка Татьяна Фёдоровна Есенина готовит для всей семьи блины-драчены. Вот обрадуются ребятишки – Серёжа, Катя, Шура.
СТИХОТВОРЕНИЕ «В ХАТЕ»
Ребенок: Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою –
Шелуха сырых яиц.
Ребенок: Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к маховке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
Ведущий:
- Бабушка была человеком тихим, кротким, добрым и ласковым. Бабушка знала великое множество сказок…
Не было телевизора и компьютера, игрушки деревенских детей сделаны были руками их родителей. Все развлечения и игры проходили на улице. Зимой особое удовольствие доставляло катание на санках с горок. Но с наступлением темноты, когда «опостылеют салазки», приходилось возвращаться домой. После нехитрого ужина, детей ждало самое главное развлечение – «бабушкины сказки».
ДРАМАТИЗАЦИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Ребенок: В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Ребенок: Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
Бабушка: Что же, слушайте!
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший – умный был детина,
Средний сын и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Ребенок: И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Бабушка: Сказки все. Пора в постели…
Ребенок: Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
Бабушка: «Что ж сидеть-то до зари?»
Ребенокс: Ну, а нам какое дело –
Говори да говори.
Бабушка: Ну, хватит, хватит, завтра вам сказку доскажу. А сейчас идите спать.
СТИХОТВОРЕНИЕ «НОЧЬ»
Ребенок: Тихо дремлет река.
Тёмный бор не шумит.
Соловей не поёт
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь Журчит.
Своим блеском Луна
Всё вокруг серебрит.
Ребенок: Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе всё спит.
Своим блеском Луна.
Всё вокруг серебрит.
Ребенок: Своего любимого слушателя бабушка Наталья называла Сергунькой за искренность и бесхитренность. А для деревенских же он был Сергухой – заводилой и душой компании, любителем шумных деревенских праздников с весёлыми частушками и играми до зари.
ЧАСТУШКИ
1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Интересно тем послушать,
Кто не знает никаких.
2. Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ.
Без тебя никто не спляшет,
Без меня – не запоет.
3. Наш баран богатый барин,
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!
4. Прилетела птичка, села
Прямо на нос петуху.
Петуху обидно стало,
Он запел: «Ку-ка-ре-ку!»
5. Вот как Петя хорошо
Поливает грядку!
Там теперь все лягушата
Делают зарядку!
6. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем – молодец!
ИГРА «ШАТЁР» (песня «Королева», слова С. Есенин)
Участники игры делятся на 4 группы. Каждая группа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами.
Пока звучит песня дети танцуют в центре площадки. В это время ведущие меняют платки местами. Песня перестала звучать, дети ищут свой платок и поднимают его над головой своей группы.
Ребенок: Рязанская земля одарила С. Есенина красотой, силой и талантом. В 5 лет он научился читать, а в 8 лет начал писать стихи. Он умел видеть красоту во всём, что его окружает. Стихи сами лились из его души. Каждое время года для Есенина чем-то по-своему особенное, неповторимое.
СТИХОТВОРЕНИЕ «БЕРЁЗА»
Ребенок: Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А, заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки Новым серебром.
Ребенок: На его стихи написано множество музыкальных произведений. Он и сам любил петь и слушать.
ТАНЕЦ «ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ» (с листьями)
Ребенок: Есенин по праву считается одним из главных национальных поэтов. Его творчество – бесконечное служение своей Родине, которая олицетворялась для писателя в образах русской природы и простой крестьянской жизни. Но во всей русской поэзии это – наиболее сильное и искреннее признание в любви и верности России.
Ребенок: Гой ты, Русь, моя родная, хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края – только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец, я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц звонко чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом по церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом на лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке, прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою».
ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»
1. У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи
На, меня, Россия, ты похожа очень!
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная,
Нет земли красивей!
2. Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия - ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
Припев: (тот-же)
3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь!
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями!
Припев: (тот-же)
Ведущий:
- Сергей Есенин! Он любил свою Родину – Россию. Я уверена, вы тоже любите свою Родину. Сегодня встреча с поэзией С. Есенина заканчивается. В школе вы продолжите знакомиться с биографией и творчеством этого великого русского поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно музыкальное развлечение тема: «Край берёзовый, край Есенина»
Литературно музыкальное развлечение на тему:«Край берёзовый, край Есенина»...
Сценарий литературно-музыкального вечера, посвященный празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (с использованием ИКТ)
Представлен сценарий литературно-музыкального правздника для старших дошкольников, посвященный празднованию Великой Победы над Германией (с использованием информационно-коммуникационных технолог...
Сценарий "Край берёзовый, край Есенина"
Сценарий содержит материал о жизни и творчестве поэта земли Рязанской С.А.Есенина...
Сценарий литературно-музыкального вечера ко Дню матери в подготовительной группе
Последовательность номеров:1.Стихи2. Танец с воздушными шариками-сердечками «Мама, без ума тебя люблю я»3. Стихи4. Сценка5. Конкурс «Косички»6. Танец общий «Мама, мамочка...
Сценарий литературно-музыкального вечера «Ложечка точеная, ручка золоченая» - подготовительная группа
Прививать устойчивый, познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете ложке....
Сценарий литературно - музыкального представления "Там, на неведомых дорожках" Подготовительная группа
Представленное литературно – музыкальное представление организованно в рамках проведения мероприятий, посвященных Году Театра – 2019. Участники театральной постановки – дети по...