Экологическая сюжетно-ролевая игра в старшей группе
материал (старшая группа)

Сиденко Юлия Александровна
Педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками. И говорит детям:
 
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.
- посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель:        способствовать        развитию        основ        экологического        сознания        детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о типичных представителях различных природных зон – ледяной зоны – крайнего севера, пустыни.
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;
  • активизировать словарь детей словами, обозначающими названия животных, природные зоны;
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.
  • воспитывать уважение к труду работников морского флота, бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях: С. Михалков «Кораблики», Л.Толстой

«Прыжок», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», изготовление атрибутов к игре, разыгрывание диалогов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка;

  • медицинский халат и пилотка с крестиком для врача;

-поварской колпак и фартук для повара;

  • спасательный        круг,        якорь, штурвал, акваланг, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро;
  • сеть, картинки животных жарких стран, морских животных, мягкая игрушка– дельфин, муляжи фруктов.

Ход игры: (педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками). И говорит детям:

  • Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.
  • посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?
  • В Африке кто-то просит о помощи (рассматривают карту и конверты с разрезными картинками на ковре вместе с воспитателем).
  • Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком материке? (Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки).

Воспитатель: возьмите по одному конверту каждый и соберите картинку. Дети помогают друг другу по мере необходимости.

  • Скажите, полным предложением кто же просит о помощи? Кого собрал        ?

         ? (сложили северного оленя и белого медведя. Это - животные Севера.)

  • Почему        этим        животным        срочно        требуется        помощь?        (Эти        животные        не приспособлены к жаркому климату)
  • Что делать, если нас просят о помощи? (надо отправляться в Африку спасать животных). На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)
  • Нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.

Воспитатель: Можно, капитаном буду я!

  • Кто у нас будет штурманом, боцманом, врачом, поваром, матросами договоритесь между собой. (можно подготовить картинки и с помощью их распределить роли – ребенок берет картинку переворачивает и определяет, кем он будет).
  • Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.
  • Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.
  • Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.
  • Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.
  • Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети при получении атрибутов называют их название)

Воспитатель-капитан: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края. Чтобы спасти животных и возвратимся домой. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

Врач (осматривает команду: ставит градусник, слушает): Товарищ капитан, команда здорова!

Воспитатель-капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать! (звучит музыка)

Воспитатель-капитан: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лево руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланг, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю.)

(Второй матрос бросает спасательный круг и вся команда тянет за веревку спасательный круг, поднимает на борт матроса.)

Воспитатель-капитан: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

Врач: (осматривает матроса, меряет ему температуру, докладывает) Товарищ капитан, матрос здоров!

Воспитатель-капитан: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина! поднять якорь, полный вперед (звучит музыка).

Кок: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

Воспитатель-капитан: Раздать паек! (Детям дают яблоки.)

Воспитатель-капитан: вот и приплыл наш корабль к материку Африка. Здесь есть самая длинная река Нил, в которой водятся крокодилы. В Африке находится и самая большая в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны. (на

мультимедиа показываются слайды с изображением Пустыни Сахары, джунглей - презентация)

Детей встречает Обезьянка: здравствуйте ребята, зачем Вы приплыли в Африку? (ответы детей)

Обезьянка: Но спасти животных можно только выполнив задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей). Для этого вам нужно сойти на берег.

Воспитатель-капитан: Команде сойти на берег.

Обезьянка: Вот для вас первое задание: Д/игра «Чей хвост? Голова?». Определите, какого животного голова и подберите его хвост.

Обезьянка: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь помогите расселить всех животных в места их обитания.

Воспитатель: две природные зоны у нас: Африка и крайний Север, расселите животных в их привычные зоны обитания (дети располагаются возле карт природных зон и берут карточки и раскладывают картинки животных по природным зонам).

Воспитатель:        куда поместил северного оленя? Почему? куда поместила жирафа? Почему?

Воспитатель: вот все животные расселены по своим зонам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Обезьянка: спасибо вам ребята, что пришли на помощь животным. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: Команда, стройся! Мы отправляемся в детский сад.

Штурман: команда готова, можем отплывать. Поднять якорь! Полный вперед! (звучит музыка)

Боцман: смотрит в бинокль и говорит: вижу землю, наш порт.

Капитан-воспитатель: стоп машина. Отдать якорь. Команде сойти на берег. Ну вот мы и вернулись домой, спасибо всем.

Итог: - Где мы сегодня побывали? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....